- Держись крепче, - сказал он, игриво подмигнув ей. Заметив, как щеки Златы вспыхнули нежным румянцем. Она прижалась к парню, уткнувшись носом ему в плечо, чувствуя, как он шагнул на мост. От реки исходил сильный жар, Егор старался идти ровно по центру, чувствуя, что здесь мост еще не нагрелся. Шаг за шагом он приближался к середине, огонь периодически вспыхивал по сторонам, обжигая пламенем черепа, надетые на остроконечные колья. Егор остановился, взглянув вперед, оставалось ровно столько, сколько он уже прошел. Девушка приподняла на него глаза, еще крепче обнимая его. - Скоро уже спустимся. - проговорил он, и Злата вновь уткнулась носом ему в плечо. Шаг за шагом, он чувствовал, что мост накалился докрасна и даже его ноги стали чувствовать горячую сталь. Быстро он бросился вниз, ощущая на себе языки пламени, которые пытались достать его и проглотить. Через мгновение Егор почувствовал под ногами землю, наконец «Калинов мост» был позади. Он сделал еще несколько шагов, почувствовав облегчение, жар постепенно отступал. Он все еще держал Злату на руках, она крепко держала его за шею, не поднимая головы. Парень улыбнулся, взглянув на мост, который полностью погрузился в пламень огня. «Если бы они сейчас были там, то могли заживо сгореть», подумал он, тронув девушку за голову. Она вздрогнула, взглянув на него.
- Злата, всё позади, мы прошли этот проклятый мост. - Выругался он сгоряча, поставив девушку на землю, она все еще держала его за шею, будто не желала отпускать.
- Да, это очень хорошо. - Егор смотрел в ее голубые глаза, она остановила свой взгляд на нем, ее руки опустились ему на плечи. Она будто чего-то ждала, и ему захотелось поцеловать ее, девушка была так прекрасна. Он слегка наклонился к ней, сложив губы для поцелуя, когда возле них что-то с грохотом упало, и Злата, вздрогнув, будто очнулась, слегка оттолкнув парня в грудь. Посмотрев на траву, где лежал горящий человеческий череп, в его глазницах шипело красное пламя.
- Прости. - сказал Егор, понимая, что, возможно, сейчас было не время для поцелуя, и это было знаком. Злата напряженно посмотрела на него, все еще чувствуя его объятья, легкое прикосновение руки к ее волосам. Она хотела, чтобы он ее поцеловал, и в то же время очень боялась этого.
- Доставай карту, сейчас мы посмотрим, куда нам идти. - сказала Злата, сбросив напряжение с них обоих. Егор снял сумку с плеча, достав оттуда полотно, расправив его и положив на землю.
- Вот смотри, мост мы перешли. Дальше идет тропинка. - Девушка взглянула в сторону, указав рукой на заросшую мхом дорожку, - потом старое кладбище. - Она посмотрела на Егора, - Нам нужна шаль Тары. - Девица пошарила в сумке, достав легкую, словно перо, сплетенную из серебренных нитей шаль. - Это даст нам пройти незамеченными по кладбищу. - прошептала девица, прижав волшебную вещицу к груди. - Пойдем, молодец. - Злата еле заметно улыбнулась, шагая по тропинке. Егор с улыбкой наблюдал за тем, как она уверенно шагала впереди него.
***
Чёрное небо тяжёлыми серыми тучами нависло над землёй, и лишь кусочек луны выглядывал из облаков, освещая всё вокруг желтоватым светом. Вокруг стояла зловещая тишина, издалека доносились крики какой-то неведомой птицы, похожей на пугающий хохот. Егор медленно шёл по тропинке, рядом с ним шла его подруга, когда они увидели перед собой чёрный валун, примерно метровой высоты. Злата сделала несколько шагов по направлению к камню, выставив руку перед Егором.
- Подожди, стой на месте. - Он поправил сумку на плече, скривив губы в недовольстве. Когда царевна провела рукой по шероховатой поверхности камня, снимая с него налипшую сухую траву. Увидев нацарапанную надпись:
«Калинов мост позади, кладбище впереди, среди старых могил дорога лежит, кто-то живое и мертвое сторожит, черная дверь закрыта на замок, ты без страха переступи порог, забери, что жизнь дает и отнимает, она прозрачный облик принимает»...
- Странная надпись, что может быть на кладбище живым? В царстве Сморода? - девушка забавно сдвинула брови, задумчиво закрутив пальцем локон волос.
