Мне всегда везло с друзьями! Ну, по крайней мере, я так думал. До недавнего времени. А сейчас? Сейчас я думаю, что лучше бы я вообще их не знал. И особенно Кольку, этого чертова генератора идиотских идей. Хотите верьте, хотите нет, но я все еще проклинаю тот день, когда этот «гений» предложил нам сыграть в одну «безобидную» игру.
Ну, в общем, слушайте, и судите сами.
Мы, с пацанами, еще те любители приключений. Все молодые, неженатые, с шилом в одном месте. После тяжелой рабочей недели, вместо того чтобы тихо сидеть дома, нас тянет на какие-то забавы. И вот как-то раз, Колька, как всегда, брякнул:
– Пацаны, а давайте как в том фильме, ну, где богачи в игру играли? Там надо было и бомжом прикидываться, и всякое такое. Помните?
– Это что, нам тоже людей убивать придется? – пошутил я.
– Да не, – отмахнулся Колька. – У нас все по-другому будет! Гораздо интереснее!
И все, загорелись как спички. Никто так и не вспомнил, что за фильм он там смотрел, но это уже неважно. Взяли картонную коробку, и каждый из нас написал на бумажке по два «прикольных задания», которые мы должны будем выполнить. Бумажки покидали в коробку и запечатали до лучших времен. Договорились начать в следующие выходные.
И вот, как по щелчку пальцев, пролетела неделя.
Представьте себе: вечер пятницы, рабочая неделя закончена, ты сидишь в теплой компании, с бутылочкой чего покрепче, и… достаешь бумажку из коробки. Поначалу все было смешно и невинно. Посетить сауну и стрип-клуб, не считая идиотским, но безобидным, на что хватило фантазии у моих друзей. Но были и странные задания, такие как – украсть шоколадку из магазина. Никогда не забуду, как мы, стоя с покрасневшими лицами, объясняли охраннику суть нашей игры и покорно слушали нравоучения кассирши о «моральном облике молодежи». И, вроде бы, надо было остановиться, но нет! Душа требовала приключений.
И вот настал мой черед тянуть бумажку с заданием. Сую руку в коробку, шуршу, выбираю, разворачиваю и с недоумением читаю: «Сходить к местной ведьме и получить бесплатное предсказание.»
– Это что за прикол? Какая ведьма?! – взбесился я. – Вы че там, совсем кукухой поехали?
– Да не кипишуй, Гришка! – заржал Витек. – Сейчас заправимся, и никакая ведьма нам не страшна. Или ты, что, зассал?
– Да, я?! Я вообще в эту чушь не верю! – огрызнулся я. – Но зачем нам вся эта клоунада с бабками?
– Ну, с бабками или нет, я не знаю, - вмешался Мишка. – Но вот моей сеструхе тетка Акулина забеременеть помогла. Может, сходим без всякого, так, просто за компанию?
– Аха-ха, – не унимался я. – Это не тетка Акулина помогла, а Юрка из соседнего подъезда! С него и спрос!
– Да иди ты! – надулся Мишка. – Не веришь, и не надо!
– Че, в штаны наложили? – подколол меня Колька. – Не хотите, не выполняйте, штраф платите, и свободны!
Про штрафы. Тот, кто отказывался от задания, ставил всей компании ящик водки. Ну, и ладно! Я не трус! Я во всю эту чушь не верю, и что мне бояться какой-то бабки? Сходим, посмеемся. Ну, если Мишка зассал, то это его проблемы!
В общем, ближе к делу.
Тетка Акулина жила в соседней деревне. В маленьком, деревянном домике, выкрашенном синей, местами облупившейся краской. Кривое крылечко, резные ставни, и старенькая завалинка. Обычный сельский дом, ничего особенного. Если бы не знал, что там ведьма живет, ни за что бы не догадался.
Колька заранее договорился о встрече, и вот мы, вчетвером, стоим у дома, переминаясь с ноги на ногу. Никто не решается зайти первым.
– Чего, хлопчики, застыли? – на крыльце появилась тетка Акулина. – Заходите, не стесняйтесь! По одному или все сразу загляните?
Она оказалась маленькой, сухонькой старушкой, в цветастом переднике, и с пуховой шалью на плечах. На ногах, несмотря на лето, были валенки с вышивкой. Седые волосы собраны в тугой узел, а длинный нос крючком, делал ее похожей на бабу Ягу из детской сказки.
– Ну, чего встали? В дом, в дом! – пригласила Акулина.
И мы зашли.
В избе было прохладно, и очень светло. Свет шел отовсюду. Пряный запах трав щекотал нос, а аромат свежего хлеба кружил голову.
– Ну что, уставились? – перекрестилась тетка Акулина. – Можно ведать, но дурного не делать. А коли дурное творить, иконы и повернуть можно! – пожала она плечами. – Говорите, зачем пришли!
