Найти в Дзене
О.Б.О.В.С.Ё.М

Мифы о фильмах Данелии, созданные самим Данелией.

Попалась мне тут на глаза, очередная статья о фильмах Георгия Данелии. А конкретно, о съёмках фильма "Кин-Дза-Дза". Таких историй по интернету, да и по центральным каналам телевидения - ходит многое множество и все они преподносятся, как истина в первой и последней инстанции. Однако, если трезво рассудить, то большая часть этих мифов выглядит надуманной и весьма глуповатой. Я - не берусь быть объективным на 100%, но попытаюсь донести до вас то, что мне кажется полнейшей ерундой. Миф первый. Когда сценарий был готов, Данелия принес его на утверждение. Прочитав сценарий, министр кинематографии Александр Камшалов сказал режиссеру, что если бы он не знал, что это сценарий Данелии и Габриадзе, то он бросил бы чтение этого бреда еще на первой странице. Но как бы то ни было, сценарий был утвержден. Непонятно, как сценарий был утверждён, если не понравился министру. Министры, в то время, были людьми образованными и имели партбилет. Ведь, Камшалов - сильно рисковал "утверждая" в работу такой с
Вот такие рассказки, родной.
Вот такие рассказки, родной.

Попалась мне тут на глаза, очередная статья о фильмах Георгия Данелии. А конкретно, о съёмках фильма "Кин-Дза-Дза". Таких историй по интернету, да и по центральным каналам телевидения - ходит многое множество и все они преподносятся, как истина в первой и последней инстанции.

Однако, если трезво рассудить, то большая часть этих мифов выглядит надуманной и весьма глуповатой. Я - не берусь быть объективным на 100%, но попытаюсь донести до вас то, что мне кажется полнейшей ерундой.

-2

Миф первый.

Когда сценарий был готов, Данелия принес его на утверждение. Прочитав сценарий, министр кинематографии Александр Камшалов сказал режиссеру, что если бы он не знал, что это сценарий Данелии и Габриадзе, то он бросил бы чтение этого бреда еще на первой странице. Но как бы то ни было, сценарий был утвержден.

Непонятно, как сценарий был утверждён, если не понравился министру. Министры, в то время, были людьми образованными и имели партбилет. Ведь, Камшалов - сильно рисковал "утверждая" в работу такой сценарий. Но... Скорее всего, это - выдумка. Не царское дело читать сценарии. Сценариев были сотни и кто-то будет утверждать, что министр лично их перечитывал? Вы - серьёзно? У министра всегда очень много дел, ребята! Он работает с утра до поздней ночи! А зачитка сценариев производилась специальными комиссиями, различными консультантами и выносился соответствующий вердикт. Скорее всего, в сценарии к фильму не было ни чего сильно крамольного. А вся эта история придумана только для того, что бы поддать значимости и режиссёру и самим съёмкам.

Миф второй.

Съемки фильма было решено проводить в Каракумах весной, чтобы не попасть под сильную летнюю жару. Но с самого начала все пошло не так. Дело в том, что тот самый космический корабль "пепелац", созданный на студии "Мосфильм", по ошибке отправили во Владивосток. Потребовалось 1,5 месяца, чтобы доставить пепелац в Среднюю Азию, из-за чего съемки пришлись на самую жару. Естественно, снимать в таких условиях было практически нереально, поэтому съемки проводились либо рано утром, либо уже вечером ,когда сильная жара спадала.

Люди, которые всерьёз верят в эту байку - не знакомы со строжайшей дисциплиной на железной дороге времён СССР. Видимо, авторы этой байки наслушались юморески Михал Николаевича Задорнова о двух седьмых вогонах. Случись такая "путаница", то головы бы полетели не только со стрелочников, но и с руководства МПС СССР. Плюс ко всему, слишком много народа занималось отправкой и транспортировкой груза, что бы перепутать Ашхабад с Владивостоком. Тем более, что ценный груз должен был кто-то сопровождать (что бы его не растащили по дороге). И этот "кто-то", должен был почувствовать неладное, уже в районе Новосибирска. Что было на самом деле? Скорее всего, декорацию не успевали создать к нужному времени и придумали историю с её путешествием по стране. Тут же, возникает вопрос: зачем строить в Москве и перевозить дорогостоющую установку Бог знает куда, если её можно было построить гораздо ближе, или вообще - на месте? Люди занимавшиеся производством фильма, не могли об этом не знать. Но видимо, пилить бюджеты фильмов учились уже тогда. Да и проводить съёмки именно в Каракумах - видимо, тоже хорошо просчитанное финансовое "деление". Ведь, подобные локации легко можно было найти и гораздо ближе к Москве! И даже - недалеко от моря! Это вышло бы гораздо быстрее и гораздо дешевле. Прошу меня простить, но я не на секунду не верю в эту историю.

Это можно было построить и на месте, за два дня...
Это можно было построить и на месте, за два дня...

Миф третий.

Однажды к Данелии обратился американский режиссер с предложением сделать спецэффекты для фильма. Но Данелия не хотел сотрудничать с американцами, поэтому он в шутку сказал, что их фильм вообще снимается без спецэффектов, а сам пепелац - это самая настоящая секретная разработка военных. Через некоторое время режиссеру позвонили из Министерства обороны и велели ему так больше не шутить.

