Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание жизни Один, часть 9: 18/20 Закон.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен ✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20 Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи) Продолжение Закон. Закон жатвы. Закон жатвы и невежество жизни. Закон жатвы и отталкивания. Факторы жатвы. Коллективные посев и жатва. Хороший посев и хорошая жатва 18/20 9.59 Закон жатвы и невежество жизни 1 Страдание возникает тогда, когда я не живет в согласии с законами природы и законами

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
Ольга М.16 января

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20

Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон. Закон жатвы. Закон жатвы и невежество жизни. Закон жатвы и отталкивания. Факторы жатвы. Коллективные посев и жатва. Хороший посев и хорошая жатва 18/20

9.59 Закон жатвы и невежество жизни

1 Страдание возникает тогда, когда я не живет в согласии с законами природы и законами жизни. Последствия таких ошибок могут распространяться на три или четыре воплощения (библейское выражение «третье и четвертое поколение» относится к этому факту). Ответственность (следствие) возрастает со знанием и пониманием. Сознательное противостояние закону в жизни за жизнью приводит к своим собственным последствиям.

2 Распространенной ошибкой в жизни является то, что я (не зная смысла жизни) отождествляется со своими оболочками и аспектом материи. Это ошибка относительно законов развития, самореализации и судьбы. В своем противостоянии жизни (в своей ненависти) я нарушает законы свободы и единства.

3 Многие считают закон жатвы «жестким законом». Разве это логично? Этот закон жесток для жестких. Те, кто любит, считают этот закон милым.

4 Многие задаются вопросом, какие дурные поступки они могли бы совершить, поскольку им приходится так много страдать. Но если бы они знали самих себя (какими дьяволами в человеческом обличье они были на протяжении всей истории), то поняли бы, что так и должно быть, если есть закон справедливости, закон посева и жатвы, закон причины и следствия.

Все мы в течение десятков тысяч воплощений совершали всевозможные подлости, бесчисленные злодеяния из ненависти. Мы жили чужим трудом. Мы помогли одурачить человечество. И тогда мы считаем себя свободными от жизненной ответственности? Это мы были мировой историей!

Давайте попробуем использовать немного своей способности к размышлению вместо того, чтобы жить в своих хаотических эмоциях, которые просто идиотизируют нас! Вообще-то, нам не нужно изучать историю, которую все жизненные невежды отрекаются. Нам нужно просто посмотреть на состояние мира, всех частей мира, сегодня: ложь и ненависть всех форм, бесчеловечность и неразумие, жизненное невежество и глупость и обман во всем.

5 Растроганные до слез жалостью к себе люди жалуются на свою тяжелую физическую судьбу. Они должны знать, что, несмотря ни на что, каждый находится в лучшем положении, чем он того заслуживает. Все инстанции закона жатвы знают об этом факте, и не в последнюю очередь Аугоэйд.

6 «Будьте благодарны, что не хуже.» Так говорит планетарная иерархия. А это значит, что закон жатвы применяется с величайшей возможной мягкостью, даже когда он нам кажется самым плохим. Это благо, что нас заставляют забыть обо всех позорах, которые мы совершили в течение десятков тысяч воплощений на низших стадиях развития. Может быть, бóльшая его часть уже пожата.

Но многое еще остается, так как власти жатвы рассчитывают на то, что мы, достигнув стадий культуры, гуманности и идеальности, добровольно исправляем то зло, которое мы сделали, служа всем во всех отношениях, и таким образом будем избавлены от страданий за это зло.

Многие воплощения используются только для «жизней отдачи», пока все не будет исправлено. Накопленный долг человека огромен. Те, кто думает, что они очень благородны, потому что они помогают, должны время от времени задумываться о возможности того, что они просто платят долг. Во всяком случае, мы поступаем мудро, не будучи «настолько хорошими, чтобы ласкать себя».

7 Что сделали высшие царства для людей! Они построили космос. Они руководят процессом проявления. Они дают монадам нужные им оболочки. Они руководят эволюцией. Это долг, который должен быть оплачен согласно закону вечной справедливости.

