- Привет, - проговорила Ника в трубку, пытаясь справиться со слезами. – Я поругалась с мамой. Она залезла в мой телефон, увидела сообщение от тебя и началось… Она запретила мне общаться с тобой, - с трагизмом сообщила девушка.
- Привет. Успокойся, пожалуйста, - попросил Влад, голос его звучал глухо. – Я тоже говорил с мамой. Со своей. Она звонила. Твоя мама звонила твоему отцу и угрожала, сказала, если мы будем общаться… - Влад передал разговор с мамой Нике.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 47
- Твоя мама тоже против нашего общения?
- Нет. По крайней мере, она ничего подобного мне не говорила, но она волнуется за меня. Говорит, что твоя мама вполне способна устроить неприятности, которые никому не нужны.
- И что теперь делать? Ты готов перестать общаться?! – спрашивала Ника, ожидая ответа. Она хотела услышать от Влада какой-то выход из этой ситуации.
В душе у Ники плескался такой коктейль из эмоций, гормонов и непонимания, что если бы Влад в тот момент сказал: «Иди на вокзал, покупай билеты и приезжай ко мне», она бы так и сделала, не думая о последствиях. Просто взяла и поехала.
А Влад молчал. Он успел немного подумать над словами мамы и понимал, надо принять взвешенное решение, которое не навредит ему и Нике.
- Ника, выслушай меня, пожалуйста, спокойно и без лишних эмоций. Я тебя очень люблю… - осторожно проговорил Влад и тут же услышал:
- Я тебя тоже.
- … И не хочу, чтобы наше общение прекратилось из-за каких-то тараканов, прости уж за это слово, - извинился он, понимая, что оскорблять маму Ники не имеет права, - твоей мамы. Но и сделать вид, что её угроз и слов не было, я тоже не могу… ты на самом деле несовершеннолетняя, твоя мама несет за тебя ответственность, содержит тебя… А я… я пока не могу тебе ничего дать, я учусь, работы у меня нет, личных денег тоже, что я могу тебе предложить? Я…
- Ты сейчас пытаешься так красиво донести, что нам надо расстаться? – перебила Ника, не в силах слушать всю эту воду. – Типа, я тебя люблю, но никакие проблемы, связанные с тобой мне не нужны! Так?!
- Нет, просто, я думаю, что нам стоит…
- Да ничего нам не стоит. Я ждала от тебя поддержки, а ты… ты слабак, испугался, грош цена твоей любви и всем этим красивым словам, - прежде, чем бросить трубку, Ника припечатала несколько нелестных эпитетов в адрес Влада, потом добавила, - можешь не трястись, моя мама ничего тебе не сделает, между нами все кончено. Точка! Ненавижу! – нажала на кнопку отбоя.
Влад перезвонил через мгновение. Ника сбросила вызов, а потом еще и еще раз. На сообщения она тоже отвечать не собиралась, отправив номер Влада в чёрный список, убрала телефон.
Не желая идти домой, Ника бродила по городу, позвонила подругам, встретилась с ними и, ничего не рассказывая, просто плакала, сидя рядом.
Уже ближе к десяти вечера, уставшая, опустошённая и с заметно припухшими глазами Ника вернулась домой. На пороге её встречала мама:
- Ты почему не берешь трубку? Я волнуюсь.
- Плевать.
- Ника, что за разговоры?
- Нормальные. Тебе плевать на мои чувства, мне на твои. Ничья.
- Мне не плевать, я…
- Не хочу ничего слушать. Ты хотела, чтобы я не общалась с Владом? Я больше не общаюсь. Мы расстались. С тобой общаться я тоже не хочу. Спокойной ночи! – с этими словами Ника скрылась в своей комнате.
Ольга лезть к дочке не стала, знала, что той нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Женщина была уверена, день-два и Ника сама захочет поговорить, обсудить, все будет нормально, но Ольга ошиблась. Шли дни, а Ника избегала общения с мамой. Если утром они сталкивались на кухне, Ника бросала:
- Привет или с добрым утром, - но на этом все.
Если Ольга задавала вопросы, то Ника либо игнорировала их, либо отвечала односложно, всем своим видом показывая, что общаться у неё нет желания. Завтраки, которые Ольга традиционно готовила себе и дочке, Ника не ела, деньги, которые оставляла для школьного буфета (оплаты картой там не было), не брала.
- Морить себя голодом не лучшая затея, - заметила Ольга через неделю.
Ника неопределенно пожала плечами, выпила чай без всего и ушла. Ольге не нравилось такое положение дел, но тревогу она пока не била, знала, что на карте у дочки есть деньги: что-то дарили на праздники, что-то подкидывал отец, да и сама Ольга часто переводила Нике разные суммы.
- Значит, ест в кафе, - рассуждала Ольга. Она пыталась поговорить с Никой, но пока её старания не приносили плодов.
В таком напряжении прошел месяц. Никакого потепления в общении мамы и дочки не наблюдалось. Ольгу это начинало напрягать, да и внешний вид Ники вызывал вопросы. Девочка немного похудела, выглядела бледной и уставшей даже утром.
- Как ты себя чувствуешь? – спросила Ольга у Ники, ставя перед ней тарелку с кашей. Тарелку Ника проигнорировала, ответив:
- Все хорошо, - ушла с кухни.
О том, что все совсем нехорошо, Ольга узнала от классного руководителя Ники. Учительница позвонила Ольге и проговорила:
- Ольга Николаевна, добрый день, Нелли Алексеевна вас беспокоит.
- Да-да, я узнала, что-то случилось?
- Так это я и хотела узнать у вас. Вероника стала часто пропускать уроки, я понимаю, что она занимается спортом, но раньше вы всегда сообщали мне о её пропусках, писали записки, а сейчас… я спрашиваю про записки у Вероники, она придумывает какие-то отговорки. Она стала хуже учиться. У неё появились тройки и даже два по алгебре, - с ужасом сообщила Нелли Алексеевна. - А еще Вероника стала дерзить учителям, даже на простые вопросы может ответить грубо. На переменах общается с не самой подходящей для неё компанией, тут решать не мне, естественно, но Вероника хорошая девочка, а те ребята… - Нелли Алексеевна осеклась, понимая, что её немного занесло. – Вы простите, что я на вас так все вываливаю, но у Вероники на самом деле есть какие-то проблемы и кому, как не вам, надо в этом разобраться.
- Спасибо большое, что позвонили. У Вероники сейчас сложный период. Наши взгляды по одному вопросу не совпали и теперь дочь показывает характер, но я с этим разберусь. Еще раз спасибо, - благодарила Ольга, прощаясь с учительницей.
Мгновение подумав. Ольга набрала номер тренера, у которого занималась Ника. Облегчение разговор не принес. Ольга узнала, что и тренировки Ника стала пропускать, причем каких-то уважительных причин своим пропускам не придумывает, просто говорит:
- Не захотела.
- Меня тоже такой подход не устраивает, - говорил тренер. – Ника прекрасная девочка, сильная спортсменка, но её нынешнее поведение отражается на всем коллективе…
Ольга внимательно все выслушала и, закончив беседу, потерла лицо руками. Она понимала, что вечером у них с дочкой будет серьёзный разговор. Но к чему он приведет, Ольга пока не понимала.
© Баранова А.А., 2025