- Она меня раздражает!
- Да, меня тоже!
Две девушки довольно сердито рассматривали свою свекровь. Елена Романовна не обращала на них внимания, а Лиза с Вероникой тихо обсуждали женщину. Они обе ненавидели, когда свекровь учила их жизни и лезла в их отношения с мужьями, а та делала это регулярно, и никакие просьбы «не делать этого» не помогали.
- Надо как-то ее проучить.
- Как мы это сделаем? Елена везде свой нос сует и может что-то разнюхать. Да и что мы можем придумать? Наши же мужья обидятся на нас.
Егор – муж Лизы и Павел – муж Ники любили свою мать и зачастую не обращали внимания на ее «шпильки» в адрес их жен. Или просто пропускали слова матери мимо ушей. Они привыкли, что мама постоянно командует, и считали это нормой.
Елизавета и Вероника любили мужей, к тому же у них были дети, и разводиться из-за свекрови казалось глупым. Стоило поставить ее на место и на этом успокоиться.
- Ладно, и как мы проучим ее? – Лиза вопросительно смотрела на подругу.
Ника обычно была креативнее в таких вопросах, а Елизавете с ее аналитическим умом было трудно придумывать планы, проще было оценить последствия, поэтому девушка тут же добавила:
- Ник, наши мужья будут недовольны нами.
- Значит, надо обставить все так, чтобы Егор с Пашей ничего не заподозрили.
Девушки ненадолго задумались, затем Вероника хитро улыбнулась и приблизилась к Лизе, зашептав ей на ухо свой план.
Елена Романовна с неодобрением смотрела на двух шепчущихся девушек. Ей не нравилось, что они приехали к ней домой, уселись на лавочку и не следят за детьми. Конечно, малыши никуда не могли деться с огороженного забором участка, но Елене все казалось, что невестки прохлаждаются. Ей не хотелось смотреть, как девушки беспечно сидят и болтают. В конце концов, Елена Романовна не выдержала и крикнула:
- Лиза, кажется, твой Ванюшка замерз! У него холодные ручки, иди и посмотри.
Елизавета посмотрела на солнце, стоящее высоко над головой, и вытерла пот, выступивший от жары, ведь на улице было больше тридцати градусов. Затем с усмешкой покосилась на свекровь, которая не смогла придумать ничего лучше, чтобы поднять ее с места.
Лиза прекрасно видела, что ее пятилетний сын, который носился по лужайке перед домом уже больше получаса, нисколько не замерз, а скорее только вспотел.
- Вань, тебе холодно? – крикнула она, не вставая с места.
- Мам, ты что? Жарко же!
- Это бабушка решила, что тебе холодно! – Лизе понравился план Ники «Везде упоминать о свекрови».
- Бабушка? – Ваня с удивлением покосился на Елену Романовну, вдруг почувствовавшую себя довольно глупо.
Мальчик убежал играть, а девушки довольно переглянулись. Елена хмуро посмотрела на невесток и ушла в дом.
- Кажется, у нас получается! – зашептала Лиза.
- Ага, главное, закрепить успех, а там, может, она все поймет и перестанет нам диктовать, как нам жить.
На этом девушки разошлись, уже через полчаса недовольный Егор подошел к жене и спросил:
- Лиз, я же просил убрать напитки в холодильник! Что за ерунда?
- Спокойно! Это твоя мама сказала, что у нее нет места. Кстати, Елена Романовна сказала, что тебе вредно пить холодное, так что теперь дома в холодильник мы тоже ничего ставить не будем.
Лиза гордо вскинула голову и развернулась, уходя от мужа. Егор остался стоять с раскрытым ртом, он знал, что его мама и правда не любит, когда они с Пашей все ставят в ее холодильник, а их жены обычно спорят с ней. Из-за чего у девушек со свекровью часто были стычки, причем Егор и Паша не совсем понимали, почему они ссорятся и старались не участвовать в этом. Но теперь у Егора как будто открылись глаза.
«Ведь это всего на несколько часов, а потом мы уезжаем, и мама все ставит на место» - размышлял Егор. Впервые в жизни он подумал о том, что мама не все делает правильно, но вслух об этом ничего не сказал.
Еще чуть позже Павел сердито оглянулся по сторонам и закричал:
- Ник, иди сюда!
- Что случилось?
- Зачем ты Иру в коляску посадила? Пусть бегает, пока мы на свежем воздухе.
- Паш, твоя мама сказала, что наша малышка ползает по грязи и сказала убрать с земли. А на руках я ее тоже держать не могу.
- Тут нет грязи! Мам, что за ерунда?
Вероника торжествующе улыбнулась, радуясь, что план удается. Елена Романовна поджала губы, начиная понимать, что ее невестки сговорились против нее. Она была пожилой и опытной в стычках женщиной и не собиралась уступать двум девчонкам. Немного подумав, Елена поняла, как ей выйти из этой ситуации.
- Лиза, подойди ко мне, - позвала она, - мне нужна помощь на кухне.