Что дали нам цивилизация и культура, наследие наших отцов нам и нашим детям? Что дали нам гении и первопроходцы человечества, наши родители и учителя? Не задумываясь, мы получаем его, жалуемся, обвиняем, требуем большего. Все, что дается нам в великой жизни на протяжении воплощений, имеет свою цену.

Мудр тот, кто отдает добровольно, вместо того чтобы быть востребованным. Ибо, когда окончательный баланс урегулируется, дебет и кредит должны быть согласованы до копейки.

8 Когда люди задумаются о том, что перевоплощение означает для индивида, тогда их отношение к человечеству изменится. Вы становитесь похожими на того человека, которым восхищаетесь, но также как и на того, которого презираете.

Те, кто ненавидит евреев, будут рождены в этой религии и т. д. Вы будете в долгу перед человеком, которого ненавидите. Тот, кто гордится своим превосходством в какой-то жизни, будет иметь возможность пожалеть свою неполноценность в какой-то более поздней жизни. Тот, кто злоупотребляет своей позицией власти, будет жертвой власти других.

Каждый может продолжать размышлять о последствиях мыслей, слов, действий, гнева и презрения, злорадства, зависти, самонадеянности и всех других видов глупости.

9 Жизненное невежество завидует тем, кто родился в очень богатых семьях. Богатство влечет за собой возросшую ответственность в жизни. Если вы подумаете о том, как живут дети богачей, у вас не будет причин завидовать им. Они вообще умудряются сеять очень плохой посев для многих будущих воплощений: упускают уникальные возможности жизни помогать и быть полезными, возможности иметь опыт для более глубокого знания и понимания жизни. Наслаждения предназначены для того, чтобы быть возможностями отдыха и релаксации. Если они вызывают отвращение к работе, к серьезным занятиям, то они враждебны к жизни.

10 «Почему я должен быть справедливым, когда никто другой?» «Почему бы мне не чрезмерно взять, когда это делают все остальные?» Таково, по-видимому, общее отношение в этот переходный период. Была надежда, что две мировые войны должны прояснить, по крайней мере тем, кто находится на более высоких цивилизационных уровнях, куда приведет нас такое отношение.

Однако общая дезориентация в отношении правильного и неправильного, по-видимому, сбила с толку даже законодателей. Нации, в которых такое имеет место, готовят плачевное будущее для своих детей и внуков. Возможно, закон жатвы должен быть применен таким образом, чтобы эти сеятели могли быстро перевоплотиться, чтобы пожать свой посев. Неисправимость требует особых мер.

11 Нам не обязательно страдать за то зло, которое мы совершили. Мы можем исправлять, совершая добрые дела.

12 Люди требуют, чтобы им давали знание даром, когда они злоупотребляют тем знанием, которое у них есть. Только те, кто правильно использует свое знание, могут быть уверены, что получат новое знание в новых воплощениях.

13 Знание не должно быть утаено от тех, кто созрел для его получения, от тех, кто постигает и понимает. Если знание держится в тайне из-за позиции силы определенной касты, то знание будет потеряно для экзотеристов.

9.60 Закон жатвы и отталкивания

1Отталкивающая тенденция (склонность к разделению) – это ненависть. Это глупость в жизни, помеха к самореализации. Она уничтожает свободу, противодействует единству и развитию, сеет плохой посев.

2 Эзотерическое положение «любовь уничтожает всю земную карму» (Д.К.) – имея в виду, конечно, плохую карму – на самом деле является самоочевидным выводом из того факта, что плохая карма является следствием ненависти. Так невежественны в жизни и эгоистически близоруки люди, что даже индийцы, которые тем не менее слышали о карме на протяжении тысячелетий, не смогли прийти к такому простому выводу.

3 Как слепы к жизни люди в своем эгоизме и латентной (никогда не понимаемой) ненависти, можно видеть в самых простых вещах. Те, кто раздобыл какой-то редкий рецепт блюда, какое-то лекарство, изготовление и т. д., держат его при себе и скрывают его описание даже от потомства. Плохой посев.

4 Осуждение других – это роковая ошибка в жизни (преступление против закона любви, единства), и особенно роковым является осуждение, направленное против «невинных». Эта ошибка почти всегда является истинным объяснением тех непостижимых высказываний и поступков, в которых повинны и индивиды, находящиеся на стадии гуманности, тех «катастроф», которые низвергают высокоразвитых людей, тех «помех», с которыми они встречаются повсюду. Отсутствие любви – величайшая глупость в жизни.

