Об этой статье я узнала от девушки-подписчицы, за что большое ей спасибо.
Интересно было ознакомиться.
Открыла...и удивилась.
Сочинял это автор, который очень давно пишет статьи, и которого я периодически почитывала.
И вот - здрасьте-приехали, SHAMAN не угодил.
Все можно было бы понять, если бы автор не был бы связан с музыкальной тематикой.
И так нагрешить в одной простыне текста?
Вот, извольте.
Не будем спрашивать, на какие источники опирается сочинитель, заявляя, что SHAMAN не является народным любимцем.
Результаты опросов ВЦИОМ, видимо, миновали его стороной.
Но сравнивать с места в карьер композицию «Я-РУССКИЙ» с «Хотят ли русские войны» или «Пусть всегда будет солнце», как минимум, некорректно.
Последние две были написаны в мирное время и его прославляли.
Песня «Я-РУССКИЙ» была создана, как манифест сопротивления предателям, желавшим в год начала Специальной Военной Операции нас деморализовать.
Скоро мы узнаем их имена - нам обещают выложить списки тех, кого финансировал USAID.
Вспомним расхожую фразу: «Мне стыдно быть русским», широко тиражировавшуюся, и подкрепленную тут и там возникавшими черными квадратами в окошках профилей.
Единственный, кто осмелился во всеуслышание заявить, что он - РУССКИЙ, был SHAMAN.
Причем агрессии, которую «инкриминирует» ему автор статьи, песня не содержит.
Никакого намека в тексте на то, что Ярослав Юрьевич собирается на кого-то нападать.
Текст о том, что он хочет жить и дышать в своей стране, а сломать его не удастся, потому что он - РУССКИЙ.
Такой народ, да.
В следующем абзаце soullaway рассказывает, ради чего он начал разводить субстанцию:
Запомним, что автора не интересуют такие «признаки русскости» как «медведь, водка, ушанка и балалайка».
Русская душа - и больше ничего.
Но в итоге ее-то он искать так и не станет.
Момент действительно очень занятный.
А именно, как легко автор пишет фразу «банальный хард-н-хеви из 80-х годов»
Безусловно, он совершенно правильно ставит SHAMANa в один ряд с великими - Клаусом Майне, Робом Хэлфордом, Брюсом Диккинсоном, Винсом Нилом, Томом Кейфером, Дэвидом Ли Роттом.
Согласна на сто процентов.
Но вот «банальный»?
Помнится, когда Даймбэга Дарелла, гитариста новаторской прогрессивной группы «PANTERA», самые известные альбомы которой записаны в стилях groove и thrash-metal, что само по себе о многом говорит, спросили, не тяготит ли его ярлык «хэви-металлического» гитариста, подразумевая ту самую «банальность» он ответил, что гордится этим, а хард-н-хэви, как музыкальный стиль никогда не исчезнет.
Сыграть и спеть потому что надо сперва эту «банальность», а потом говорить.
Да вообще, ребята, ну это покушение на те самые скрепы.
Priest, Maiden - банальны???
Так может писать только тот, кто их никогда не слушал.
Как он пишет статьи про музыку???
Ладно, едем дальше, зацикливаться на этом не буду.
Хи, очень смешно.
А если бы это было и так - что, нельзя?
Западники Союз нам развалили, и с помощью музыки тоже.
SHAMAN тем же заниматься не может?
Или это - другое?
Дело в том,что на Западе SHAMANa уже слушают благодаря ютубовским блогерам, которые с восторгом делают на него реакции, и поклонники приезжают к нему из-за границы.
Несмотря на то, что сейчас это очень непросто сделать.
Если посмотреть отечественные влоги, посвященные Заслуженному Артисту, можно под каждым клипом увидеть, как ему в любви признаются люди из разных стран.
Странно, что soullaway этого не знает.
Ну Бог с ним.
Сейчас модно высказывать свое мнение, не будучи знакомым с материалом по теме.
Смотрим только в статью.
Между группами, вдохновляющимися оригиналами, и «пародией» на западе разница весьма мала.
Про Greta Van Fleet лучше бы вообще автор не упоминал. Группа крутая, а про вокалиста сам Роберт Плант сказал «бегает, моим голосом поет», признав его фактически равным себе.
Но самого главного не говорится.
На кого конкретно является пародией SHAMAN?
Пусть предъявят нам оригинал.
Я, со своей стороны скажу, что SHAMAN - самобытен.
Естественно, у него есть база.
Да, рок-музыка имеет западные корни. Но база Заслуженного Артиста на ней не заканчивается, хотя бы потому, что он 11 лет занимался народной музыкой.
Уже оттого, что он способен компилировать эти стили, пародией его нельзя назвать никак.
Ну а если уж совсем глубоко копать, кто под кого «косит», то в 60-е годы все уже сыграли.
Потом менялись только способы звукозаписи и техника, аппаратура стала мощнее, круче научились писать.
