Российские снайперы демонстрируют высокое мастерство в выполнении боевых задач на южнодонецком направлении.
Группы снайперов, состоящие из трёх человек - корректировщика, прикрывающего и стрелка, отправляются на выполнение заданий. Бойцы проводят в засаде по нескольку часов, вступая в противостояние с противником в ходе наступления группировки войск «Восток».
Снайперы обеспечивают надёжную огневую поддержку штурмующим группам в застройке, срывают ротацию противника, а также не позволяют спокойно покидать свои позиции.
Мне удалось побеседовать со старшим снайпером группы с позывным «Казак». Он рассказал, как изменился характер их боевой работы после освобождения Угледара.
- Задачи мы решаем разные. Работаем как в населённых пунктах, так и из лесополок. Стараемся, чтобы наши силы быстрее двигались вперёд. Не даём врагу закрепиться, чтобы он не успел оборудовать укрепления, блиндажи и прочие рубежи обороны.
Основные цели, которые нас интересуют, - снайперы и пулемётчики противника. Мы прикрываем наступление наших штурмовых подразделений, в том числе уничтожаем FPV-дроны врага. Наше оружие позволяет это делать в совершенстве.
Если наблюдаем несколько противников, сообщаем старшему группы с позывным «Мага». Он решает, по какой цели действовать. Если находимся в слепой зоне, то он координирует нас в нужном направлении. Обычно работаем по врагу на расстоянии 1,5 - 2 километра, - говорит «Казак».
Точный выстрел требует от снайпера выполнения ряда обязательных действий: подготовки, прицеливания, задержки дыхания и нажатия на спусковой крючок. Все эти этапы взаимосвязаны и критически важны для достижения высокой точности.
- Выполняю боевые задачи со снайперской винтовки ОРСИС T-5000. Зарекомендовала себя отлично. Патроны к ней идут необычные. Сначала специально проводился предварительный отстрел, и мы уже выбирали лучшие патроны. Пробивают всё, до чего долетают.
Например, автомобильную легкобронированную технику и тягач МТ-ЛБ пуля практически не чувствует. По ним мы отрабатываем с ходу, выстрелили и откатились. Иначе «птичка» обнаружит, - делится военнослужащий.
Продолжить ли находиться на позиции после выстрела, решает старший группы. Если у врага не наблюдается подозрительной активности, группа может оставаться на месте.
- Как правило, один выполняет роль наблюдателя и корректировщика, занимаясь целеуказанием и разведкой, в это время другие осуществляют стрельбу. В ситуациях, когда на нашем участке появляется множество целей или происходит внезапное столкновение с противником, принимаем решение открыть огонь одновременно.
Как рассказывает боец, нередко снайперы действуют в режиме свободной охоты, когда сами выбирают позицию и даже цель.
- Мы понимаем, что от нашей работы во многом зависит ход боевых действий на определённом участке и переломить ситуацию можно даже одним выстрелом.
После освобождения Угледара противник направил туда свежие силы. Заметно было, что необстрелянные, мы по ним очень хорошо отработали. Только спустя некоторое время они начали прятаться, поняв, что по ним работают снайперы, - вспоминает боец.
По его словам, большинство насадок для снайперской винтовки отечественного производства. Последняя модель, например, имеет изменяемую кратность, несколько режимов съёмки. Стрелок отмечает, что работать с ними - настоящее удовольствие.
- Чтобы обнаружить цели, используем не только стандартные прицелы. Помогают бинокли, другая оптика. Можно подключаться к ним через специальное оборудование и установить прибор наблюдения на удалении от себя. Это гораздо безопаснее. Увидел на экране цель - отработал и откатился. Также хорошо помогают специальные насадки на прицелы, - отмечает «Казак».
- Противника нельзя недооценивать. Сейчас дроны - основное оружие против снайперских пар. Если сравнивать с прошлым годом, то работать стало намного опаснее. Поначалу не было «птичек», сейчас их много, но у врага всё равно нет никаких шансов, чтобы противостоять наступлению российских войск.
Враг всё нам отдаст, ему некуда деваться. Уверен, что вслед за Угледаром мы освободим и Краматорск, и Славянск. Сопротивляться у противника уже нет никакого желания, - говорит боец.
Перед убытием в зону СВО группа «Казака» оттачивала своё мастерство в местах ППД, изучала аспекты медицины, тактики, элементы огневой подготовки.
По прибытии в ПВД проходили дополнительную подготовку, где уделялось время для изучения местности, и там же отрабатывали более детальную тренировку на огневых рубежах.
- Мы готовились поражать цели на разных дистанциях. Ставили задачу на уничтожение условного врага на расстоянии, например, в 923 или 1250 метров. После чего отрабатывали этот элемент до автоматизма. Особенно много времени выделяли на стрельбу в ветреную или дождливую погоду, так как на линии боевого соприкосновения невозможно предугадать, какие метеоусловия будут, необходимо знать, что делать в том или ином случае.
Также были инструкторы, которые готовили нас к тому, что местность смешанная. Не может быть везде густой лес, или степь, или холмы. Мы отрабатывали все сценарии, - вспоминает «Казак».
Снайперы играют важную роль в боевых условиях благодаря своей способности точно и эффективно уничтожать важные цели на больших расстояниях. Их навыки стрельбы и маскировки позволяют им оставаться незамеченными, что создаёт психологическое давление на противника.
Благодаря снайперам выявляют и уничтожают командиров, технику и другие ключевые объекты противоборствующей стороны, что может существенно изменить ход боя. Они также собирают разведывательную информацию, наблюдая за перемещением врага. Их присутствие на поле боя сдерживает противника, заставляя его быть осторожным и менее агрессивным. Снайперы вносят существенный вклад в приближение победы Российской армии в специальной военной операции.
Егор ПАУКОВ.