Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Аномалия. McLuhan - “Anomaly”,1972

Этот альбом можно отнести в категорию "саундтрек к несуществующему фильму, который хотелось бы посмотреть". "Anomaly", единственная запись чикагской группы McLuhan, - это музыкальный эксперимент на стыке прог-рока, джаза и музыкального театра. Он звучит так, как будто был создан для эклектичного, странного и визуально насыщенного фильма ужасов, триллера, а, может быть, вестерна. Сам Дэвид Райт, автор концепции альбома, подтверждает это. По его словам, "...в треке "The Monster Bride" эффекты больше напоминают киномузыку. чем песню, смешивая ужас, комедию и красоту". На это же намекает и вступление с фанфарами в стиле заставки 20th Century Fox. По задумке Райта, музыка переплетается со странными звуками, будто взятыми из кинодорожки: детским плачем, свистом, шуткой про Генри Форда, шумом машин и другими эффектами. McLuhan выросли из чикагской группы Seven Seas, игравшей в конце 60-х. После прихода трубача Дэвида Райта коллектив неожиданно распался, и на его основе Райт собрал новую гру

Этот альбом можно отнести в категорию "саундтрек к несуществующему фильму, который хотелось бы посмотреть". "Anomaly", единственная запись чикагской группы McLuhan, - это музыкальный эксперимент на стыке прог-рока, джаза и музыкального театра. Он звучит так, как будто был создан для эклектичного, странного и визуально насыщенного фильма ужасов, триллера, а, может быть, вестерна.

Сам Дэвид Райт, автор концепции альбома, подтверждает это. По его словам, "...в треке "The Monster Bride" эффекты больше напоминают киномузыку. чем песню, смешивая ужас, комедию и красоту". На это же намекает и вступление с фанфарами в стиле заставки 20th Century Fox. По задумке Райта, музыка переплетается со странными звуками, будто взятыми из кинодорожки: детским плачем, свистом, шуткой про Генри Форда, шумом машин и другими эффектами.

McLuhan выросли из чикагской группы Seven Seas, игравшей в конце 60-х. После прихода трубача Дэвида Райта коллектив неожиданно распался, и на его основе Райт собрал новую группу - McLuhan. Её стиль сочетал прото-прог, джаз и брас-рок, а в живых выступлениях использовались магнитофонные записи и звуковые фрагменты фильмов. Выступая в чикагском пабе The Wise-Fools, группа обрела фан-базу, и подписала контракт с Brunswick Records. В 1972-м вышел её единственный альбом "Anomaly", после чего McLuhan прекратила существование.

Альбом состоит из четырёх треков, по два на каждую сторону пластинки:

1. "The Monster Bride" - вдохновлён немыми фильмами о Франкенштейне, сочетает джазовые секвенции и экспериментальные соло, создавая кинематографичное звучание.

2. Spiders (In Neal’s Basement) - включает художественный монолог по мотивам романа "Сердце тьмы" Джозефа Конрада, парадоксально смешивая бродвейский дух с латиноамериканскими ритмами.

3. "Witches Theme And Dance" - ближе всего к прогрессив-року, с обилием вокала, гитар, клавиш и фагота, добавляющего фолковый оттенок.

4 "A Brief Message From Your Local Media" - четырёхчастный квадриптих ("The Garden", "The Assembly Line", "Electric Man", "Question"), самый авангардный трек альбома. Начинается с романтической баллады в духе "In The Court Of The Crimson King", затем переходит в джаз-фьюжн и завершается полифонической буффонадой, отсылающей к "Америке" Бернстайна.

В США альбом вышел на лейбле Brunswick (Brunswick – BL-754177) в 1972 году.

Послушать и скачать пластиночку (Brunswick – BL-754177), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/1175

Prog-rock rarities

- Деннис Стоуни Филипс (Dennis Stoney Philips) / гитара, вокал

- Том Лэйни (Tom Laney) / орган, фортепиано

- Дэвид Райт (David Wright) / труба, вокал

- Пол Кон (Paul Cohn) / флейта, кларнет, тенор-саксофон

- Нил Рознер (Neal Rosner) / бас, вокал

- Джон Махони (John Mahoney) / ударные, вокал

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

Prog-rock rarities