Под ее пристальным взглядом мы все съежились и замолчали.
– Ну, ну, поживей, касатики!
Я, как самый неверующий, решил начать первым.
– Я, это… ну… у меня… в общем…
– Это, в общем… Немой что ли? – усмехнулась старуха.
– В общем, у меня… это… у меня с девушками проблемы! – ляпнул я первое, что пришло в голову.
Друзья за моей спиной захихикали.
– Погоди ка, касатик, – остановила меня тетка. – А вы чего, как кони ржете? Есть те, кто по делу пришел? Или все группа поддержки?
Ребята моментально замолкли. Было в ее взгляде что-то такое, что заставляло мурашки бегать по спине.
– Ну раз группа поддержки, значит все отсюда! Пошли, пошли! – крикнула Акулина. – И дверь с другой стороны закройте!
Мои друзья, не раздумывая, кинулись вон из избы, а я остался один.
– Вот предатели! – промелькнуло в голове. – Но пусть теперь штраф платят!
А тем временем тетка Акулина подошла ко мне вплотную и, прищурившись, заглянула в глаза. От нее пахло травами и чем-то кислым. Меня затошнило. Взглянув ей в глаза, я на секунду увидел, что ее зрачки, словно черные дыры, затягивают меня в бездну. Мне стало страшно, казалось она читает меня, как открытую книгу. Задыхаясь и хватая ртом воздух, я пошатнулся, и с грохотом сел на табурет.
– Ну что, касатик, – проговорила ведьма, отойдя от меня на пару шагов. – Знаю я, зачем ты на самом деле пришел. Вижу, что не веришь, да это твое дело. Расскажу я тебе, что было, что есть и что будет. А ты уж сам решай, достойна ли я платы, и насколько велика она будет.
В этот момент я понял, что попал.
– Не простая бабка, – пронеслось в голове. – А может, Колька ей уже все рассказал, и она представление дает? Ну, назад пути нет! Послушаем!
– Нет у тебя с девками проблем, – начала тетка, откинувшись на стуле. – Хорош жеребец! Никто еще не жаловался. Только вот девки рядом с тобой не держатся, потому что не по судьбе они тебе. Жизнь свою ты тратишь. Время уходит. Упущенного не вернешь. Вижу, скоро встретишь её – судьбу свою. Сразу узнаешь. Особенная будет, долго не покорится. Сможешь обуздать – счастлив будешь, деток нарожаете. А не сможешь – один останешься, и в бутылке свою тоску топить станешь, и сгубит она тебя, сорокоградусная, – закончила старуха и посмотрела на меня.
– А…
– Ступай! – перебила меня Акулина.
На ватных ногах я покинул избу. На улице меня встретили побледневшие, но веселые друзья.
– Ну, че? Как все прошло? – спросил Колька. – Мощная старуха, да?
– Да пошли вы! – огрызнулся я.
За предсказание я не заплатил ни копейки, и в этот раз победа была за мной!
Обмывали мою победу неделю. Три ящика водки в одно горло это вам не шутки, в общем гуляли весело. А потом… Потом пришло осознание… Визит к тетке не прошел бесследно!
К своему ужасу я понял, что с девушками у меня и вправду начались проблемы. Каждый раз, когда дело доходило до «самого интересного», мой «кожаный друг» отказывался повиноваться. Сначала я списывал все на усталость, потом на алкоголь, потом обвинил во всем своих красоток, а потом… потом я понял, что виновата во всем проклятая ведьма.
– Да кто ж еще? Это она прокляла меня, мерзкая старуха! Ведь получив ее предсказание, я не заплатил ни копейки. Вот и забрала самое ценное! Но мужское бессилие не слишком ли большая плата за предсказание?
– Колька, где твоя Акулина? – спрашивал я. – Дом помню, бабку помню, а что за деревня и как добраться забыл!
– Да не помню я, что за деревня! – огрызался Колька.
Моя жизнь превратилась в ад. Я перестал встречаться с девушками, и вообще начал их избегать. И, наверное, как и предсказывала старуха, просто спился бы, если б не один случай.
Как-то раз, возвращаясь домой с работы, я сбил на переходе девушку.
Знаю, знаю, пьяным за руль нельзя и все такое. Но, если бы я тогда поехал на такси, я бы не встретил ее.
Вылезая из машины, чертыхаясь, я вдруг замер. На меня смотрели огромные, полные слез, голубые глаза.
Сейчас вы спросите, как я мог их разглядеть, ведь было темно. И я отвечу! Смог! Они словно светились изнутри. В этот миг, я понял, что влюбился. Впервые в жизни. Мне показалось, что сердце остановилось, замерло, а потом снова начало отбивать ритм, но в разы быстрее. В груди зажгло, защемило, на глазах выступили слезы… А на лице появилась глупая улыбка. Скидывая наваждение, я пару раз мотнул головой, протрезвел и бросился на помощь незнакомке.
