Приветствую, данный блог будет и дальше повествовать о серьезном технологическом и научном отставании России, что сразу же делает его уникальным в Российском сегменте интернета, где кругом популисты, кричащие о рывках и мнимом преимуществе сырьевой страны над Европой, США и Японией.
Сегодня поговорим про MRAP Cougar
Это тяжёлая американская бронемашина класса MRAP которая разработана и серийно производилась компанией в США с 2002 года по 2010 по тысяче единиц в год.
Выпустили более 8000 таких броневиков, как вам такое количество? Из них около тысячи для Британской армии и 7000 для США, где жизнь военнослужащего на первом месте во всех конфликтах 21 века.
А сколько за 20 лет смогла произвести Россия вдвое более легких и простых ГАЗ Тигр? Хотя бы половину от этого количества смогли осилить? Нет, вот вам наше величие. Вот так беспокоимся о защите пехоты.
Cougar имеет V-образное днище, которое перенаправляет энергию взрывной волны в сторону от экипажа, спокойно выдерживает подрыв на мине и СВУ мощностью 14 кг ВВ.
Выпустили несколько модификаций на базах с колёсными формулами 4×4 и 6×6. В 4х4 помещается 6 человек, в старшую 10.
Вес 14 и 17 тонн соответственно.
Защита в круг держит пулемет 7.62х51, так же заявляется, что машина способна выдержать обстрел из 12.7 мм, думаю это возможно, но при благоприятной дистанции и не во все проекции.
В Ираке и Афганистане данные машины показали себя с лучшей стороны.
Двигатель установлен очень надежный-«Катерпиллер» мощностью в 330 лошадей, дизель.
Коробка автомат, как обычно классический без проблемный «Аллисон», извиняюсь, но сможет ли кто-нибудь назвать Российские броневики, имеющие автоматическую коробку передач? Вот и снова поговорили про величие, науку, технологии и рывки.
Заметьте, что на всех броневиках стоит защита для стрелка-«скворечник». У нас таких простых элементов нет ни на одном Тигре. А ведь жизнь пулеметчика является важной.
Ниже Польские Кугуары, эстетично.
Из интересного. Польша купила из наличия армии США 300 MRAP этого типа всего лишь за 27.5 миллионов долларов, это по 90 тысяч долларов за машину, получили их буквально два года назад.
На сегодня Кугуары имеются на вооружении многих стран НАТО и Африки. У США все еще имеются излишки данных броневиков в количестве пары тысяч, которые заменили на более легкие и новые.
Так же такие машины есть у Узбекистана, им передали 300 различных броневиков при выводе техники из Афганистана. Ну и недавно пару сотен таких машин отправили сами знаете кому, догадаться не сложно.
Это очередная фотография из Польши, рядом стоит местное чудо-юдо, получилось так себе, поэтому Поляки покупают броневики в США и Южной Корее.
А что у нас? Россия не смогла за 25 лет создать ни одной подобной машины, более менее похожей на Кугуар является Урал-ВВ, но он лишь в модификации 6х6 и к тому же в армию серийно не закупался, а еще не имеет автоматической коробки передач.
Про Америку можно говорить все, что угодно. Но когда они зашли в Ирак и Афганистан, они за считанные месяцы смогли запустить в производство около пяти разных MRAP серией более 20 тысяч единиц и обеспечить свой контингент отличной защитой от мин, СВУ и стрелкового оружия. Есть, чему учиться. Россия до такого не доросла, хотя технологии в мире шагнули далеко вперед и многие страны освоили выпуск подобных броневиков к текущему времени. А все остальные просто купили.
Забыл указать, что цена Кугуара была всего лишь 400-500 тысяч долларов за единицу, на тот момент это было 10 миллионов рублей. И эта сумма окупается даже при спасении всего лишь одного военнослужащего.
До 2014 или на худой конец до 2022 года России никто не запрещал покупать аналогичные автомобили, например в ЮАР, которые создали «Мародер» и «Матадор», данные машины продавались и даже производились в Казахстане и Азербайджане. И они не уступают Американским, но мы гордые и говорили, что у нас все есть и даже лучше! Результат за окном в виде тотального дефицита MRAP в силовых структурах России, нам нужно минимум 10-20 тысяч подобных автомобилей, а не жигулей и УАЗ.
Выходит, что этот Кугуар даже сравнивать не с чем. Все Тайфуны в общем количестве несколько сотен единиц поступили только в спецназ, в обычных частях их нет. Тигры и Ивеко тоже в основном отправляли для разведчиков, ВДВ и в спецназ. В строевых частях у мотострелков у нас вообще реально отсутствует серийный MRAP, чтобы я его мог сравнить с Американскими машинами. Везде в основном мелькают Буханки, вот наш ответ Американским империалистам!
Конечно я мог соврать, что Тигр лучше и аналогов нет до сих пор. Россия до сих пор не может создать простейшую коробку автомат для автомобилей «Лада», покупали в Японии и теперь в Китае.
В итоге из-за огромного дефицита MRAP имеем вот что, новость была опубликована на военном осведомителе уже после выхода моей статьи.
Для меня Кугуар не является фаворитом, просто не плохая техника, у Американцев есть еще лучше, об этом в следующих статьях напишу. Определенно в теме броневиков США в мировых лидерах, в том числе и по экспорту в сегменте MRAP.
Конечно неуязвимой техники не существует, это расходный материал для спасения жизней. И Американцы это поняли, а мы умные, здорово сэкономили с командой строителя.
Причем важный момент, все броневики в США выпускаются тиражом 8-20 тысяч единиц, а не 20 штук для парада, как принято в «первой экономике Европы».
Сколько тысяч человек могли спасти 8 тысяч подобных броневиков? Вопрос риторический.