Найти в Дзене

Экспорт Revit моделей в формат FBX с вложенными текстурами

tg: Бегущий BIM
bimenvelop.com Сразу скажу, что я не претендую на корректную терминологию. Могу говорить текстуры, а могу материалы. В моей голове будет иметься ввиду всем привычная картинка, наложенная на какой-либо элемент. Экспортировать вашу красивую BIM-модель в формат FBX, чтобы потом просто хвастаться, какую красивую модель вы сделали.
Или же использовать для крутых визуализаций, анимаций, сделать из нее игру на Unreal Engine и т.д. Сам экспорт возможен напрямую из Revit, но с отсутствием вложенных в FBX текстур материалов, которые заданы при моделировании. Неожиданно на помощь приходит известный Twinmotion, но с небольшой оговоркой, о которой речь пойдет дальше. Как я могу догадаться, до 2021 года включительно для работы с Revit моделями Twinmotion использовал экспорт в FBX. Потом они уже придумали Datasmith Exporter и вообще синхронизацию в режиме реального времени из-за чего от формата FBX они ушли. Но интернет все помнит. Поэтому, когда в один момент кому-то потребовался э
Оглавление
tg: Бегущий BIM
bimenvelop.com

Сразу скажу, что я не претендую на корректную терминологию. Могу говорить текстуры, а могу материалы. В моей голове будет иметься ввиду всем привычная картинка, наложенная на какой-либо элемент.

Задача

Экспортировать вашу красивую BIM-модель в формат FBX, чтобы потом просто хвастаться, какую красивую модель вы сделали.
Или же использовать для крутых визуализаций, анимаций, сделать из нее игру на Unreal Engine и т.д.

Проблема

Сам экспорт возможен напрямую из Revit, но с отсутствием вложенных в FBX текстур материалов, которые заданы при моделировании.

Решение

Неожиданно на помощь приходит известный Twinmotion, но с небольшой оговоркой, о которой речь пойдет дальше.

Как я могу догадаться, до 2021 года включительно для работы с Revit моделями Twinmotion использовал экспорт в FBX. Потом они уже придумали Datasmith Exporter и вообще синхронизацию в режиме реального времени из-за чего от формата FBX они ушли.

Но интернет все помнит. Поэтому, когда в один момент кому-то потребовался экспорт в fbx с текстурами в версии Revit 2022 года и старше, но Twinmotion такой возможности уже не давал, то в дело вступила смекалка и кто-то просто догадался скопировать сам файл плагина .addin из установщика 2021 года в версии старше.
И о чудо - все работает даже без помощи программиста.

А теперь по шагам, как сделать чтобы заменить вот такой экспорт:

-2

На такой:

-3

Шаг 1. Скачиваем плагин Twinmotion

Переходим на официальный сайт, находим раздел плагинов для Revit или просто кликаем по ссылке.

Здесь нам важно скачать не Datasmith Exporter, а Twinmotion Direct Link

-4

Далее мы конечно же не устанавливаем его автоматически, так как это возможно только до 21 версии Revit, а делаем вариант с ручной установкой.

Для этого:

  1. Распаковываем файл установщика удобным архиватором (я использую 7zip)
  2. В получившейся папки переходим до:
    2020.2_DirectLink-Revit_Twinmotion_Rvt17-21_2020.75.5530.33_setup\ $APPDATA\ Autodesk\ Revit\Addins\2021
  3. Папку Twinmotion2020.2 и сам файл плагина .addin копируем уже в наши аддоны Revit.
    Путь: %AppData%\Autodesk\Revit\Addins\2023 (или версия вашего года)
    Это можно просто скопировать и вставить в проводник Windows.

Готово. Теперь можно и в Revit заходить.

Шаг 2. Экспорт из Revit

Найти вкладку плагина вам не должно составить труда. Она будет называться Twinmotion 2020.

Во вкладке есть 3 кнопки, из которых нам по факту потребуется именно последняя - экспорт

-5

Здесь можно поэкспериментировать с настройками, исключить ненужное и так далее, но я определенно советую обратить внимание на 2 момента:

  1. В сплывающем списке Mesh поставить "Optimize Model", чтобы у вас не возникло разных потенциальных приколов с геометрией, центрами и т.д. уже в самом fbx
  2. Обязательно посмотрите на самый нижний параметр. Я сначала его не заметил, а потом пол вечера гадал, почему у меня не экспортировались соединительные детали трубопроводов малого диаметра и другие мелкие элементы модели.
    Поэтому если поставите значение приблизительно в 1 мм или еще меньше (как на картинке, хотя зачем вам это), то экспортируется вся геометрия.

Все настроили, нажали кнопку Export и чуть-чуть (или подольше, если у вас там тонна элементов) подождали.

Шаг 3. Наслаждаемся результатом

Переходим в Blender (или куда вам нужно) и наблюдаем, что все текстуры на месте

-6

Ранее при экспорте я еще забыл про галочку "Export vegetation", которая по идее отвечает за экспорт озеленения и т.д., но как видите на картинке с текстурированием деревьев плагин решил не справляться.

Хотя возможно стоит просто потыкаться в настройках, но это оставляю на ваше усмотрение.

Скорее всего опытные визуализаторы знают способ проще, привычнее и адекватнее*

*потому что в этом примере после загрузки на sketchfab модель почему то оказась перевернута вверх ногами

Но я тут просто нашел то, что сработало, и поделился.

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бегущий BIM", там я все-таки еще и любительский бег пропагандирую)

Ну, и конечно же если вы желаете, чтобы ваши проекты стали более успешными, то BIM ENVELOP со своим комплексом услуг в сфере BIM-технологий для строительной отрасли, ждет вашей заявки.

Все контакты у вас уже есть, пишите, будем рады и просто пообщаться о биме, и сотрудничеству!