Вот так Ксения! ! Вот так вопросик! !!
Если честно я весь день в раздумьях....
Напрягала я, напрягала свои мозги и вот какой сделала вывод;
Женька с рождения любил позировать на камеру ...
Я наверно, как и всё мамочки часто снимала своего сыночка, бесконечно фотографировала. Мое чадо любил смотреть это всё...
В младенчестве еще когда ползал Женька без конца играл тарелкой на полу. Он как в цирке раскручивал её и она подолгу крутилась. Это было снято на видео.
Спустя пару лет, когда мы уже переехали из Санкт-Петербурга, Евгению Евгеньевичу было около трёх лет; единственный мультик который он смотрел-это видео, про ту самую раскрученную тарелочку.
Вспоминаю как он танцевал: перед зеркалом, строил рожицы...
Если играл игрушками обязательно и умащивался перед зеркалом ...
Позже были освоены гаджеты .. Знакомство с видеокамерой заменило зеркало ....
Я напоминаю, что речь идет о ребенке УО.
Друзей у Жени нет.
Наверно камера это его друг ... Всегда и всюду ведёт видеосъемку.
Сейчас подолгу играет игрушками — ведёт запись. В процессе игры может зацепить камеру, сместив объектив и целый час снимать например потолок).
Наигравшись Женя уходит по другим делам, камеру может забыть-до тех пор пока не решит где конкретно, и чем будет заниматься.
Игры в телефоне в целом не интересуют. Но все же очень редко раз в пол года может заинтересоваться игрой, недельку поиграть.
До тех пор пока работал ютуб, смотрел видео ролики: как строят индейцы подземные тоннели. Нравилось рассматривать метрополитен. Различные видео как в коллу бросают ментос и получается взрывная пена ..
Ах, да, чуть не забыла елтис! ! Домофоны — сводят ребенка с ума! !
Все что связано с этим, за годы было просмотрено энное количество раз.
Конечно интересы менялись с годами, и что там было еще, уже могу и не вспомнить.
Из полезного он нашел видео ролики, обучалки.
Самостоятельно узнал все марки моделей машин.
Узнал как называется строительная спецтехника. Научился отличать домашних животных от диких. Узнал называния детенышей животных.
Запомнил цвета на английском языке.
Сам нашел игру пазлы, где по номерам нужно составить картинку с удовольствием выполнял. Были игры в виде ремонта спец техники, а так же любимый мусоровоз ездил по городу, собирал мусор, и вывозил на свалку)
Позже начались проблемы с ютубом, в это же время старый телефон изжил свое. Жене приобрели новый телефон, его он отрицал, и на какой-то момент телефон ушёл из нашей жизни. Появился планшет...
С того момента когда мы начали творить - творчество камеру уже устанавливала я, дабы зафиксировать волшебство происходящего. Это длится на протяжении двух, трёх лет. Наверно после этого камера прям узаконилась абсолютно, и до "одури".
Он снимает улицу, как выключается или включается свет фонарей. Проезжающие машины, собаки кошки, голуби, вороны, люди ....
Снимает свои игрушки, полки, ящики. Свое купание, свою еду. Как идет по улице, едет в автобусе, в машине, в такси .. В общем всё на свете всегда под камеру.
Женя также начал увлекаться фотографией. Его страсть к технике позволила ему создать небольшой фотопроект о своем районе, показывая, как он видит окружающий мир)
Я же со своей стороны когда снимаю видео для Жени, мне важно не просто развлекать, но и просвещать. В каждом моменте стараюсь акцентировать внимание на словах и фразах, которые призваны обогащать его лексический запас, помогая тем самым своему маленькому ученику. Он, легко
Заучивает подобного рода диалоги, что помогает ему лучше ориентироваться в мире и понимать, как функционирует язык.
Например, когда я рассказываю о том, как обозначить расстояние — "дом далеко" или "дом близко" — он начинает осознавать относительность понятий.
В процессе наших видео приключений мы также сталкиваемся с природой: "туман" перестает быть абстрактным термином, и превращается в осязаемую часть его реальности. Видео в этом процессе также работает как напоминание, как повторение пройденного материала.