5 Эта величайшая из всех жизненных истин с тех пор, как Христос открыл этот закон, проповедовалась в течение двух тысяч лет, и сколько людей заботились о ней? Ненависти позволили править беспрепятственно, и очень немногих исключительных людей, которые применяли закон любви, распинали и сжигали.

Они были ненавидимы ненавистными ради их любви. Воистину, человечеству нечем гордиться и не на что жаловаться. Но самодовольная самослепота наполнила себя жалостью к себе и плакалась на «зло мира». Этот психологический идиотизм поражает любого, кто хоть немного знаком с эзотерической психологией. И тогда люди считают себя психологами. Пародия гротескна. Тот, кто осознал, что он «психологический идиот», возможно, впервые правильно оценил себя. Когда люди достигнут сократовского осознания?

6 Они упускают из виду закон компенсации, то, что трудности, печали, заботы всегда можно упразднять, включив энергии освобождения. Они все усложняют для себя, чувствуя себя мучениками, как настоящие самоистязатели, упиваясь страданием. Иметь комплекс тревоги в моде, и поэтому они делают все, чтобы получить его. Особенно поэтам тогда удается взять на себя, в своем воображении, все несчастья мира, не подозревая, что это верный способ саморазрушения.

9.61 Факторы жатвы

1 Посредством своих вибраций (эфирных, эмоциональных и ментальных) мы воздействуем на все существа, с которыми соприкасаемся, и в частности на свое непосредственное окружение. Этот эзотерический трюизм был слишком мало рассмотрен, как и в случае со всеми слишком знакомыми истинами. Но это большая ошибка. Повседневные дела – самые важные.

2 Наши мысли и чувства имеют свои особые эффекты, помимо того, что они являются факторами, воздействующими на будущие высказывания и поступки.

3 Человек отвечает за свои оболочки, которые состоят из материи, обладающей пассивным сознанием. Отнюдь не безразлично, что это сознание должно переживать и выражать; вообще говоря, это беззаконные дисгармоничные вибрации, которые всегда оставляют следы в подсознании этих первоатомов.

Те ошибки, которые мы совершаем в таких случаях, должны, согласно космическому Закону, быть исправлены, даже если это не будет сделано до тех пор, пока мы, как планетарные правители, не возьмем на себя управление планетарной материей и различными коллективными планетарными сознаниями.

Закон действует до мельчайших деталей, факт, о котором люди глубоко невежественны, как бы ни обширна была эзотерическая литература. То, что нам позволено знать, мы можем понять, относится к эзотерически инфантильному. И люди считаются важными и хвастаются перед теми, кто находится на более низких уровнях.

4 Эмоциональная оболочка индивида – это центр привлекающих или отталкивающих энергий, влияющих на все, что находится в сфере его излучения. В зависимости от качества этих энергий они притягивают к индивиду людей, животных и даже обстоятельства, на которые он инстинктивно реагирует привлечением или отталкиванием.

Только имея некоторое знание о значении всего, он начинает понимать, что это относится к области закона жатвы и как он должен использовать кажущиеся случайности жизни, чтобы посеять хороший посев. Излучение эмоциональной оболочки – это, выражаясь проще всего, агент закона жатвы.

5 «Скандха» – это эмоциональная и ментальная материальная форма, состоящая из молекулярных видов, которые мы активизировали в своих оболочках. В отношении сознания скандха – это наши иллюзии и фикции, наши хорошие и плохие посевы, наши тенденции к добру и злу.

Такая материальная форма следует за нами на протяжении всех наших воплощений, пока мы не пожнем свою последнюю жатву. Наше прошлое, наши будущие воплощения, наша судьба и жатва существуют в нашей материальной форме скандхи. Это задача Геркулеса – очистить эту авгиеву конюшню.

