Найти в Дзене

Зонг-оперы и песни Курта Вайля - 125 лет со дня рождения композитора

Музыка XX-го века обязана немецкому композитору Курту Вайлю (Kurt Weill) появлением нового жанра зонг-оперы, хотя его творчество гораздо шире жанровых границ.
Сегодня исполняется 125 лет с момента, когда 2 марта 1900 года в немецком городе Дессау родился композитор, ставший своеобразным мостом между серьезной европейской музыкой и легкожанровыми опусами, между Европой и Америкой. Вайль утвердил новые каноны "легких" жанров вроде кабаре и оперетты, прославился совместными работами с немецким режиссером Бертольдом Брехтом. Одним из самых известных сочинений Вайля стала музыка к "Трехгрошовой опере" (Die Dreigroschenoper) Бертольда Брехта (спектакль был поставлен в 1928 году), а баллада Mackie Messer исполнялась многими джазовыми и даже рок-музыкантами - от Бинга Кросби и Луи Армстронга до Стинга и Ника Кейва. Эпоха и место, где творил Курт Вайль, оказались чрезвычайно благоприятными для возникновения постмодернизма. Незадолго до конца Первой мировой войны Курт уехал в Берлин, чтобы получ

Музыка XX-го века обязана немецкому композитору Курту Вайлю (Kurt Weill) появлением нового жанра зонг-оперы, хотя его творчество гораздо шире жанровых границ.
Сегодня исполняется 125 лет с момента, когда 2 марта 1900 года в немецком городе Дессау родился композитор, ставший своеобразным мостом между серьезной европейской музыкой и легкожанровыми опусами, между Европой и Америкой. Вайль утвердил новые каноны "легких" жанров вроде кабаре и оперетты, прославился совместными работами с немецким режиссером Бертольдом Брехтом. Одним из самых известных сочинений Вайля стала музыка к "Трехгрошовой опере" (Die Dreigroschenoper) Бертольда Брехта (спектакль был поставлен в 1928 году), а баллада Mackie Messer исполнялась многими джазовыми и даже рок-музыкантами - от Бинга Кросби и Луи Армстронга до Стинга и Ника Кейва.

Эпоха и место, где творил Курт Вайль, оказались чрезвычайно благоприятными для возникновения постмодернизма. Незадолго до конца Первой мировой войны Курт уехал в Берлин, чтобы получить музыкальное образование. Студентом зарабатывал себе на жизнь, играя в пивных барах. С 1925 года он начал сочинять оперы, а в конце 20-х вместе с Брехтом создал жанр зонг-оперы, близкий по духу мюзиклу и эстраде. Спасаясь от национал-социалистов, Вайль бежал сначала в Париж, где в содружестве с Брехтом написал "балет с пением" "Семь смертных грехов". В 1935 году композитор эмигрировал в Нью-Йорк. С его именем связывают новый подъем бродвейского мюзикла, причем частенько работал он совместно с братом Джорджа Гершвина Айрой.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.