Найти в Дзене
АвтоБард

Китайский автопром к закату? Разбираемся в причинах.

Всю эту неделю то там, то тут одни и те же заголовки. Китайские машины всё! Китайские марки уходят из России. Дилеры закрываются. Сколько можно это продавать! Так вам и надо ........и так далее. Факт того, что нынешняя ситуация с продажами новых авто в нашей стране не сахар - факт. Но не все так однозначно. Продажи упали, но не встали, некоторые марки действительно уйдут, но не все. И нет ничего лучше, чем разобраться на конкретном примере.

Бренд Xcite прекратит свое существование весной этого года. На площадке завода скопилось около 10 тысяч машин. Плюс складские площадки дилеров. Причина прекращения работы - отсутствие спроса. "Ну свернулся бренд и ладно....тенденция", скажете Вы. Но нет, друзья мои. Эта новость очень интересна. И естественно мы рассмотрим ее со всех сторон. Кто не в курсе что тут происходит, сейчас расскажу. И после этого, уверяю вас, Вы точно будете немного лучше разбираться во всех сортах китайского автопрома!

Помчали....

Короткая справка: бренд Xcite был придуман специально, это перелицованные и собираемые на территории нашей страны CHERY TIGGO 7 (модель XCITE X-CROSS 7) и CHERY TIGGO 8 (модель XCITE X-CROSS 8), сборка которых осуществлялась "силами" АвтоВАЗа. Сам марка Чери по итогам 2024 года забрала бронзу по продажам новых авто в нашей стране (впереди АвтоВАЗ и Haval). А если взять ее суббренды, то....первое место.

Попытка №1.

После событий 22 года завод Ниссан под Петербургом был продан за 1 рубль (реально не миллион долларов, а 1 рубль). Сначала у АвтоВАЗа была попытка на мощностях этого завода наладить совместную сборку автомобилей FAW, основная ставка была сделана на модель BESTUNE T77, но проект так и не заработал на полную мощность ....было собрано меньше 100 машин и все они по итогу остались внутри АвтоВАЗа, как корпоративный транспорт. Не пошло, не договорились. Как не пытались журналисты узнать истинные причины, проект этот тихо "ушел в закат".

Именно на эту модель концерна FAW был сделан расчет при первой попытке производства
Именно на эту модель концерна FAW был сделан расчет при первой попытке производства

Попытка №2.

Сборка автомобилей Chery под новым брендом Xcite. Вроде дело пошло на лад: сначала модель XCITE X-CROSS 7 ( он же CHERY TIGGO 7), осенью 24 года модель постарше XCITE X-CROSS 8 ( он же CHERY TIGGO 8) и.....снова провал. Почему? На мой взгляд тут комплекс причин:

Немного переработана радиаторная решетка, бампер и конечно новая эмблема бренда
Немного переработана радиаторная решетка, бампер и конечно новая эмблема бренда

1. Не столь большая разница в цене. Оригинал Chery (Боже мой, неужели я пишу оригинал Chery!!!) со спецпредложениями и скидками получался не намного дороже. Вы скажете: "Но ведь Xcite - тоже самое. Всё равно дешевле! Чего нос воротить?" И вот отсюда вытекает пункт 2....самое интересное!

2. Главная соль в том, что играть с китайцами в торговлю всё равно, что играть в карты с шулером.....ты проиграешь! Вот уж кто умеет продавать не в убыток себе! Chery скинула АвтоВАЗу всю ту начинку которая не пошла и исходные модели подверглись рестайлингу (и даже не одному). У Chery Tiggo 7 это был вариатор и только передний привод. Сейчас на "оригинал" Чери ставится робот и полный привод (за доплату, но он есть). И модель уже называется TIGGO 7 PRO MAX. Почему? Потому что изначально передний привод и вариатор в России "не пошли"! Ребята поняли что к чему. И они дважды делали рестайлинг, чтобы сделать оптимальный вариант. И теперь это один из локомотивов продаж Чери. А все, что не пошло, они скинули, вернее начали продавать машинокомплекты, АвтоВАЗу. И "старое" продается и "новое".

Со старшей моделью тоже самое, которая XCITE X-CROSS 8. Сейчас у непосредственно Чери (модель называется полностью Чери Тигго 8 Про Макс) двигатель 2 литра (было до рестайлинга 1,6), робот и полный привод. А на АвтоВАЗ отправился "дотационный комплект": двигатель 1,6, причём ещё и дефорсированный, салон от дорестайлинга.....в общем что изначально на Чери не пошло в "восьмерке" и в процессе эволюции модели на нашем рынке было "отправлено в отставку".

Рецепт изменения тот же самый, что и у младшей модели
Рецепт изменения тот же самый, что и у младшей модели

Ну и поскольку дизайн вещь очень субъективная, скажу свое мнение: так изменить дизайн морды и кормы автомобиля нужно было постараться!!! Оригинальные Чери мне лично симпатичнее, чем Xcite.

3. Маркетинг. Вернее его отсутствие. Надо было из каждого утюга кричать про эти машины, делать предложения более гибкими, пихать эти Иксаты в салон через одного. Гарантия, особые условия покупки и т.д. Опять же проверенны способ, чтобы про автомобиль заговорили и начали обсуждать: отдать его на обзоры и сравнения блогерам.

Один из хитов продаж компании Чери. Теперь полное название модели после рестайлингов TIGGO 7 PRO MAX. Передний и полный привод на выбор, хорошее оснащение....доработали, получили результат.
Один из хитов продаж компании Чери. Теперь полное название модели после рестайлингов TIGGO 7 PRO MAX. Передний и полный привод на выбор, хорошее оснащение....доработали, получили результат.
Лично по мне: "восьмерка" смотрится гармоничнее, чем собранный у нас Xcite
Лично по мне: "восьмерка" смотрится гармоничнее, чем собранный у нас Xcite

4. Кто бы что не говорил российский покупатель становится более разборчивым. И исходя из пункта 2 продать что-то просто так становится всё тяжелее, а сейчас и вовсе почти невозможным. Работать надо. И работать нужно хорошо. Кроме того цена автомобиля и его доступность (прежде всего кредит) каждому китайскому бренду внесли корректировки плана продаж.

И кстати в эти пункты частично подходят и другие китайские марки. Речь идет про BAIC, Kaiyi, SWM, которые также около двух недель являются героями новостных лент. Если очень коротоко: качество ниже, чем у остального Китая; не актуальные для нашей страны комплектации (речь прежде всего про кроссоверы и не востребованную связку передний привод+вариатор); цены почти на уровне с остальным Китаем. Итог: план продаж не выполнен, машины не востребованы, рынок холодно встретил эту тройку.

Мой вывод такой: это закономерный исход. Не получится просто выдать непонятно какой автомобиль. особенно в нынешней ситуации. Да, покупка большинства китайцев сейчас - это от безысходности, нет альтернативы. Вернее она есть: параллельный импорт не исчез. Но цены на всем нам известные марки и модели, мягко говоря, не для каждого (спасибо тебе, утильсбор). А из относительно доступного сейчас и есть: отечественные авто и Китай. Но, несмотря на это, работать нужно хорошо, иначе может получится вот такая штука. И сильные игроки на нашем рынке не уйдут и будут продолжать свою работу (очень надеюсь, что будет решен вопрос с запчастями). Думаю 2025 год многое и многих подкорректирует.

Буду рад предложениям по статьям и обсуждениям в комментариях.

Всем доброго дня и зелёных сигналов светофора.