- Конечно! – Лиза предвкушала, как отомстит свекрови в очередной раз и совсем не заметила ее злорадной усмешки.
Елена Романовна могла быть хорошей актрисой, когда ей было нужно. Вот и в этот раз, крутясь на кухне и готовя закуски и салаты, женщина сунула Лизе миску с одним из салатов и баночку с сахаром.
- Вот, добавь соль!
Лиза приоткрыла рот, думая сказать, что это не соль, но потом ехидно улыбнулась и промолчала. Она не видела, что Елена Романовна ухмыляется так же ехидно. Обе предвкушали позор друг друга.
- Скоро вы? – в кухню зашел Паша. – Мясо готово, мы все голодные.
- Да, сынок, помогайте носить все. Ника пусть за ребятней присмотрит, чтобы под ногами не болтались.
Лиза закатила глаза, думая, что свекровь хлебом не корми, только дай покомандовать даже в таких мелочах.
Через десять минут все дружно сидели за столом, уплетая жареное мясо и все остальное. Елена Романовна с улыбкой смотрела, как Егор накладывает себе салатик, который «посолила» его жена и ждала его реакции.
Лиза тоже заметила это и была готова, когда Егор чуть не выплюнул все прямо в чашку. Он стремительно выскочил из-за стола, на ходу отплевываясь, затем вернулся и спросил:
- И что это за ерунда?
- Что-то не так, сынок? – осведомилась Елена Романовна.
- Он же невозможно сладкий! Как это есть?
- Это Лизонька делала, - женщина покосилась на невестку, но та не стала молчать и бросила:
- Вы дали мне сахар!
- То есть ты видела, что это сахар и все равно добавила его в салат? Ты что, совсем дура?
- Мам, не выражайся, тут дети! – Егор одернул мать, а Лиза быстро придумала, как ей выпутаться и сказала:
- Елена Романовна, вообще-то вы все время придумываете разные кулинарные новшества. Откуда я могла знать, что вы ошиблись?
- А спросить нельзя было? - Елена Романовна была раздражена, что ее проделка почти не удалась.
- Так вы сами ругаетесь, когда я или Ника что-то переспрашиваем или делаем не по вашим указам.
Егор внимательно посмотрел на жену, он уже понял, что это все было неспроста. Павел тоже стал догадываться о происходящем.
Ника и Лиза гневно смотрели на свекровь, а та так же сердито глядела на них. Парни переглянулись и кивнули друг другу. Они понимали друг друга без слов и сейчас как будто взглядами договорились, что им делать.
- Значит так! Нам надоели ваши ссоры! – начал Егор.
- Мам, Лиза, Ника, мы хотим, чтобы вы нашли общий язык.
- А пусть ваша мама нас не учит!
- Как же вас глупеньких не учить? Вы же не понимаете, как жить! - заявила свекровь.
- Стоп! Давайте поговорим спокойно, без препирательств, а то мы с Егором уйдем и вы тут будете сами разбираться.
Это была серьезная угроза и три женщины притихли, потом Вероника осторожно сказала:
- Елена Романовна, иногда вы говорите правильно и мы вас слушаем. И ваши рецепты новые нам нравятся, хоть и не все. Но не надо нас все время жизни учить. У нас уже у самих дети есть, и мы хотим сами жить.
- Я вас поняла, - процедила Елена Романовна, которой не понравилось то, что ее сыновья переметнулись на сторону своих жен.
Елена не собиралась слушать те глупые претензии, которые высказывали не менее глупые невестки. Но она понимала, что если сейчас будет что-то говорить, то настроит против себя всех, поэтому промолчала.
Ника и Лиза тоже переглянулись с такими взглядами, которые означали «Мы так просто ей не сдадимся». Несмотря на то, что Вероника высказалась, что не хочет ссор, она знала, что если понадобится, будет отстаивать свою позицию и спорить с вредной свекровью.
Егор и Паша ничего не заметили, они посчитали, что смогли достучаться до своих жен и надеялись, что мама тоже все поняла.
Чуть позже, когда парни сидели у костра, болтали и пили, девушки пошли укладывать детей спать в выделенной им комнате. Они дождались, пока малыши заснут и только потом зашептались:
- Я не верю тому, что Лена к нам больше не будет лезть!
- Она будет! Это и так ясно.
- Что тогда будем делать?
- Продолжать войну, - усмехнулась Ника. – Главное, делать это осторожно.
Девушки заговорщицки переглянулись, общий враг сближал их, а сегодняшний день показал, что они могут противостоять свекрови и даже побеждать ее. А еще они поняли, что мужьям не все равно, а значит, можно было переманить их на свою сторону. Надо было действовать аккуратно и Лиза с Никой знали, что у них все получится.
Елена Романовна в это время стояла в своей спальне, прижимала стакан к стене и подслушивала невесток. Она тоже не собиралась прекращать войну, и теперь понимала, что действовать следует так, чтобы сыновья были на ее стороне, а еще лучше и внуки. Правда, для этого придется постараться, но Елена никогда не бежала от трудностей. И какие-то невестки не могли напугать женщину.