6 Те, кто достиг стадии гуманности, только тем самым являются «гениями» в жизненном понимании. Однако их способности могут быть отключены. То же самое можно сказать и о дефектах этих индивидов. Это происходит не из-за отсутствия противоположных качеств, а из-за того, что эти качества были отключены от того, чтобы проявиться из-за отсутствия вибраций гороскопа, и что элементал жатвы навязывает индивиду эти дефекты.

9.62 Коллективные посев и жатва

1 Не все, что поражает индивида, должно быть его личной жатвой, но может быть частью коллективной жатвы. Мы несем ответственность за различные коллективы, к которым принадлежим. У нас есть незаслуженные преимущества от условий, над которыми мы не властны.

То же самое относится и к недостаткам. Например мы извлекаем выгоду из богатства, культуры и т. д. нации. Мы должны разделить ответственность за ошибки нашей нации, нашего класса, нашей семьи. Также человечество составляет коллектив, и мы должны участвовать в его хорошем и плохом посеве, в его хорошей и плохой жатве.

2 Все должны страдать за всех. Но и индивидуальная жатва неизбежна.

3 Те индивиды, которые присутствуют, когда коллективный посев пожинается, всегда имеют свой собственный посев, чтобы пожать. Несправедливости в жизненном смысле не существует. Но можно добавить, что справедливость не существует в человечестве на его нынешней стадии развития. Человек не может быть справедливым. Для этого он слишком невежествен в жизни. Но это не освобождает его от ответственности делать то, что он понимает и может делать.

Разговоры о том, чтобы «умыть руки», вера в возможность освобождения от ответственности – это высказывания и взгляды невежества, а если их применить, то и серьезные ошибки в жизни.

4 Пока у нас есть плохой посев, чтобы пожать, принятие на себя страданий других будет просто исправлением за наш собственный плохой посев. Тот, кто пожал свою последнюю индивидуальную жатву, участвует в разрушении гигантской мыслеформы, которая была построена негативными выражениями сознания всех в течение миллионов лет и которая ежедневно подкрепляется новыми элементалами, потенциальными силами, которые разряжаются, когда представляются возможности.

5 Во времена тяжелых коллективных страданий для человечества, конечно, большая часть этой коллективной формы разрушается. Но вскоре она снова распухает.

6 Одним из примеров нашего общего участия в коллективной и индивидуальной жатве людей является нехватка природных ресурсов, которая рано или поздно станет неизбежной, когда эти богатства будут растрачены впустую.

7 Природные ресурсы не являются неисчерпаемыми. Когда-нибудь посев растраты должен стать жатвой недостатка. И те, кто растратил впустую, должны страдать от недостатка. Все, что мы получаем, – это ссуда, чтобы хорошо управлять.

Другой пример – ненасытное собственничество производителей и торговцев, направленное как на снижение качества товаров, так и на чрезмерное повышение их цен.

8 То, что отнимается насилием или обманом, рано или поздно потеряется. Самый известный исторический пример – это история евреев. Они накапливают все золото Земли, чтобы впоследствии быть лишенными его. Они завоевали Палестину и в свое время потеряли ее. Они все еще претендуют на обладание этой страной, что является роковой ошибкой.

9 Историческая миссия евреев, которую они никогда не хотели признавать и поэтому всегда терпели неудачу, состояла в том, чтобы «миссионерствовать среди язычников» (облагородить эмоциональность до уровня притяжения), среди народов, которые их приняли.

10 Другой пример – Индия, которая изгнала учеников Будды. Она не сможет подняться из своей беды, пока не поймет, что совершила ошибку.

11 Это серьезная ошибка – позволять злу властвовать. Теологическая иллюзия о том, что борьба со злом должна быть оставлена богу, является, откровенно говоря, сатанинским вдохновением. Дело человека – противостоять злу. Если мы не сделали всего возможного, чтобы бороться со злом всеми законными средствами, то мы должны нести совместную ответственность за властвование зла.

То, что человечество может сделать, оно должно сделать, и это во всех отношениях. Это закон, который постоянно внушает нам планетарная иерархия. Бог делает свое дело, а не наше. Христос никогда не говорил, что нам нельзя противиться злу. Изречение «не противься злу» – одна из многих приписываемых ему неправд.