И, конечно же, необычные выражения, такие как,:
"Выехавший на встречку, «ОСЕЛ»"😎, записанные на видео, становятся не только веселыми фразами, но и важными уроками, научающими его воспринимать окружающий мир с интересом.
Так, вот с помощью камеры каждое видео становится не просто зрелищем, а путеводителем в удивительный мир слов и понятий.
Через пару месяцев новый телефон Женя все же принял . Старенький планшет отдавать отказался .. Теперь его инструменты два гаджета😏
Гений Евгеньич может подойти с определенным видео и попросить включить музыку, ту, которая играет на записи. Уже прекрасно знает что такое "шазам" .
Так как на вопросы Женя отвечает крайне редко, я могу узнать что он делал в тот или иной момент по видео записи. Иногда так мы находим игрушки, просто посмотрев куда он во время игры игрушку поставил..
Так же записаны и наши с ним ссоры.. Иногда тоже полезно )))
Благодаря любви Жени к видео
в процессе обучения, я применила «метод 25 кадра» у меня возникла настоящая страсть к созданию видео, что превратило обучение в увлекательный и интерактивный процесс. Я начала с простого: встраивала в видео буквы, чтобы Женька мог визуально и ассоциативно запоминать их. Постепенно, добавляя слова, я заметила, как меняется его восприятие. Он не просто учил буквы, но и погружался в мир словесных комбинаций, что вызывало неподдельный интерес и радость.
Монтируя видео с учетом различных интересов, адаптировала конкретно под его потребности, добавляя актуальную информацию и элементы, которые можно было легко усвоить.
И хотя не все форматы срабатывали идеально, в том числе наше любимое "больше меньше" -не сработало совсем.
Каждое видео становилось шагом к пониманию и открытию чего-то нового, в любом случае. Так мы вместе продвигались от простого к сложному, и даже когда что-то не получалось, я не сильно огорчалась .
Это эксперимент ...
Что-то получилось — хорошо...
Нет значит нет...
Сейчас в этом процессе перерыв. Надоело ему, и мой запал куда, то пропал ...
Зная его предпочтения, я понимаю, что из обилия информации нужно выбирать только наиболее значимое и актуальное, именно в этот момент, здесь и сейчас. Это требует терпения и умения слушать, чтобы услышать, что ему действительно интересно. И, возможно, этот период замедления — лишь переход к чему-то новому, к новым идеям, которые пока еще в процессе формирования.
Что же косательно вопроса смотрит он это или нет....
Однозначного ответа нет.
90% отснятого материала конечно сразу отправятся в корзину.
Из корзины я не спешу удалять навсегда, так тот или иной фрагмент может вдруг понадобится -и вот тут есть тоже скрытая польза . Суметь объяснить необъяснимое для Жени это только плюс))
Есть видео которое абсолютно не несут никакой информативной пользы, не интересны и однотипны, даже для него — их я конечно удаляю.
Но есть и такие, в которых он для себя видит что-то интересное, необходимое! Такие видео я конечно оставляю.
Отснятый материал например по уборке мусора-имитируется дома в процессе игры, раньше даже этого не было, сюжетно ролевая игра появилась с помощью видео .
Иногда видео ему вовсе не нужно, но нужен звук.
Важно отметить, что в мире информации, переполненном шумом, порой сложно отделить зёрна от плевел. Каждый из нас ищет свое — кто-то стремится к знаниям, кто-то к развлечениям.Так или иначе , я вижу для Жени это важно: от этого как ни странно мне это писать - зависит как обогащение ума, так и расширение горизонтов. .
Эти видео — не все конечно! !! Но! Могут стать катализатором, пробуждающим интерес к новым темам или идеям.
Так же во всем этом есть и вред и бред🤷🏼♂️ всем и так понятный. Так же важно правильно в моменте убрать гаджеты.
«Не все то золото, что блестит »
Следовательно, задача заключается в том, чтобы уметь различать и ценить качество, а не количество. В конце концов, это он решает, что стоит его внимания, что вносит разнообразие в монотонность непростых будней, а я подстраиваюсь и направляю в более правильную сторону . Хотя конечно это бывает: ой, как непросто😎, но вопрос был не об этом🤗