Найти в Дзене
we love american music

#208 Blue Lavinia

Обложка не нравится, поскольку уплощает впечатление от их музыки, а мне не хотелось бы так. Может и не так все, причем точно наоборот, но пусть так уже.
Обложка не нравится, поскольку уплощает впечатление от их музыки, а мне не хотелось бы так. Может и не так все, причем точно наоборот, но пусть так уже.

#208 Blue Lavinia - Don't Take It (2024) - неизвестны РИМу

Номинально самостоятельные блюзмены, как показалось по первым прогонам, - но нет, все же авторского и независимого начала в их кавер-блюзе тоже немало, а если не сказать что более чем. Так то я сходу верно угадал, и играют они в основном каверы, - однако симпатичны хотя бы уже и тем, что несут американскую музыкальную культуру в британские серые непогоды. Хотя вот в Бристоле говорят всегда солнечно, да.

Это вторая песенка на альбоме, - первая и заглавная мне как-то не особо. Но эта хорошая, хоть и вообще без претензий на что бы то ни было. Голос нравится нервный слегка, ну или эмоциональный на крайнее, минималистичная по претензиям музыка, будто бы и обслуживает этот голос, - но на самом деле достаточно автономна и индифферентна, чему бы то ни было. Отмеченное кажущееся противоречие - создает глубину, хотя вроде и не искал ее никто (в смысле ни голос, ни музыка). Вообще похоже, просто собрались поиграть - не предполагая что их кто-то запишет, а затем еще кто-то (например и в особенности я) - станет слушать даже.

Почти анимированный клип на промо-сингл с этого альбома - практически не отличается от альбомной версии, но при этом показывает, как они выглядят (не видел раньше), и как понимают про испанское небо. Сначала протестовал несколько - этому пониманию, - однако же затем, по ходу как бы - льющегося испанского же блюза - смог снять все претензии по цветовому решению и даже более того, - вижу его единственно верным по гамме и колору, ну или во всяком случае полностью совпадающим моему персональному опыту и экзистенциальным вызовам, глоссировавшим весьма болезненно - переформатирование моей личности уже столько лет тому. Впоследствии кстати - полностью и окончательно деверифицированной. Украл - выпил - втюрьму.

Да, так звучит небо Испании, когда оно полно внутреннего насилия, выворачивающего легкие в жабры. То есть, всегда.

Отдельно очень понравилось, как вокалистка выглядит - в том смысле, что я верно уловил ее суть, чисто по голосу, никогда не видя, и даже не предполагая о ней. Максимально полное и характерное соответствие, - и я такому только рад, - в смысле не своей прозорливости, - а что она именно такая. Ее зовут Винни (что звучит несколько анекдотично в русскоязычном поле, но это скорее проблема поля, а не ее имени), она пишет тексты, тогда как музыку - гитарист Фил )

Песенка про хороших ведьм гораздо более нейтральна, по музыке прежде всего, - голос продолжает жить и эмоционировать, - но знаете, постжизненно как бы уже, - когда ничего не имеет и не может иметь значения. Типа как похороны, но не для собравшихся скорбящих, а для самого как бы усопшего, способного иногда удерживать точку сборки своего утраченного сознания, то есть видеть, чувствовать, осязать даже этими чувствами, - но уже абсолютно ничтожно, бесполезно, незначимо. Наверное, эта песенка мне неприятна, хотя и хороша безусловно.

Видеоряд отвлекает слегка, вслепую эта тема гораздо богаче звучит, - здесь же постоянно приходится выискивать верные (или неверные) - ракурсы, ошибки или прямые попадания по картинке. И еще пришло, - чем-то она на Эмму Хаттон похожа, но только та такого себе не позволит никогда, более строго и пуритански даже - не то что воспитана, а просто держит себя. Винни не держит, - и этим наверное особенно нравится мне. Здесь впрочем, в этом видеоряде, - нет верных картинок, так хорошо о ней говоривших в предыдущей нарезке.

Песенка очень нравится, - в ней столько сдерживаемой силы и внутренней красоты, - снова в голосе прежде всего, но все же и в музыке, снова достаточно параллельной и независимой - этому голосу и вообще чему бы то ни было. У музыки здесь есть внутренняя структура, неподвластная любому внешнему воздействию, будь то голос или формат звукозаписи. Да, видимо этим и нравится больше всего.

Это лучшая песня на альбоме, - и здесь голос и музыка взаимодействуют наконец, они будто танцуют. Эмоции, драйв, развитие и витальность - здесь переплетены, взаимопроникают и живут, - будто и вправду это описание, а точнее физическое существование - этого близкого танца, который точно ведет к окончанию. Очень талантливо и точно сделано.

Кстати, обратил теперь внимание на неправильность, нереалистичность точнее - альбомной обложки и ее прототипа, превьюшки предыдущего клипа. Барабанщик явно отражен в зеркале, но кадр построен так, что ни точки взгляда, и ни отражения Фила - нам в нем не дано, хотя вроде и напрашиваются. Точка съемки подобрана очень тщательно и креативно по построению кадра, - и это также говорит за их музыку, - которая может и сконструирована иногда, - но неизменно совершенна, изысканна и окончательна. Ну и голос не меньше )

Покажу также последнюю тему, - она нравится мне, но я не знаю как к ней относиться, - но надеюсь узнать по ходу все же.

Песенка про убежище в блюзе - перекликается как бы и продолжает - тему про испанские наваждения, - я слышу и способен удерживать это же поле, будто бы перенесенное оттуда. Но не настолько градусное по содержанию внутри, не столь живо, и не столь гибельно. Возможно, это просто о результате и исходе - воздействия этого поля, которое изначально было предупреждено не брать.

То есть то, что стало бы с тобой, возьми ты его, или попытайся хотя бы. Я лично не против такому исходу и такому убежищу, - хотя и точно и детально понимаю, какую цену пришлось бы за это заплатить. Эта цена - жизни, как я ее понимаю, или как мне хотелось бы ее понимать.