Музыка XX-го века обязана немецкому композитору Курту Вайлю (Kurt Weill) появлением нового жанра зонг-оперы, хотя его творчество гораздо шире жанровых границ.
Сегодня исполняется 125 лет с момента, когда 2 марта 1900 года в немецком городе Дессау родился композитор, ставший своеобразным мостом между серьезной европейской музыкой и легкожанровыми опусами, между Европой и Америкой. Вайль утвердил новые каноны "легких" жанров вроде кабаре и оперетты, прославился совместными работами с немецким режиссером Бертольдом Брехтом. Одним из самых известных сочинений Вайля стала музыка к "Трехгрошовой опере" (Die Dreigroschenoper) Бертольда Брехта (спектакль был поставлен в 1928 году), а баллада Mackie Messer исполнялась многими джазовыми и даже рок-музыкантами - от Бинга Кросби и Луи Армстронга до Стинга и Ника Кейва. Эпоха и место, где творил Курт Вайль, оказались чрезвычайно благоприятными для возникновения постмодернизма. Незадолго до конца Первой мировой войны Курт уехал в Берлин, чтобы получ