Мне очень понравилось! Да, гротеск и боди-хоррор, но мне ок, желания проблеваться и выключить не возникло.
Что конкретно понравилось?
Операторская работа и работа монтажеров, гримеров, звук, целая куча отсылок на массовую культуру (одна аллюзия на Золушку чего стоит, за нее я готова аплодировать стоя), на блокбастеры и знаковые картины прошлого («Психо», «Муха», «Кэрри», «Чужой», «Реквием по мечте», «Сияние», «Общество», фильмы Линча и это я еще точно не все считала при первом просмотре и не все смотрела), напряжение, динамика, игра актрис — за два с лишним часа ни разу не хотелось отвести взгляд от экрана.
Деми Мур, конечно, выдающаяся и очень смелая актриса. Маргарет Куолли хороша и в роли прекрасной девочки-припевочки, и в роли социопатки. Все мужики в фильме максимально ублюдочные, но если кто-то воет на болотах о том, что это однобоко — значит этот кто-то нифига не уловил смысл и посыл картины.
Какие-то нелогичные моменты я списала на законы мира. Тем более, опять же, это гротеск, камон. Докапываться мне совсем не хочется, слишком много в «Субстанции» актуальных для женщин проблем вывалено в центр сцены и освещено десятком прожекторов — никаких шансов отвернуться. Смотрите и не говорите, что не видели.
Корали Фаржа, спасибо вам большое. Это было мощно, это было нужно снять. Это даже не сигнал — это уже набат. И понятно, почему всего один Оскар — потому что все эти ублюдочные мужики явно вызвали узнавание в рядах сильных мира сего.