Егор подошел ближе, включив телефон, светя на надпись. Заметив внизу рисунок. Там было нарисовано что-то похожее на камень и текущей из него воды. Злата слегка ударила парня по руке, и он чуть не выронил из рук телефон.
- Ты что делаешь?! - прошептала она. - Разве можно здесь светить, так ты к нам всю нечисть привлечешь! - Ее глаза сверкнули в ночи, словно у кошки. Егор выключил фонарик, извиняюще взглянув на подругу.
- Прости, но зато я разглядел рисунок. Возможно, нам нужно искать пещеру с водой. Может, там мы найдем разгадку надписи. - Прошептал Егор. Девушка кивнула, присев на корточки, положив руку ему на плечо, выглядывая из-за камня.
- Самое главное - незаметно пройти, может, нам и не понадобится ничего искать. Пройдем кладбище, станем ближе к царству Морены. - Тихо сказала Злата, разворачивая серебристую шаль Тары. - Давай полезай под нее, а я за тобой. Мы станем невидимыми. - Только иди тихо, не привлекай к себе внимания. - сказала царевна. Егор почувствовал, как платок прикрыл их, парень не знал, стали ли они невидимыми, но очень на это надеялся. Обхватив девушку руками за талию, чтобы быть к ней немного ближе и не отходить от нее. Злата замерла, чувствуя его руки, сердце в волнении забилось, ей так нравилось быть рядом с этим молодцем. Но ее руки все же осторожно убрали его ладони от себя, и она передернула плечами.
- Не нужно меня обнимать, Егор, сейчас лучше сосредоточиться на дороге по кладбищу. - проговорила девица, не поворачиваясь к другу.
- Я и не обнимал тебя, просто так нам будет удобнее передвигаться. - Тихо проговорил он, заметив, как Злата слегка покачала головой.
- Иди за мной и не отвлекайся. — Она сделала первый шаг, Егор засеменил за ней по черной мягкой земле. Медленно они продвигались вперед, обходя встречающиеся на пути холмики могил. Деревянные старые кресты торчали из-под земли, пугая хриплым треском, раздающимся откуда-то снизу. Черные вороны взмахивали крыльями, создавая шелест над их головами.
Пока всё шло как надо, невидимая шаль их хорошо скрывала. Ни одна сущность не могла их увидеть. Обходя очередную могилу с крестом, они заметили светящийся огонек недалеко от нее.
- Тихо. - Еле слышно проговорила царевна, остановившись, смотря на мерцающий оранжевый костер, горевший у одной из могил. Заметив освещенную огнем фигуру в черном одеянии. - Это, наверное, упырь, слышала я про него, что он живет здесь и кровь у живых пьет. - сказала Злата. Егору было ничего не видно, он стоял позади Златы, слегка приподняв шаль, теперь он увидел тлеющий костер и темную согнутую фигуру возле него.
- Нам нужно как можно тише пройти мимо него, и тогда мы спокойно выйдем с кладбища. - сказала девушка, сделав шаг вперед. Егор последовал за ней, под шалью было темно, и он не видел, куда идет, решив вновь взять девушку за талию. Его руки с осторожностью обвили ее стройную фигуру. Злата остановилась и повернулась к нему, в темноте было не разобрать выражения ее лица, но парень понял, что она была недовольна.
- Я же сказала, чтобы ты до меня не дотрагивался. - Тихо, вполголоса проговорила она. Егор придерживал шаль руками, понимая, что в порыве гнева Злата вышла из-под нее, стоя освещенная костром, у которого находился упырь. Его красные глаза устремились на Злату, черные губы расплылись в страшной улыбке, обнажая острые клыки.
- Это кого принесло в мою обитель? Неужто я сегодня поужинаю! - воскликнул он, потирая костлявые пальцы. Злата с опаской сделала шаг назад, покосившись в сторону. Егор все еще стоял под шалью невидимкой, и девица не могла понять, где он мог быть. Упырь протянул к ней длинные худые руки, его язык как-то неестественно высунулся, глаза заблестели в предвкушении крови.
