Мы что-то все время упускаем, то сообща болеем, то сообща воюем, то революция, то клоуны приходят к власти и теперь сообща почти упустили будущие поколения.
Несмотря на вопли и стоны школьных учителей никто в мире не обратил внимание, что проблема подростков как-то возникла везде и почти одновременно. Что для эволюции пятьдесят лет. Пшик…
Что же происходит? А не знаю!
Похоже, что природа сама начала проводить отбор, если мы ничего не делаем. Говорить, писать тысячи бумаг, как ныне практикуют везде в школах – бесполезное занятие. Ученики хамят учителям, бьют ножами своих одноклассников, устраивают травлю не похожим на них. А все только руками разводят или что-то делают, но потом! Да и не верят теперь никто, что кто-то что-то делает... Одна школьная программа чего стоит, посадить бы того, кто ввел уроки этикеты и прочую чушь вместо нормальных знаний в школе. Перегрузка, как показали исследования – одна из форм провокации расстройства поведения
В природе у стайных животных так или иначе формируются правила поведения. За этим следит Естественный отбор. В природе животные не склонны гордиться своими детьми, они их просто любят и учат жить. Люди добавили к этому свои комплексы – «Я не смог, так хоть мои дети…»
Именно поэтому в мире накопилось столько разочарования.
А ведь все так просто! Мы это должны понять и принять, и не перекладывать свои мечты на наших детей. Однако мы упорно растим паразитов, причем даже не понимая, к чему это приведет. Хотя, передоложите удобрения в огороде, что получится? Вот!
Мы продлили нашим отпрыскам детство и пошло-поехало… Мы имеем, что имеем! Нежелание жить в реальности и постоянное нахлебничество. Наши дети превратились в элитное стадо. Они же хвалятся не своими достижениями, а барахлом, купленным родителями, то есть по сути – родителями и накопленными ими ценностями, то есть происхождением, а это, простите, только в животноводстве имеет ценность. Правда, у павианов тоже это ценится.
А что же наши гены?
Подростковый возраст – это фаза развития с заметными изменениями в поведении, особенно в том, что касается принятия риска и экспериментов. Так уж устроен мир. В это время подростки оказываются во власти гормонов и инстинктов, а их разум и моральные ценности еще не сформирована, да и общество не торопится формировать это… Я про моральные ценности.
В это время очень заметно генетическое влияние на поведение подростков, и оно демонстрирует заметные изменения в течение этого периода развития. А почему?
В это время подростки начинают требовать больше свободы, выражать свои предрасположенности и формировать свой социальный мир, ну вот гены и проявляются. Нужны специальные исследования, чтобы понять, что происходит в популяциях? Какие факторы приводят к накоплению генов, определяющих подчас девиантное повеление. Ведь по закону Харди- Вайнберга частоты генов и генотипов в поколениях не меняются, если нет особых факторов. Это доказанный закон.
Понимание того, как генетическая предрасположенность в сочетании с влиянием окружающей среды влияет на пути риска и жизнестойкости, должно быть преобразовано в более эффективные усилия по профилактике поведения подростков.
Начнем с расстройства поведения подростков, при котором они постоянно нарушают общественные нормы и правила. Основные черты этого расстройства: агрессивное поведение по отношению к другим людям, животным или вещам, обман, воровство или другие серьёзные нарушения правил.
Согласно данным мета-анализа распространённости психических расстройств, расстройства поведения встречаются у 2,1 % подростков. Количество задокументированных случаев расстройства поведения умеренно увеличивалось во второй половине XX века, причём максимальный прирост пришёлся на три послевоенных поколения.
В США пик заболевания расстройством поведения пришёлся на 90-е годы XX-го века и был связан с изменениями во внутренней политике государства, главным образом – с продажей оружия и распространением наркотиков. Точных статистических данных по расстройству поведения в СССР и России я не нашла. Вот тебе и здравствуйте!
Однако кое-что обнаружила. Развитие расстройства поведения встречаются у детей как из бедных, так и из богатых семей, поэтому социальный класс лишь незначительно влияет на развитие расстройства.
Главным генетическим фактором, который приводит к повышенной агрессивности, считается мутация гена МАОА, ассоциированного с нарушениями поведения. Изучают ли этот ген? Как сказать… Статей мало. Да и люди не очень-то горят желанием рассказать о своих детях..
Что же это за расстройство такое? Любое действие со стороны окружающих людей воспринимается детьми и подростками с расстройством поведения как угроза, а чужие успехи и позитивные чувства им не только не понятны, но и служат поводом для гнева. Например, усыновлённый из детского дома 11-летний ребёнок разбивает подаренный ему ноутбук и говорит приёмной матери, что он это сделал, чтобы она больше никого не усыновляла и ему не пришлось делиться.
Дети с расстройством поведения часто проявляют несвойственную для этого возраста преднамеренную жестокость и у них нет совести.
Дети и без диагноза «расстройство поведения» также могут воровать, врать или вести себя агрессивно, например враждебно относиться к младшим братьям или сёстрам, потому что они не хотят делить с ними внимание родителей. Разница в том, что это – единичные временные эпизоды. Как правило, дети сами понимают, что ведут себя неправильно, или им достаточно поговорить с родителями, чтобы такие ситуации больше не повторялись.
Так что же делать?
Для начала, надо понять, что это. Не скрывая, попробовать обратиться к специалистам, потому что расстройство поведения в детстве может спровоцировать антисоциальное расстройство личности во взрослом возрасте. Исследования показали, что 60 % людей с различными расстройствами поведения во взрослом состоянии в детстве обнаруживали симптомы расстройства поведения.
Ну и наконец, подарочек. В России не существует специальных программ поддержки, направленных на профилактику расстройств поведения. Психообразовательные мероприятия проводятся силами органов опеки, школьной психологической службой и пр. Как оказалось, не эффективно! Генетику расстройств практически не изучают. Ну что же все в руках Господних теперь!