12 Пока человечество находится на такой низкой стадии развития, что война не объявлена вне закона на международном уровне, государство может требовать от индивида участия в защите культуры от нападений варварства. Если он отказывается выполнять свою долю, он делает коллективное бремя тяжелее, а не легче. Вместо того чтобы расплатиться за плохой посев, он сеет новый плохой посев.

9.63 Хороший посев и хорошая жатва

1 Невежественные в жизни всегда хотят видеть результаты своего служения. Эзотерик знает, что результат всегда будет, видит он его или нет. Человек посеял семя. Растет оно или нет, само желание оказывает свое действие в эмоциональном мире, а мысли и высказанные идеи оказывают свое действие в ментальном мире. Все выражения сознания имеют свои эффекты. Ни одна попытка не пропадает даром. Мы должны научиться никогда не искать результатов. Это не наше дело. Мы просто каналы для энергий, которые выполняют свою работу. Качество энергий зависит от нас самих.

2 Поскольку подавляющее большинство людей не могут изучить свои предыдущие воплощения, они не осознают, что то, что они посеяли, они также пожнут в отношении всего хорошего, что они запланировали и совершили для потомства.

Все, что вы сделали для своей расы, своего народа, своего класса, своей семьи, для культуры, для науки и т. д., вы также пожнете, даже если ваше собственное поколение неблагодарно. Закон следит за тем, чтобы все долги были выплачены.

3 Любовь приносит счастье. Позволяя чувствам восхищения, привязанности, сочувствия охватывать все больше людей, мы приобретаете способность всегда действовать с любовью.

4 Когда жизненные обстоятельства освобождают нас от наших иллюзий и фикций, это может быть примером хорошей жатвы, даже если мы этого не осознаем. Есть люди, которые в воплощении за воплощением лишены «судьбой» всего, что человек считает желательным, но которые все еще не осознают суету всего этого.

5 «Услышание молитвы» – это пример хорошей жатвы. Когда человечество познает реальность и жизнь и законы жизни, касающиеся сверхчеловеческих царств и их организации, тогда человечество также поймет истинное значение того, что христиане называют молитвой. Мы имеем полное право на желания, и они также исполняются в той мере, в какой они согласуются с Законом и причинами так называемого прошлого. Продолжение Закон. Плохой посев и плохая жатва. Страдание. Ответственность. Исправление 19/20

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
Ольга М.16 января

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20

Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20

Продолжение Закон. Закон и ответственность. У всего есть своя цена. Доверие к закону. Закон и божественное всемогущество. Закон и царства единства 3/20

Продолжение Закон. Закон Свободы. Введение. Неприкосновенность индивида. Свобода воли 4/20

Продолжение Закон. Закон свободы. Свобода должна быть приобретена. Пределы свободы. Человечество не может понять свободу 5/20

Продолжение Закон. Закон свободы. Терпимость. Идеалы. Равенство 6/20

Продолжение Закон. Закон единства. Вся жизнь - это единство. Воля к единству 7/20

Продолжение Закон. Закон единства. Привлечение. Служение. Любовь. Прощение и понимание. Брак 8/20

Продолжение Закон. Закон развития. Введение. Стадии развития 9/20

Продолжение Закон. Закон развития. Развитие человечества. Развитие и самореализация. Развитие и привлечение. Сверхчеловеческие царства 10/20

Продолжение Закон. Закон я. Самореализация. Я и его оболочки 11/20

Продолжение Закон. Закон я. Понимание и реализация. Реализация единства. Служение. Страдание и и счастье 12/20

Продолжение Закон. Закон я. Самопознание (и самослепота). Качества 13/20

Продолжение Закон. Закон я. Доверие к жизни, доверие к себе, доверие к закону. Самоопределение. Неуязвимость. Ошибки 14/20

Продолжение Закон. Закон я. Упущенные возможности. Умение жить. Путь 15/20

Продолжение Закон. Закон судьбы. Руководство. Предопределенность. Знания и ответственность 16/20

Продолжение Закон. Закон жатвы. Фикции о законе жатвы 17/20

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 1: Медитация.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 2: Гностика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 3: Гностические символы.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 4: Ученичество.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 5: Планетарная иерархия.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 6: Отождествление и освобождение.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности Один, часть 7: Педагогика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 8: Правовое представление.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон.