Найти в Дзене
Моя тачка

Этот корейский премиум на вторичке уже доказал свою надёжность: Genesis GV80

Настоящий Корейский премиум - могли бы Вы себе представить такое, скажем, лет десять назад? Но Honda создала премиальное подразделение Genesis, в рамках которого выпустила сразу несколько моделей которые легко могут потягаться с такими марками как Infinity, Lexus, а также Audi, BMW и Mercedes. Особняком в гамме Genesis стоит GV80. И как раз сейчас он может стать интересным предложением на вторичке. Но насколько корейский премиум оказался надёжнее европейских и японских аналогов, здесь и будем выяснять. В 2003 году, когда компания Honda набралась достаточно опыта, компетенций и амбиций, её руководство поставило перед маркетологами и инженерами весьма амбициозную задачу: создать конкурента баварской пятёрке, который по размеру превосходил бы семёрку БМВ, а по цене соответствовал тройке. К 2018 году был готов Honda Genesis первого поколения. В 2015 году, отвергнув последние сомнения, корейцы решили продавать свои престижные премиум-модели под отдельной маркой, так появился Genesis. Руко

Настоящий Корейский премиум - могли бы Вы себе представить такое, скажем, лет десять назад? Но Honda создала премиальное подразделение Genesis, в рамках которого выпустила сразу несколько моделей которые легко могут потягаться с такими марками как Infinity, Lexus, а также Audi, BMW и Mercedes. Особняком в гамме Genesis стоит GV80. И как раз сейчас он может стать интересным предложением на вторичке. Но насколько корейский премиум оказался надёжнее европейских и японских аналогов, здесь и будем выяснять.

В 2003 году, когда компания Honda набралась достаточно опыта, компетенций и амбиций, её руководство поставило перед маркетологами и инженерами весьма амбициозную задачу: создать конкурента баварской пятёрке, который по размеру превосходил бы семёрку БМВ, а по цене соответствовал тройке. К 2018 году был готов Honda Genesis первого поколения. В 2015 году, отвергнув последние сомнения, корейцы решили продавать свои престижные премиум-модели под отдельной маркой, так появился Genesis.

Руководство бренда никогда не скрывало стратегии продвижения на мировые рынки: сначала Корея, затем Северная Америка, одновременно Ближний Восток, а финальный плацдарм — Россия. В 2016 году стартовали официальные продажи на российском рынке. На пятом году жизни корейский премиум-бренд обзавёлся первым кроссовером — это Genesis GV80. Он, как уже было сказано, он является одноклассником автомобилей Audi Q7, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.

-2

Стоит отметить, что GV80 — это вторая по массовости модель бренда Genesis. С 2020 по 2023 год включительно по всему миру разошлось около 174,000 таких машин, и это много. В 2023 году состоялся плановый рестайлинг, приуроченный к выпуску купеобразной версии. Изменения по итогам рестайлинга оказались невелики, зато внутри появилась полностью новая передняя панель, на которой расположился единый двадцатисемидюймовый экран.

-3

GV80 предлагается с двумя вариантами двигателей. Первый — это 3,5-литровый V6, который выдаёт 380 сил. После рестайлинга появилась самая мощная модификация с двигателем V6, оснащённым 48-вольтовым стартером, мощность которой увеличена до 415 сил. Однако этот агрегат, в силу очевидной молодости, не будем разбирать подробно, а сконцентрируем внимание, на ходовых версиях.

-4

Особняком стоит выбор экономной публики — трёхлитровый турбодизель с отдачей 278 лошадок. Его даже пытались исключить из гаммы, но из соображений практичности сохранили. Бензиновые моторы большого Genesis из нового, а потому весьма прогрессивного семейства Smartstream — это алюминиевые агрегаты с цепным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на впуске и выпуске.

-5

Турбонасос — пока демонстрируете лишь сильные стороны. При этом некоторые сложные решения, наоборот, пошли на пользу. Например, наличие комбинированного впрыска решает вопрос зарастания клапанов нагаром, а масляный насос переменной производительности показывает себя наилучшим образом. Не чудо ли?

Внимательнее всего механики, рекомендуют осматривать турбину, так как уже есть примеры, когда машины приезжали на ремонт или замену турбокомпрессора. Чаще всего недуг затрагивает младшие модификации. Также стоит уделить внимание системе охлаждения, а конкретно — каждые 2-3 года проводить масштабную чистку радиаторов со снятием всего сэндвича, плюс каждые три года полностью менять охлаждающую жидкость. Да, это не бюджетно. Но для современных горячих моторов регулярное обновление антифриза — залог долголетия.

-6

В 2023 году компания была вынуждена объявить масштабный отзыв, отправив на сервис почти 50 000 машин. Оказалось, что бензиновые Genesis страдают от деформации крыльчатки топливного насоса. Разумеется, всем обратившимся топливные насосы поменяли на новые, улучшенного образца. В общем, как четырёх-, так и шестицилиндровые исполнения пока считаются совершенно беспроблемными. Да, на форумах есть примеры, когда агрегаты вдруг выходили из строя, но тому обычно находились причины. Например, мастер фирменного центра неплотно закрутил масляный фильтр, и агрегат остался без смазки. Поверьте, у сервисменов Audi, BMW или Mercedes трёхлитровый турбодизель тоже представляет собой свежий представитель семейства Smart Stream. Он настолько нов, что ещё не успел подпортить свою биографию статистикой отказов. Это алюминиевый агрегат, у которого ГРМ приводится не цепью, а ремнём.

-7

Ещё одна любопытная особенность в конструкции интеркулера. Здесь придётся сказать, что движок очень свеж, и его репутация чиста. С другой стороны, имея дизельную шестерку, врождённые проблемы давно бы нашли, и ведь нашли. Дизельный двигатель слишком вибрировал, на передней панели появлялись ошибки, а камера заднего вида работала не пойми как. Удивительно, но все три недуга удалось вылечить банальными прошивками. Правда, пока неясно, как алюминиевый блок цилиндров покажет себя при больших пробегах, но уже понятно, что шестерку не обошли стороной недочёты по части экологии выхлопа.

Когда постоянно горит ошибка по сажи фильтру - дилеры постановили, что это из-за нашего плохого топлива. И даже если сделать принудительный прожиг, проблема возвращается всего через 2-3 дня. Рецепт лечения оказался простым: нужно выезжать на загородную трассу и включать спортивный режим, чтобы держать обороты на уровне 3-4 000. Через 15-20 км пресловутая лампочка потухнет, но и этого хватит лишь на некоторое время.

Ещё у части дизельных машин, в основном для внутреннего корейского рынка, есть система с мочевиной нейтрализации отработавших газов. Без этой жидкости блок управления двигателем активирует режим низкой мощности, так что приходится срочно заливать пресловутый AdBlue. Естественно, отечественные программисты уже давно научились отключать мочевину путём нехитрых манипуляций. Да, выхлоп становится грязным, но большинство владельцев Genesis готовы с этим смериться.

-8

В двадцать втором году производитель изменил регламент ТО: с этого момента на сервис надо стало ездить каждые 10.000 км вместо прежних пятнадцати. Однако замена масла рекомендуется при достижении пробега всего лишь в 7.500 и это очень хорошая рекомендация для современных высоконагруженных моторов. Конечно, для владельцев солярисов, Rio и Крет столь короткие интервалы покажутся ненужным расточительством, но надо понимать, что современные высокопроизводительные ДВС любят такое отношение. Тем более что основные конкуренты следуют этому же принципу: чем чаще меняешь масло, тем лучше.

-9

Со всеми моторами агрегатируется классический гидромеханический автомат, который заслужил репутацию надёжного агрегата, не доставляющего никаких проблем. Главное — каждые 60.000 пробега менять масло и фильтр. Правда, фильтр здесь встроен в пластиковый масляный поддон и, соответственно, меняется вместе с ним.

В самом начале конвейерной жизни модели всплыл весьма опасный недуг, допущенный авторами программного обеспечения: на дефектных кроссоверах при переключении из драйва на движение задним ходом и затем снова на драйв машина продолжала ехать назад, хотя шайба селектора находилась в правильной позиции. Благо, проблему вовремя заметили и выпустили свежий вариант прошивки.

-10

Пожалуй, главным доказательством того, что Genesis можно считать конкурентом Audi, BMW и Mercedes, является то, что двигатель здесь расположен продольно, а основным является задний привод. Соответственно, передние колёса подключают многодиапазонная система.

Кстати, на задний дифференциал периодически поступают жалобы: у некоторых экземпляров мост имеет привычку гудеть. Дилеры легко соглашаются на замену узла, но при покупке машины знайте, к шумам нужно прислушиваться максимально чутко. Осенью двадцать первого года прошла очень важная сервисная компания. Выяснилось, что у машин могут перетирать тормозные трубки. Тем, кого данная проблема коснулась, меняли и трубки, и суппорты.

К слову, тормоза вообще имеют неоднозначную славу: одни хозяева машин уверяют, что и производительность, и долговечность находятся на высшем уровне, другие сразу бросаются за доработку системы, так как она якобы недостаточно эффективна. И вторые, скорее всего, правы: наверное, инженерам стоило сразу внедрить вентилируемые диски, но их приходится заказывать у сторонних производителей.

-11

Подвеска независимая, разумеется, по кругу: спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади — многорычажка. В качестве упругих элементов работают пружины, и это хорошо: раз нет пневматики, значит, нет и лишних проблем. А вот амортизаторы могут быть адаптивными, и если такие стоят именно на Вашей машине, знайте, стоят они недёшево. Так вот, за обычный демпферный элемент продавцы просят около 20.000 руб, а за адаптивный — больше 100. В остальном восстановление подвески — занятие сравнительно бюджетное, учитывая премиальный статус машины: оригинальные рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры стоят совсем недорого. Увы, но оценить ходимость шасси пока трудно.

Похоже, что корейские специалисты смогли собрать весьма выносливый автомобиль. Именно Genesis GV80 стал первым корейским автомобилем, которому полагались колеса с посадочным диаметром 22 дюйма, хотя они устанавливались только на топовые версии. Если Вам попадется именно такая, смело ставьте колеса на 19 или 20 дюймов: во-первых, это улучшит комфорт, во-вторых, такие шины и диски стоят гораздо дешевле, а в-третьих, 22-дюймовые колеса на наших дорогах — не самый лучший выбор.

-12

Комплект оригинальных колесных дисков диаметром 22 дюйма стоит 75 000 рублей, а квартет самых дешевых покрышек китайского производства обойдется в 40 000 рублей. Премиальные европейские шипованные шины размерности 265/40 R22 стоят около 200 000 рублей.

-13

Что касается качества салона, корейские дизайнеры действительно поработали на совесть. По кузову ситуация тоже более-менее ровная, хотя при больших пробегах в мегаполисах отделочный хром может подвергаться вспучиванию из-за грязи, что означает воздействие смеси хлорида кальция, хлорида натрия и песка, из-за чего хромируется пятнами и волдырями.

Кузов этого автомобиля в основном выполнен из стали, но двери, капот и крышка багажника — алюминиевые. Это значит, что замена этих элементов обойдется недешево, а для их обслуживания потребуется мастер с опытом работы с алюминием. Удивительно, но кузовные элементы сравнительно недороги: переднее крыло б/у можно найти за 15 000 рублей, а новое обойдется вдвое дороже. А вот алюминиевые детали лучше беречь как зеницу ока: за переднюю дверь, купленную на разборке, готовьтесь отдать около 50 000 рублей. Да, можно найти дешевле, но тогда придется устранять дефекты.

-14

Здоровый технический консерватизм, который уже давно проповедует концерн Hyundai, позволяет надеяться, что автомобили Genesis, и GV80 в частности, будут надежными. Здесь нет сложных технических решений ни в шасси, ни в силовых агрегатах, не говоря уже о гибридных недочетах. Исключением можно считать, например, случаи с июля 2020 по февраль 2023 года, когда машины комплектовались опасными ремнями безопасности. При аварии преднатяжители ремней могли поранить пассажиров осколками. Неисправность решается установкой защитного колпачка на газогенератор, который предотвращает ненормальное срабатывание системы. При этом компания настолько уверена в качестве своих автомобилей, что установила срок гарантии в 4 года без ограничения по пробегу.

С другой стороны, Genesis GV80 работает хорошо. Но откуда у машины, которая вышла на рынок несколько лет назад, могут взяться серьёзные технические проблемы? Хотя, если вспомнить немецких конкурентов, у которых есть модели, рассыпающиеся буквально в первые годы владения, корейский премиум уже сейчас доказал свою состоятельность.