- Иди ко мне, моя сладкая! - Нечистый икнул, сверкнув глазами. В этот момент Егор откинул невидимую шаль, спеша на помощь к царевне, резко он толкнул упыря в грудь, тот даже не успел понять, что происходит. От толчка его тело повело в сторону, он сделал по инерции несколько шагов, налету падая в раскопанную могилу, упав прямо в свой гроб. - Ах, окаянные, да как вы посмели! - крикнул он из могилы. Когда парень, заметив рядом с холмиком земли черную крышку, кинул ее вниз прямо на упыря. А сам, не раздумывая, прыгнул на нее сверху, удерживая ее, чтобы живой мертвец не смог вылезти из могилы. Как ни пытался нежить выбить крышку, у него ничего не получалось. Егор крепко стоял сверху, пытаясь удержаться.
- Эй, освободите меня немедленно! - закричал упырь, стукнув с обратной стороны крышки. Его тонкий коготь показался из прогнившей доски, пытаясь выбраться любым способом.
- Дашь нам пройти по кладбищу, тогда выпущу. - воскликнул Егор, чувствуя под ногами тряску.
- Кто ты такой, чтобы мне указывать? - прошипел сквозь щель упырь.
- Я тот, кто тебя может убить. - Не раздумывая, сказал парень, чувствуя, что удары изнутри неожиданно прекратились. Упырь притих, пока было непонятно, присмирел он или что-то плохое задумал.
- Меня нельзя убить, а если и можно, то никто не знает как. - Прохрипел упырь, вновь пытаясь пробить доски.
- А осиновый кол на что? - вдруг сказал парень, и нечистый вдруг жалобно заскулил от испуга, прося пощады,
- Не убивай меня, не знаю, кто ты, но, видать, сильный богатырь али нежить? - Упырь уставился в щель, сверкнув красными глазами.
- Хорошо, я тебя выпущу, а ты нам расскажешь, как до царства Морены дойти. И расскажешь, что такое мертвое и живое, скрытое на твоем кладбище! Тебе понятно? - Егор пригнулся ближе к гробу, сдвинув брови, чтобы придать лицу устрашающий вид. Упырь заскребся из-под крышки.
- Да, я всё понял и всё тебе расскажу. - Парень подтянулся руками наверх, вылезая из могилы, освободив нежить. Он взглянул на Злату, та удивленно смотрела на него, ее голубые глаза поблескивали при свете луны серебром.
Егор заметил, что ее светлые локоны в некоторых местах потемнели, он провел рукой ей по волосам.
- Что это? - Злата непонимающе сделала шаг назад, вытянув рукой одну косу, рассматривая ее, действительно в светлых волосах четко просматривались черные пряди. Девица испуганно расплела косу, смотря на целую прядь черных волос.
- Ваше темнейшество, простите, не сразу признал вас. Вы же преемница самой Морены, с белыми волосами я вас и не узнал. - Проговорил упырь из-за спины Егора, с опаской выглянув.
- Ошибаешься, нечистый, я дочь Тары! - С гордо поднятой головой воскликнула Злата. Упырь усмехнулся, блеснув острыми зубами, отрицательно покачав головой.
- Из-за вас целая война получилась между миром Нави и Яви. Все хотят заполучить вас, не пойму только почему? - Упырь подошел к костру, протянув костлявые руки. - Как же здесь холодно. - Егор удивленно взглянул на него.
- Холодно? А разве упыри могут мерзнуть?
- Могут, если голодные. Видишь, на мне только кожа да кости, а раньше я был довольно упитанным колдуном, пока не умер и не превратился в нежить. Раньше сюда забредали люди или животные, и я мог нормально питаться. Я не чувствовал ни голода, ни холода. Но сейчас, когда началась борьба меж двух царств, мое кладбище совсем опустело. - Упырь слегка запахнул свой черный саван, прикрыв костлявое тело. Огонь потрескивал, выбрасывая оранжевые искры в воздух, они, жужжа, улетали вверх и гасли в темноте, словно светлячки.
- И чем же ты тут питаешься? - спросил его Егор.
Упырь усмехнулся, - Питаешься, жуки да разные гады, вот и всё мое питание. Хорошо, если еще крысу поймаю, тут настоящий пир для меня получается. Егор сел на надгробную плиту, слегка потянув Злату за руку, чтобы и та присела с ним рядом. Царевна послушала его, грустно смотря на упыря, понимая, «что вся эта борьба началась только из-за нее, и страдали все, даже такие страшные существа, как этот кровосос», думала она.
Друзья, музыка для Вас. Она очень подходит к моей сказке. Обязательно послушайте, до мурашек! С любовью Ваша Светлана Лунная!