Знаете, что самое сложное в профессии музыканта? Самое сложное – это слышать после выступления: "А вот тут вы не совсем точно..." И знаете что? За годы работы я собрала целую коллекцию таких "а вот тут вы". Помню свой первый серьёзный концерт в качестве концертмейстера. 23 произведения. Сольный концерт у выпускницы школы. Волновалась жутко, но отыграла, как мне казалось, достойно. После выступления подходит коллега и выдаёт: "Неужели вы не слышали, вы в большей части произведений сильно заглушали солиста!" Я тогда чуть сквозь землю не провалилась. А сейчас понимаю – возможно, так выглядит деструктивная критика. Потому что совета не последовало. И хвалю себя, что не развернула тогда Третью Мировую...(Упаси, Боже) Забавно, но самым строгим критиком часто оказывается... диктофон.
Записываешь себя, слушаешь и думаешь: "Неужели это я так играю?"
И начинаешь работать над теми местами, которые раньше казались идеальными. А ещё я заметила интересную вещь: чем больше ты открыт критике, тем ме