Поэтому можно в принципе заявить, что все созданное в музыке после этого - «пародия на 60-е».
Не нравится, что я так утрирую, да?
А автор занимается этим всю статью, разводя тех, кто ищет мнения музыкального эксперта, и получая взамен жонглера фактами.
Следующий абзац я могла бы пропустить, поскольку к «русской сущности» он никак не относится.
Опять «водка и балалайка».
Но раз надо - поговорим и об этом:
Жаль, что soullaway погряз в далеком прошлом.
Во-первых, на этих инструментах играли от безысходности, меняя их при первой же возможности на «американцев», «корейцев» и «японцев».
Ведь главным все же является выражение идеи и музицирование для людей.
Ах, какой идет фон от примочек «Лель»! Это вообще была их отличительная особенность.
Поэтому ставили шумодав «Noise Gate».
Знает об этом автор?
Исхищрялись, как могли, но не от хорошей жизни.
Меня удивляет только, почему soullaway, желая насолить Ярославу Юрьевичу, поднял со дна всю эту легендарную рухлядь, красиво не упомянув, скажем, что гитарист Сергей Маврин является endorserом отечественной гитары «Inspector», которую весьма хвалит, а Владимир Холстинин использует «Shamray»?
Хотя и это ничего не значит.
Потому что у таких гитаристов обычно не один инструмент.
Soullaway думает, что у Артема, гитариста группы SHAMANa, нет ни одной русской гитары?
А я вот более чем уверена, что есть.
Но не потому, что он желает кому-то что-то доказывать.
Как и остальные музыканты SHAMANa.
Объективно говоря, инструменты Fender, Yamaha, Ibanez, Jackson являются лучшими, вот они на них и играют.
Ведь уши публики скорее обрадуются звуку «Fender jazz bass», чем упомянутой «Аэлиты».
Мы - русские, и мы не ограничены ни в чем.
Это на западе заставляют отказываться от всего русского.
А мы будем пользоваться лучшим - всем, чем захотим.
Потому что Россия нигде не кончается.
То, что акцента на русском лейбле инструментов не делается, как раз подтверждает, что у Заслуженного Артиста нет продюсера, кроме него самого.
Вряд ли можно предположить, что человек, который призван был бы создать вокруг него ореол «патриотичности», и получал бы за это деньги, забыл бы о бренде гитар и барабанов.
Оказывается, до этого момента автор веселился.
А мне вот чет уже совсем не смешно.
На заказ делали люди гитары оттого, что не могли добыть фирменный инструмент.
Мастеровые гитары не получили широкого распространения потому, что они невменяемо дорогие.
А соотношения «цена-качество» никто не отменял.
Есть отличные мастера.
Но не все. Неизвестно, на что еще нарвешься.
Этого soullaway тоже не знает. Потому что о них только в книжках читал.
Но, по его мнению, Ярослав Юрьевич должен прямо сейчас заказать Артему несколько штучек.
Только для чего это делать? Чтобы сказать поклонникам - покупайте эти дорогие гитары, вместо того, чтобы спокойно взять западный инструмент в разы дешевле?
А разницу в деньгах, кстати, можно раздать пенсионерам.
Засчет SHAMANа очень многие хотят решать вопросы и затыкать дыры.
У автора вообще вызывающая массу вопросов «близорукая» позиция - при том, что человек поет «Я-РУССКИЙ» придираться к тому, на чем он играет.
Дальше своего носа якобы не видя. Чему я не очень верю.
Но, поскольку у нас в стране все-таки презумпция невиновности, скажу: «уметь надо зерна от плевел отделять».
Дальше идет coda - блин, хоть и презумпция невиновности, но схема хейта классическая.
Ну елки-палки, неужели ж он тоже по методичке строчит?
Итак, стандартная часть про «брошенных жен и детей»:
Это еще не все.
То была невкусная начинка между двумя булочками, призванная намекнуть читателю на низкий моральный облик Заслуженного Артиста.
Прижимаем булочкой сверху:
Ну так «Комбинация» это и есть пародия. Не думаю, что они сами бы в свое время это отрицали. Китч стопроцентный. И что же там самобытного, «American boy» или «Russian girl»?
А теперь передо мной, как перед читателем, стоит дилемма.
То ли поверить что автор действительно верит в написанное, а это предполагает его катастрофическую некомпетентность, то ли он получил неплохой гешефт за то, чтобы смиксовать факты и сделать заказную статью.
Мы живем в такое время, когда нужно выбирать сторону, на которой ты находишься.
А «я Родину люблю, а SHAMANa критикую» - не прокатывает.
Он боец информационной войны на нашей стороне баррикад.
А стыд некоторым надо бы поиметь.
Светлана АВТОР.
----------
Родные, буду рада видеть Вас на своем ТГ-канале:
----------
Приветствуем Вас в ТГ-канале SHAMAN|РОССИЯ: