Всем привет, в этой статье хочу рассказать о том, с какими клиентами иногда приходится работать, и как на них реагировать.
3,5 года назад, я бросила свою работу кондитером со стабильной зарплатой и графиком, и выучилась на мастера маникюра. Мой путь был достаточно долгим, и давалось мне все ой как не просто, но мне нужно было хорошо зарабатывать, что бы платить ипотеку, поэтому, мне оставалось только совершенствоваться в этом деле.
Когда я начала работать мастером, мой уровень был, мягко сказать не очень, я была не уверена в себе, и клиенты это чувствовали. Тогда я работала в салоне в городе, ко мне на процедуру записывалось мало людей, а повторно возвращалось еще меньше, из всех работников салона, у меня был самый маленький процент возвращаемости клиентов.
Были люди, которые указывали мне на мои ошибки и были те, кто молча уходил, но в последствии писал негативный отзыв.
Я поняла, что так дальше продолжаться не может, и приняла решение-уйти из салона. Тогда я решила заниматься маникюром на дому. Я прошла дополнительные курсы по повышению квалификации и скорости, они мне очень помогли, мои работы стали гораздо лучше.
Дома я принимала абсолютно разных людей, было много хороших девочек, которые ходят ко мне до сих пор, а были так же странные личности, например: была одна женщина, которая хвасталась мне своим богатством и говорила, что терраса ее дома больше чем вся моя квартира, в такой момент у меня в голове была мысль: «Если ты такая богатая, зачем же ты пришла на маникюр за 1000р к мастеру на дому?», но я молча слушала ее рассказы и изображала удивление.
Поработав несколько месяцев дома, я поняла, что у меня слишком много свободного времени и надо искать подработку. В тот момент, одна девочка искала мастера себе в напарники, и я начала работать и на нее.
На этой работе тоже было много интересных случаев, то нам грозили налоговой (у нас было все оформлено), то просили повторить какие то ужасные дизайны от предыдущих мастеров и жутко злились, когда это не получалось сделать.
Потом, девочка, у которой я работала, решила открыть студию маникюра у нас на районе, и я начала там работать. Когда я работала в этой студии, у меня было ощущение, что клиенты соревнуются в неадекватности своих поступков. Я уже молчу о тех случаях, когда клиенты отменяют запись за 2 минуты до процедуры или о тех, кто просто не приходит.
Была у меня постоянная клиентка, которая, каждый раз приходила либо со своей дочкой, либо с двумя детьми, естественно, дети ее постоянно отвлекали, либо дергали за руки, либо она к ним наклонилась и прочее, сами понимаете, каково было мне с ней работать. Один раз, она сидела у меня на процедуре, а ее дети играли во дворе, она резко встала с места и побежала к детям, что то им сказала, а потом вернулась ко мне, как ни в чем не бывало. Ситуация конечно не очень приятная, но в таком случае, мы обязаны просто молча доделать свою работу. Мне не хотелось ругаться, потому что ситуации всякие бывают и клиентка сама по себе, была приятная девушка.
Еще раз повторюсь, что вы как мастер, должны быть уверены в себе. Как то я работала, а за соседним столом работала моя коллега, у коллеги было мало опыта, о чем клиент знает при записи. Девушка, которой делали маникюр была очень негативно настроена и всю процедуру поливала грязью мою коллегу, с чем та послушно соглашалась.
Бывают такие клиенты - энергетические вампиры, вот им вроде все нравится, а вроде и нет, она приходит не столько за ногтями, а за тем, что бы подпитаться энергией мастера. Была у меня такая женщина. Я помню, она записалась ко мне перед Новым годом на наращивание ногтей. Процедуру наращивания мы выполнили, все было хорошо, а как только дело дошло до дизайна тут начался треш. Весь мой стол был завален блестками, слайдерами и прочими материалами, ей не нравилось все что я предлагала, и спустя 3 часа от начала процедуры я сделала все как ей нравится. Эта клиентка, побывала у всех мастеров нашей студии и каждому рассказывала, как недовольна работой предыдущего мастера.
Как то на процедуре маникюра одна клиентка сидела и ела чипсы, как то до слез довели хозяйку нашей студии. Иногда бывает, что клиент долго не может определиться с дизайном или цветом, вот вроде хочет такой цвет, но не такой, а ты должен понять что именно она хочет.
Как то у нас на процедуре была девушка, которая осталась довольна маникюром, а через пару часов пришла к нам в салон, что бы мы вернули ей деньги, потому что, ей кажется, что маникюр долго не проносится.
Я уже и не помню всех случаев, помню, что почти каждый день мы сталкивались различными ситуациями.
Сейчас я работаю одна, в небольшом кабинете и уже сама выбираю с кем работать, но все равно, у меня есть клиенты, с которыми бывает тяжеловато.
Я хочу посоветовать вам, никогда не принимать все близко к сердцу, вышли с работы и забыли весь негатив.