Группа New York Rock & Roll Ensemble (NYR&RE) родилась из смелого союза: трое студентов престижной Джульярдской школы – виртуозный гобоист и клавишник Майкл Кеймен, ударник и тоже гобоист Марти Фултерман (ставший позже знаменитым как кинокомпозитор Марк Сноу), и виолончелист Дориан Рудницкий, объединились с двумя рок-музыкантами, гитаристами Брайаном Корриганом и Клиффом Нивисоном. В своём первом альбоме 1968 года “The New York Rock & Roll Ensemble” музыканты нарушили норму, используя классические музыкальные инструменты в рок-песнях и рок-инструменты в классических произведениях. Этот новаторский фьюжн настолько впечатлил композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, что он пригласил их выступить вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на своем телешоу Young People’s Concerts в апреле 1969 года. Там они представили свою фирменную адаптацию – "Brandenburg", основанную на Первой части Пятого Бранденбургского концерта Баха. Этот трек позже украсил второгй альбома группы, "Faithful Friends" (1969).
Именно в разгар работы над "Faithful Friends" менеджеры группы сообщили о неожиданном предложении. Турецкий кинопродюсер Ульви Доган хотел перевыпустить в США свой успешный фильм "Сухое лето" (Dry Summer, 1963), адаптировав его для американской аудитории. Для новой версии саундтрек должен был написать греческий композитор-легенда Манос Хадзидакис (Manos Hadjidakis), чья оскароносная музыка к фильму "Никогда в воскресенье" (1961) была знакома всем. Хадзидакис, случайно услышавший NYR&RE на концерте, был поражен их смелостью – игрой рок-н-ролла на классических инструментах. Он увидел в них идеальных соавторов для своего замысла: адаптировать свою, насыщенную турецким и греческим фольклором, музыку к фильму для западных зрителей.
Сделка была заключена на интересных условиях: Хадзидакис предоставит музыку, а группа не только аранжирует ее, но и напишет английские тексты и исполнит вокал. Сам Манос настаивал, чтобы пели все участники, желая придать каждому треку уникальный характер. Работа началась в Atlantic Studios в Нью-Йорке в 1969 году под продюсированием самого Хадзидакиса и звукоинженера Адриана Барбера. Однако процесс выбора треков и написания текстов был полон творческих амбиций и разногласий.
Дориан Рудницкий поначалу не горел желанием браться за мелодию, ставшую "Orpheus" ("Песнь потерянного воскресенья"). Но, вдохновленный беседами о греческих мифах со своей бывшей тещей, поэтессой Мари Поншот, он ощутил в музыке особую глубину. Так родились проникновенные тексты об Орфее. Совсем иначе пришла "Noble Dame": мелодия сразу пленила Дориана, навеяв образ немецкой баронессы, встреченной им до брака и оставшейся в его сердце (много лет спустя, после распада первого брака, они воссоединились и поженились). В середине этой песни звучит поразительное соло на гобое в исполнении Марти Фултермана, добавляя классический штрих к рок-звучанию.
Фултерман, известный как главный шутник группы, подошел к задаче иначе. Для "Kemal" он сочинил текст, который сам называл "комичным" и лишенным связного смысла – чистой игрой воображения, почти пародией. Клифф Нивисон, певший эту песню под явным влиянием Джона Леннона (с характерным "эхом" на вокале), подтверждал: "Марти продолжал смешить нас, не давая играть музыку. Так и получилась песня. Он хотел, чтобы мы думали, что он рассказывает какую-то важную историю, но за этим стояла всего лишь шутка".
Напряженная, но дружеская конкуренция разгорелась вокруг "Dedication". Брайан, Майкл и Клифф представили свои варианты текста. После прослушивания выбор пал на версию Клиффа. Вдохновленный юношеским оптимизмом и ощущением безграничных возможностей того времени, он написал о том, что "все всегда будет становиться лучше". Спустя годы Нивисон смотрел на эти строки критически, но с теплотой отмечал вневременную силу мелодий Хадзидакиса, благодаря которой альбом до сих пор любят в Греции: "Мелодии Маноса неподвластны времени, в отличие от многих рок-мелодий 60-х, которые сейчас звучат анахронизмом. Вот почему я думаю, что людям нравятся "Reflections"".
Брайан Корриган взял на себя тексты для нескольких мощных треков: "The Day" (с его превосходным прогрессив-роковым звучанием), "Bitter Way", "Street Song" и "Love Her", а также “Bitter Way”, которые сам и спел.
"Reflections", выпущенный в феврале 1970 года на лейбле ATCO Records (ATCO Records – SD 33-312), стал уникальным сплавом. Музыка Хадзидакиса, с ее греческими и балканскими корнями, обрела новую жизнь через аранжировки группы, где психоделический рок и барочные клавесины переплетались с гобоем Майкла Кеймена и виолончелью Дориана Рудницкого, создавая камерное, но насыщенное звучание. В Греции альбом вышел с обложкой, где имя Хадзидакиса стояло на первом месте, и мгновенно стал культовым. Однако в США он, к сожалению, прошел почти незамеченным на фоне бурлящей рок-сцены. Для NYR&RE это была последняя запись с Брайаном Корриганом, который покинул группу вскоре после релиза...
Несмотря на скромный первоначальный успех, "Reflections" со временем обрел статус уникального артефакта, моста между средиземноморской душой Хадзидакиса и нью-йоркским авангардным духом ансамбля. Как позже писала греческая пресса: "Хадзидакис подарил Америке не экзотику, а квинтэссенцию греческой души, и NYR&RE превратили её в универсальный гимн". Исходные мастер-ленты, хранящиеся в архивах Atlantic, ждут своего часа для цифрового восстановления, возможно, к 2026 году. А участники группы разошлись по разным дорогам славы: Кеймен стал оскароносным кинокомпозитором ("Легенда о пианисте", "Робин Гуд: Принц воров"), Марк Сноу (Фултерман) создал незабываемую тему "Секретных материалов", а Рудницкий нашел себя в мире бродвейских мюзиклов. "Reflections" же остался их самым необычным и личным музыкальным путешествием. Как позже сказал Корриган: "Reflections" – лучший рок-альбом, который вы никогда не слышали".
Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/1226
- Клифтон Невисон (Clifton Nivison) / соло-гитара, вокал; ведущий вокал в песнях “Love Her” “Kemal” и “Street Song”.
- Брайан Корриган (Brian Corrigan) / ритм-гитара, вокал; ведущий вокал в песнях “The Day” и “Better Way”
- Майкл Кеймен (Michael Kamen) / клавишные, гобой, вокал; ведущий вокал на “Dedication” и “Noble Dame”
- Дориан Рудницкий (Dorian Rudnytsky) / бас, виолончель, вокал; ведущий вокал на песне “Orpheus”
- Мартин Фултерман (Martin Fulterman) / ударные, гобой, вокал.
1. Orpheus 2:21
2. The Day 3:40
3. Love Her 4:17
4. Dance Of The Dogs 2:58
5. Kemal 4:01
6. Dedication 2:47
7. The Three Answers 3:48
8. Street Song 3:26
9. Bitter Way 4:15
10. Noble Dame 3:11
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.