Найти в Дзене
ЧИТАЙСК

.

Общество духовного развития. Большая семья Для того чтобы создать общество духовного восхождения на базе идеологии альтруизма, необходимо, во-первых, осознать бесперспективность текущего пути. Следующий важный шаг: начать развивать в человеке не только тело и интеллект, но и духовность. Следует воспользоваться богатейшим опытом, накопленным человечеством в теистическую эпоху, опытом борьбы со страстями, опытом воспитания добродетелей. Безусловно, этот путь потребует усилий. Без труда, как говорили в старину, не вытащить и рыбку из пруда. Без преодоления себя нельзя стать хорошим спортсменом. Не прикладывая усилия, нельзя стать достойным врачом или учителем. Только здесь потребуется труд духовный. Для этого человека со школы нужно воспитывать. Как общество воспитывает у детей интеллект, так же необходимо со школьной скамьи развивать духовность. И духовное вовсе не значит религиозное. Духовность — это человеколюбие, это разнообразные проявления любви и милосердия. Без этого невозможно во

Общество духовного развития. Большая семья

Для того чтобы создать общество духовного восхождения на базе идеологии альтруизма, необходимо, во-первых, осознать бесперспективность текущего пути. Следующий важный шаг: начать развивать в человеке не только тело и интеллект, но и духовность.

Следует воспользоваться богатейшим опытом, накопленным человечеством в теистическую эпоху, опытом борьбы со страстями, опытом воспитания добродетелей.

Безусловно, этот путь потребует усилий. Без труда, как говорили в старину, не вытащить и рыбку из пруда. Без преодоления себя нельзя стать хорошим спортсменом. Не прикладывая усилия, нельзя стать достойным врачом или учителем. Только здесь потребуется труд духовный. Для этого человека со школы нужно воспитывать. Как общество воспитывает у детей интеллект, так же необходимо со школьной скамьи развивать духовность. И духовное вовсе не значит религиозное. Духовность — это человеколюбие, это разнообразные проявления любви и милосердия. Без этого невозможно восходить. Без этого нет истинной цивилизованности. Без этого будет происходить скатывание к звериности, что мы видим при реализации идеи абсолютной свободы как высшего блага.

Без духовного развития, без надлежащего духовного воспитания человек оказывается наедине со своим внутренним зверем. И если у кого-то получается справиться со своей страстной природой, то для человечества в массе своей это может стать путем, ведущим к духовному одичанию и тоталитарному контролю, расчеловечиванию, и в конечном итоге «усыплению». Да не будет так.

При должной организации духовного воспитания человеческие отношения будут постепенно изменяться. Это приведет к тому, что на управленческое служение будут идти те, кто способен много отдавать большой семьи, а не те, кто собирается больше забрать себе. Процесс пойдет тем легче, чем больше будет ответственности и меньше благ, как сегодня у врачей, педагогов или военных.

Любая ответственная работа в обществе альтруизма реализует принцип служения. В идеале наверх будут восходить светские «монахи» – люди, не имеющие времени на семью и личный отдых. Не можешь так жить – не иди. Подвижники найдутся. Люди хотят служить ближним. Им нужно дать такую возможность.

Служение управления — тяжелый и почетный труд, занимающий всё свободное время. И чтобы люди понимали это, можно хотя бы на низовых уровнях предоставить возможность всем способным исполнять обязанности управления. Как сегодня людей приглашают в суд присяжными, так же можно приглашать людей в управление, на день, на месяц или на год, предоставив каждому способному возможность побыть на месте управленца регионального уровня, ощутить эту ответственность, — естественно, при поддержке более опытных братьев. И если кто-то почувствует призвание и проявит себя, пусть берет на себя больше обязанностей и движется выше. Такая практика покажет братьям, насколько этот труд тяжел, но и почетен. Ведь в альтруистическом обществе кто больше всех отдает, тому больше уважения и поддержки от большой семьи. А не справляешься — отойди в сторону.

Нужно ли менять экономическую форму взаимоотношений, и отказываться от денег? На первых порах, конечно, этого делать не стоит. Изменения будут происходить эволюционным путем. По мере духовного взросления общества будут уходить в прошлое несправедливости свободного рынка и дикого капитализма. Хотя, конечно, государственное регулирование особо чувствительных областей должно присутствовать с самого начала.

Может ли государственное регулирование полностью заменить рынок? Опыт Советского Союза показал, что это сложно и ставит перед государством множество проблем. Из единого центра планирования сложно рассчитать: кому, что и сколько потребуется. Что часто приводило к дефициту товаров на местах и сильной зависимости от центра.

Не стоит ограничивать людей и в стремлении к предпринимательству. В обществе альтруизма невозможно и немыслимо накопление богатств в одних руках. А значит, предпринимательские способности люди станут проявлять по другим мотивам: из желания послужить обществу, сделать лучше жизнь других, проявить свой творческий потенциал и т. п. И для этого общество духовного восхождения предоставит им такие возможности. Предприниматель может оставлять себе благ не больше, чем имеют те, кого он привлечет к реализации этого дела, поскольку братьев не обделяют. Излишки же предприятие не накапливает, а отдает обществу – своей большой семье. Сейчас это достаточно легко отслеживается.

И как в случае с управленческой деятельностью — не готов к этому — не иди в эту сферу, найди себе то, что-то другое. Накопление излишних благ не способствует духовному росту. Складывать блага под подушку, когда вокруг ходят голодные и раздетые, нормально в мире либерализма, но недопустимо в мире альтруизма.

Если же развитие предприятия требует дополнительных вложений, обоснуй это, и большая семья поможет тебе всем, чем сможет помочь. Так работает общество любви. Ты помогаешь всем, и все помогают тебе. Один за всех и все за одного. Это принцип любви. Это принцип семьи.

Манифест не является готовой инструкцией — это призыв к силам добра, к тем, кто понимает, куда толкают мир бонзы либеральной управленческой надсистемы. Это указание альтернативы. Это единственно возможный путь, двигаясь по которому человеческая цивилизация может продолжить свое существование, продолжить развитие без сокращения населения, без создания электронного концлагеря, без антропологических экспериментов над человеческим видом, двигаясь по которому мы сможем достичь фантастических, невиданных результатов.

Хотя этот путь и не прост. Как не прост путь спортсмена, которому для достижения результата приходится много работать над собой, над своим телом, над своими возможностями. Как не прост путь музыканта, которому нужно много проводить времени за инструментом, оттачивая мастерство. Не требует усилий нисхождение на звериный уровень. И либерализм соблазняет этой простотой. И многие соблазняются этим. Что ж, каждый способен понять и сделать свой выбор самостоятельно.

Только путь восхождения дарит надежду на будущее, жизнь в радости с перспективами невиданного развития человека. Тогда как потакание страстям и инстинктам ведет в клетку тотального контроля с последующим сокращением одичавшего «поголовья» человеко-зверей.

Люди, понимающие необходимость духовного восхождения, нам нужно объединяться. Вместе мы сможем добиться многого. Вместе мы можем создать общество альтруизма, общество для жизни в любви и согласии, с перспективой бесконечного восхождения к святости и дальше — к богоподобию.

Быть добру!