Найти в Дзене
Александр Иванов

Попасть в «десятку»!

Россия входит в верхнюю десятку стран по уровню социально-экономической сегрегации среди школ ! Сегрегация, происходящая от латинского слова segregatio, означающего разделение или обособление, представляет собой насильственное разграничение людей на категории. Это разделение основывается на таких характеристиках, как раса, этническая принадлежность, экономическое положение или другие отличительные признаки. Давайте выучим и запомним это заморское словечко ! Знаете, когда ты слышишь такие новости, сразу хочется спросить: «А как вообще такое возможно?» Но факт остаётся фактом — наша страна оказалась в списке тех, где школы реально делятся на «элитарные» и «обычные». Это как будто кто-то решил: «Эй, давай-ка мы сделаем так, чтобы одни дети сразу получали все шансы на успех, а другие… ну, пусть попробуют пробиться!» Как же так вышло? Всё дело в том, что система образования порой работает как фильтр: она отбирает тех, кто уже «сверху», и помогает им закрепиться там ещё крепче. А остальным?
Россия входит в верхнюю десятку стран по уровню социально-экономической сегрегации среди школ
Россия входит в верхнюю десятку стран по уровню социально-экономической сегрегации среди школ

Россия входит в верхнюю десятку стран по уровню социально-экономической сегрегации среди школ !

Сегрегация, происходящая от латинского слова segregatio, означающего разделение или обособление, представляет собой насильственное разграничение людей на категории. Это разделение основывается на таких характеристиках, как раса, этническая принадлежность, экономическое положение или другие отличительные признаки.

Давайте выучим и запомним это заморское словечко !

Знаете, когда ты слышишь такие новости, сразу хочется спросить: «А как вообще такое возможно?» Но факт остаётся фактом — наша страна оказалась в списке тех, где школы реально делятся на «элитарные» и «обычные». Это как будто кто-то решил: «Эй, давай-ка мы сделаем так, чтобы одни дети сразу получали все шансы на успех, а другие… ну, пусть попробуют пробиться!»

Как же так вышло? Всё дело в том, что система образования порой работает как фильтр: она отбирает тех, кто уже «сверху», и помогает им закрепиться там ещё крепче. А остальным? Ну, извини, дружище, но места в «элитной школе» тебе, видимо, не светят!

-2

Вот представьте себе такую картину: есть школа, куда попасть сложно, потому что нужно пройти кучу тестов, иметь определённый уровень подготовки (и, кстати, часто финансовые возможности тоже играют роль). Там лучшие учителя, крутые программы, отличные условия. А рядом другая школа — обычная, с обычными учителями, обычным оборудованием и обычными детьми. Вот только шансы у этих детей уже совсем другие.

И ведь самое грустное в этой истории то, что такие школы становятся своего рода «пропуском в жизнь». Если ты попал туда, где всё крутится вокруг успеха, шансов добиться многого у тебя гораздо больше. А если нет? Тогда приходится намного сложнее.

Знаешь, это как будто устроили бег на длинную дистанцию, но одним участникам дали стартовые позиции ближе к финишу, а другим сказали: «Ну что ж, держитесь, ребята, у вас тут горочка, ямки, да и кроссовки порванные...

Так что, когда говорят, что Россия попала в «десятку» по такому показателю, это, конечно, повод задуматься. Ведь образование должно быть равным шансом для всех, а не системой отбора, где заранее решают, кому улыбнётся удача, а кому придётся довольствоваться малым.