– Простите, простите меня! – начал я. – Вы не сильно ушиблись?
Алену, так звали девушку. К счастью, она не пострадала. Пара ссадин и ушибов – вот и все, чем наградил ее мой наезд. Но эта встреча изменила всю мою жизнь.
Как и предсказывала Акулина, она была особенной. Не такой, как другие. Я целый год добивался ее расположения. Мы часами гуляли по ночному городу, разговаривали, но она оставалась неприступной.
И вот однажды ночью, гуляя по парку, Алена вдруг остановилась, взяла меня за руку и, заглянув в глаза, спросила:
– Гриш, а кто я для тебя?
– Это что за глупые вопросы, птичка моя? Да я люблю тебя больше всего на свете! Ты моя жизнь, моя судьба… – начал я.
– Погоди! – Алена приложила пальчик к моим губам, заставляя замолчать. – Гриш, я давно хотела тебе сказать… В общем, ты не против завтра съездить со мной к моей бабушке в деревню?
– А почему я должен быть против? – пожал плечами я.
– Ну… Понимаешь… Ты мне очень нравишься, – смущенно сказала она. – Поэтому я хочу показать тебя бабушке. Она у меня ведает… – она запнулась.
– Это как это «ведает»? – спросил я, начиная догадываться.
– Ну, знает чуть больше остальных. Я хочу ее попросить посмотреть, что у нас с тобой по судьбе написано, суждено ли… – девушка замолчала.
– Хорошо! Мы завтра съездим к твоей бабушке! – ответил я, но по спине пробежал холодок.
Уж очень свежи были воспоминания о тетке Акулине.
И вот утром мы отправились в путь. Солнце светило ярко, из динамиков играл какой-то попкорн, а моя спутница была на редкость молчалива.
– Гриш, приехали, – тихо сказала моя птичка.
В этот момент я увидел домик, выкрашенный синей, местами облупившейся краской, кривое крылечко, резные ставни и завалинку. А на завалинке – тетку Акулину.
– Ну, здравствуй, касатик! – улыбнулась она. – Явился все-таки?! Плату привез, али как?
Потом, подмигнув, обратилась к Алене:
– Здравствуй, внученька. – Акулина обняла мою девушку.
– Здравствуй, бабулечка! А это… Гриша… Вы разве знакомы? – в ее голосе прозвучало удивление.
– Да было дело! – хитро прищурилась тетка Акулина. – Да кто старое помянет… Проходите в дом, дети. Самовар давно вас дожидается…
Я почувствовал, как леденящий ужас сковал мое тело. Я понял, что попал в ловушку, и мне не сбежать от своей судьбы. Алена была внучкой ведьмы, и я понял, что мои надежды на счастье рухнули.
Мы зашли в избу. Я сидел молча, как будто на приеме у зубного врача, и ждал своей участи.
Алена с бабушкой о чем-то тихонько переговаривались. Потом Акулина подошла ко мне, посмотрела мне в глаза и сказала:
– Не быть вам вместе, касатик. Не по судьбе это. И от судьбы не убежишь.
– Но… – начал я, но она перебила меня.
– Ступай! – выплюнула она и отвернулась.
Я, словно зомби, вышел из дома. Алена стояла у крыльца, и смотрела на меня с нескрываемой грустью.
– Прости, – тихо сказала она и подошла ко мне. – Я ничего не могу сделать.
Я побрел к машине, не оглядываясь. Алена так и осталась стоять на крыльце, глядя мне вслед.
С тех пор моя жизнь катилась под откос. Я спился, потерял работу, друзей. Каждый вечер я сидел в одиночестве, с бутылкой водки, и проклинал тот день, когда я познакомился с Колькой и его идиотскими идеями. Я проклинал ведьму, и себя за то, что не послушал свой здравый смысл.
Алена больше никогда не звонила. Я пытался ее найти, но это было все равно, что искать иголку в стоге сена.
И вот однажды, сидя в темной квартире с очередной бутылкой водки, я вспомнил слова ведьмы: «И сгубит она тебя, сорокоградусная». И в этот момент я понял, что не встретил свою судьбу, а наоборот, упустил ее. Мои мечты и надежды навсегда остались в том доме, у той завалинки, где я впервые увидел Алену, и ее бабушку-ведьму.
Сделав последний глоток, я почувствовал, как мое сердце замирает. Моя жизнь оборвалась на полуслове, в темной и пустой квартире. И даже в предсмертной агонии, я благодарил судьбу, за то, что я так и не узнаю, какой на самом деле была моя судьба, ведь то, что она приготовила мне, оказалось совсем не тем, о чем я мечтал. А может, судьба это и есть – проклятье, от которого не убежать?