Если даже на "Мосфильме" сценарий посчитали вселенской глупостью и ряд знаменитых советских актёров, просто отказалась принимать участие в этом "шабаше", то как слухи о плохом сценарии могли дойти до Голливуда? И опять же, продюссеры в Америке - хорошо умеют считать деньги... Предложить сделать дорогостоящие спецэффекты для глупого советского андеграунда? Кто-то хочет рассмешить мои тапочки? Не знаю, кто придумал эту байку, но она больше похожа на анекдот про "товарища майора" из розетки. Если бы Данелия так пошутил, то ему бы не позвонили из Министерства обороны... За ним бы приехали из Комитета Государственной безопасности. И полагаю, на этом, съёмки фильма "Кин-Дза-Дза" были бы завершены.

Миф четвёртый.

У Георгия Данелии была масса идей того, как должны выглядеть инопланетные костюмы, но пошивочный цех "Мосфильма" отказал ему в этом, так как они были заняты костюмами для фильма "Борис Годунов", и на странный фильм про инопланетян у них времени не было.Тогда члены съемочной группы принялись создавать костюмы своими силами из подручных средств. Они использовали майки и кальсоны, которые затем намеренно портили и прожигали в разных местах.

Чего??? Я, не настолько болван, что бы верить в "это"! На "Мосфильме" - огромные пошивочные мастерские, которые обслуживают одновременно несколько постановок. Как? Как цех мог отказать в пошиве костюмов утверждённому фильму? И это в 1984-1985 годах, когда подготовка к съёмкам только начиналась? Вы в своём уме? Ладно! Предположим, что мосфильмовский костюмный цех не смог (по каким-то причинам) изготовить копеечные костюмы к фильму. Но их можно было заказать и на "Ленфильме", и и на "Грузия-фильме", и на Ашхабадской киностудии! Да везде, где есть костюмерные мастерские! В обычном ателье, чёрт побери! И это вышло бы гораздо дешевле. Но Данелия был не из таких. Получив финансирование на пошив одежды, он предпочёл набрать эту одежду со свалки и не тратиться совсем. В чьи карманы ушла разница? Естественно, в байках нам об этом не расскажут.

Костюмы со свалки - самое дорогое финансовое вложение...
Костюмы со свалки - самое дорогое финансовое вложение...

Миф пятый.

В титрах к фильму можно заметить некоего Р. Хобуа, но на самом деле этот человек не снимался в данном фильме. Это довольно интересная история, которая берет свое начало еще с конца 60-х годов. В то время Георгий Данелия и Резо Габриадзе жили в одной из гостиниц в Тбилиси, где работали над сценарием к своему новому фильму "Не горюй!". Вдруг им в голову пришла идея узнать мнение простого человека об их новом сценарии. В той же самой гостинице они встретили строителя Рене Хобуа, которого и попросили послушать различные варианты их сценария, на что строитель ответил положительно. На протяжении нескольких дней Данелия и Габриадзе зачитывали сценарий своему слушателю, а тот высказывал им свое одобрение. Ну а после этого они брали своего нового друга с собой на дружеские посиделки с алкоголем. В конце концов Рене Хобуа не выдержал и попросил, чтобы его освободили от должности слушателя, так как он здесь находится в командировке, и до сих пор не выполнил свою работу. Более того, как оказалось, Хобуа довольно плохо знал русский язык, поэтому половину из того, что зачитывали ему Данелия и Габриадзе, он вообще не понимал. А свое положительное мнение он высказывал лишь потому, что не хотел обидеть киношников. Киношников эта ситуация так позабавила, что они решили вставить в титры к фильму "Не горюй!" имя Рене Хобуа. Все так он также принимал участие в работе над фильмом. Ну а затем они и вовсе решили сделать это своей традицией, впихивая фамилию грузинского строителя в титры к каждому своему фильму.

Ну, данную историю не "обсосал" только ленивый. На цетральных каналах ТВ, даже - расследования проводили, кто такой Р.Хобуа. На самом деле, любой трезвомыслящий человек может поставить себя на место этого "Р.Хобуа" и понять, что это за глупость. Нужно понимать, что сценарий очень сильно отличается от повести, или романа. С пониманием, заслушивать его могут только люди, которые понимают спицифику текста. Поэтому, любой из нас, послушав сырой сценарий с полчаса - уснул бы, или молча встал и ушёл. Там, всё очень скомкано, много ссылок, много пояснений, много сухих описаний. Даже, из огромного уважения к киношникам, Рене Хобуа, не смог бы выслушивать текст сценария, на малознакомом ему языке, в течении нескольких дней. Это - самая нереалистичная байка из всех! Если хорошенько покопаться в титрах и документации к фильмам Данелии, то вполне можно докапаться до некоторых фамилий, носители которых - мёртвые души и никогда не существовали. И это, не только Р.Хобуа. А ведь, каждому из внесённых в рабочие бухгалтерские документы - выплачивалась зарплата! И если насчитать в этих документах с десяток несуществующих людей, то (по тем временам) Данелия имел неплохой приработок, поверх своего гонорара. Так, что... ларчик просто, открывался.

На самом деле, я люблю этот, не от мира сего, фильм " Кин-Дза-Дза" и как-то умолить достижения сценаристов и режиссёра - вовсе не хочу и не собираюсь. Меня, просто, немного выводят из себя различные неправдоподобные байки. И главное - люди в них верят, обсуждают, и снимают о них целые телепередачи. А потом, творят по этим неправдоподобным байкам - историю.

Нам важно ваше мнение. Статья является личным мнением автора и не навязывается аудитории.

Часть текста позаимствованна с канала Ретрогеймер (Дитя 90-х)

Заходите пообщаться на наш форум: OBOVSEM-CENTER

Рекомендуем братские ресурсы: Форум "Спортбар", Канал "RoboVolf", группу "Винтажные рингтоны"

Дзен-канал О.Б.О.В.С.Ё.М - не является коммерческим и не зарабатывает на своих читателях. Нам, просто приятны ваши оценки и ваши комментарии!

-5