Когда Илья пришел на площадь, там было слишком много народу. Пришлось основательно поработать локтями, чтобы пробраться в самый центр, к статуе первого градоначальника, стоящей там с самого основания города. Сначала "градоначальник" был полностью выполнен из дерева, но постепенно, с течением времени, некоторые его детали заменили на бронзовые, и пожалуй, от той первоначальной статуи осталось только что голова, левое плечо и нога. Отчего эту рухлядь давным-давно не убрали и не отлили новую целиком и полностью из бронзы, Илья не знал. Но теперь это было ему на пользу.
начало:
Инквизитор еще что-то говорил, когда Илья, не взирая на недовольно косящихся на него людей, взобрался на постамент.
Палач уже зажигал факел, когда вместо ведьмы, прямо посреди площади, в толпе волнующихся людей, запылала деревянная голова первого градоначальника.
Люди переполошились, кто-то закричал, кто-то предпочел работать локтями молча, но так или иначе толпа пришла в движение и люди изо всех сил попытались поскорее покинуть площадь. Каждому было ясно. Ведьма явила свою силу! И если она не пожалела святыню этого города, то очевидно, после она займется людьми. Но те, кто стоял по краям площади, почти ничего разглядеть не могли, и потому наоборот, уходить не собирались, напористо пробираясь поближе к центру. Началась настоящая давка. Повсюду слышались выкрики о проделках ведьмы и проклятья на ее бедную голову.
Илья не чувствовал волнений совести по этому поводу. Пусть хоть передавят друг друга на смерть. Все силы уходили на то, чтобы пробиться против течения к плахе. Хорошо, что испуганный палач выронил факел, так и не донеся его до кучи хвороста. Он бухнулся перед инквизитором в алом плаще на колени и испуганно тараторил что-то о том, что он не виноват. Он ни при чем! Он не поджигал! Инквизитор же, бывалый человек, озирался по сторонам, вполне справедливо заподозрив диверсию.
Успокаивать толпу было бесполезно, и инквизитор велел страже оставаться на месте, а палачу поднять факел. Илье пришлось снова пойти на хитрость. Он опрокинул один из прилавков торговцев, что теснились у стен, поближе к плахе.
-Стража!! Стража!! - заголосил толстый купец, придавленный своим самоваром. Он продавал зевакам куличи и горячий чай, потому пришел в ярость, когда товары оказались испорчены, а сам он на земле, еще и без возможности подняться. Огромный чан с теплой водой надежно придавил его к земле. Если бы он не скупился на помощников, то вода и вовсе могла оказаться кипятком. Илья посчитал, что тому и так повезло, и скупость в коем-то веке сыграла ему на пользу. Ближайшие стражники по велению инквизитора бросились на помощь, а сам он воспользовался прорехой в защите и мигом взобрался на помост. Оглушил трясущегося палача, выхватил факел и уже им стукнул инквизитора по загривку, а когда бесчувственное тело упала на пол, скинул его с постамента.
Чертыхаясь сквозь зубы, перепилил хлебным ножом, украденным в пекарской лавке как раз по пути сюда, веревку, и обдирая кожу и ногти, содрал ее с обессиленной Сансин. Отчего-то страшно было смотреть ей в лицо.
-Потерпи, я сейчас. Я заберу тебя отсюда, - говорил негромко, повторяясь снова и снова. Но когда она кулем обвисла в его руках, все таки вгляделся в бледное, изможденное, но все такое же прекрасное лицо. Она прибывала в беспамятстве. - Сансин!! - он встряхнул ее за плечи, - Сансин!!
Запахло паленым, и он стремительно обернулся. Кто-то подобрал брошенный факел и снова зажег его. Илья только и рассмотрел что алый рукав. А после все вокруг вспыхнуло огнем до самого неба.
-Проклятье. - Илья подхватил Сансин на руки, пытаясь сообразить, куда бежать, но везде уже поднимался огонь. Он закрыл глаза, молясь всем богам, каких только знает, и готовясь к тому, чтобы броситься с помоста прямо сквозь стену пламени.
Но этого делать не пришлось. Огонь словно бы придавленный невидимой силой припал к земле, а Илья наоборот взвился ввысь, вздернутый в небо той самой силой. Но какой бы сильной птицей не был Бу, он только и смог, что взмахом могучих крыльев на мгновение прибить огонь к земле, и схватив мужчину когтями, подбросить того в ближайший переулок.
Упали ощутимо, и Илья больно приложился спиной, извернувшись так, чтобы Сансин оказалась сверху. Черные глаза распахнулись.
-Что... что ты делаешь? - спросила та удивленно. А после хищно прищурилась, припомнив, кто перед ней.
Но Илья только слабо улыбнулся, пытаясь сесть и морщась от боли в ребрах. Сансин откатилась в сторону и быстренько поднялась на ноги.
-Ты?! - она обличающе указала на него пальцем с острым коготком. -Ты!! - но словно бы что-то вспомнив, она поникла. - Зачем ты спас меня?
-Мы обязательно это обсудим. - с трудом вставая, произнес Илья. - Но сейчас нам надо...
-Сансин!! -громкий детский крик прорезал шум толпы и Сансин резко обернулась.
-Маша... -прошептала одними губами.
продолжение