Найти в Дзене
History

Рождение Джованни Морелли

Джованни Морелле (позже Морелли) родился в Вероне 25 февраля 1816 года, положив начало жизни, посвященной искусству ценителя. Джованни Морелли родился в Вероне 25 февраля 1816 года, итальянизированное «Морелли» пришло позже. Он получил образование в Швейцарии, а затем в Германии, где изучал анатомию и получил квалификацию врача. Ярый националист, он сражался в итальянских войнах за независимость и заседал в Палате депутатов первого итальянского парламента. Но искусство доказало его настоящую любовь. Больше, чем кто-либо, Морелли превратил знание в науку. Ключевой частью его процесса было пристальное наблюдение за тем, как художник обращается с, казалось бы, тривиальными аспектами анатомии: «ухо Рафаэля»; или ногти Боттичелли; или, у Тициана, основание большого пальца. Он переатрибуционировал сотни работ, 46 из них — в одной только Дрезденской галерее. Он одержимо путешествовал. За три недели в Париже в 1886 году он изучил 40 000 рисунков эпохи Возрождения. «Я — заклятый враг препирател

Джованни Морелле (позже Морелли) родился в Вероне 25 февраля 1816 года, положив начало жизни, посвященной искусству ценителя.

Джованни Морелли, Франц фон Ленбах, 1886 г.
Джованни Морелли, Франц фон Ленбах, 1886 г.

Джованни Морелли родился в Вероне 25 февраля 1816 года, итальянизированное «Морелли» пришло позже. Он получил образование в Швейцарии, а затем в Германии, где изучал анатомию и получил квалификацию врача. Ярый националист, он сражался в итальянских войнах за независимость и заседал в Палате депутатов первого итальянского парламента.

Но искусство доказало его настоящую любовь. Больше, чем кто-либо, Морелли превратил знание в науку. Ключевой частью его процесса было пристальное наблюдение за тем, как художник обращается с, казалось бы, тривиальными аспектами анатомии: «ухо Рафаэля»; или ногти Боттичелли; или, у Тициана, основание большого пальца.

Он переатрибуционировал сотни работ, 46 из них — в одной только Дрезденской галерее. Он одержимо путешествовал. За три недели в Париже в 1886 году он изучил 40 000 рисунков эпохи Возрождения.

«Я — заклятый враг препирательств и раздоров», — писал он. Но у него было мало времени на «унылый дилетантизм» других художественных критиков, и еще меньше — на ученых: «Из книг по искусству можно мало чему научиться». Он вел долгую, оскорбительную битву с Вильгельмом Боде, влиятельным немецким ученым и куратором. Вы можете проследить презрение Морелли по десяткам ссылок на суждения Боде — под такими заголовками, как «картины, ошибочно приписанные» и «ошибочные взгляды» — в указателях к его работам.

На карту была поставлена ​​гордость новообразованных наций. Национальные галереи возникали как грибы после дождя: их покупатели рыскали по Европе в поисках сокровищ эпохи Возрождения. Попытки самого Морелли основать галерею в Италии были отвергнуты. Высокие ставки сделали его параноиком: он боялся быть убитым руками заговорщиков-искусствоведов. Он любил псевдонимы, и его труды об искусстве впервые появились на немецком языке под анаграмматическим именем Иван Лермольефф.

Его влияние повсюду: сэр Джон Бизли, великий эксперт по греческим вазам, копировал его методы. Зигмунд Фрейд, читавший Морелли до того, как разработать свои собственные теории, считал его работу «тесно связанной с техникой психоанализа». Последняя запись в счетах Морелли — ящик хорошего красного вина. Он это заслужил.