Найти в Дзене
BeaverAvto

Привет читатель

Мы ждали, когда легендарному суперкару из Маранелло стукнет 40 лет, чтобы рассказать о нем, и знаменательный момент наступил! 288 GTO находится в тени культового F40, но он появился раньше, и не факт, что без него увидел бы свет один из самых почитаемых Ferrari. Серийная машина с чертами гоночной отталкивалась от модели 308, однако масштаб переделок поистине грандиозный! Колесная база увеличена, а двигатель V8 установлен не поперечно, а продольно, и вдобавок снабжен двумя турбокомпрессорами! Особую ценность гиперкару своей эпохи придает тот факт, что над ним трудился гениальный конструктор Никола Матерацци, который впоследствии работал над Ferrari F40 и Bugatti EB110. © Ferrari Какой бы великолепной не была GTO, но даже она меркла на фоне омологационного Evoluzione с кардинально переделанным кузовом, переосмысленной аэродинамикой, 650-сильным мотором и сниженной до 940 кг массой. Непременно ознакомьтесь со всеми подробностями из истории 288 GTO — это интересно! Как ногой открыть две
Оглавление

40 лет. Ferrari 288 GTO

Мы ждали, когда легендарному суперкару из Маранелло стукнет 40 лет, чтобы рассказать о нем, и знаменательный момент наступил! 288 GTO находится в тени культового F40, но он появился раньше, и не факт, что без него увидел бы свет один из самых почитаемых Ferrari. Серийная машина с чертами гоночной отталкивалась от модели 308, однако масштаб переделок поистине грандиозный! Колесная база увеличена, а двигатель V8 установлен не поперечно, а продольно, и вдобавок снабжен двумя турбокомпрессорами! Особую ценность гиперкару своей эпохи придает тот факт, что над ним трудился гениальный конструктор Никола Матерацци, который впоследствии работал над Ferrari F40 и Bugatti EB110.

© Ferrari

Какой бы великолепной не была GTO, но даже она меркла на фоне омологационного Evoluzione с кардинально переделанным кузовом, переосмысленной аэродинамикой, 650-сильным мотором и сниженной до 940 кг массой. Непременно ознакомьтесь со всеми подробностями из истории 288 GTO — это интересно!

35 лет. Lexus LS

Как ногой открыть дверь в принципиально новый рыночный сегмент и практически сразу завоевать всеобщий почет и уважение? Спросите «Тойоту» — она точно знает! Удивительно, однако железный факт: появление первого Lexus LS стал шоком для класса полноразмерных премиальных седанов. Немцы тогда знатно напряглись.

© Lexus

Почтенная Toyota с самого начала установила очень высокую планку. Новинка должна была выжимать 250 км/ч, иметь коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не более 0,29, и уровень шума в салоне при 100 км/ч до 58 дБ. Проще говоря, превосходить прямых конкурентов по ездовому комфорту. К проектированию лучшего в мире седана компания привлекла сверхресурсы — 1400 инженеров, 2300 техников, 60 дизайнеров и свыше двухсот специалистов поддержки. Все подробности о рождении Lexus LS — в захватывающей исторической саге.

55 лет. Mercedes-Benz C111

Формально C111 — это концепт-кар, однако он нарушил все возможные правила жанра. Выпущен не в единственном экземпляре, а немаленьким для экспериментальной машины тиражом (четыре версии и шестнадцать экземпляров), играл роль инженерной лаборатории и установил более десяти рекордов скорости.

© Mercedes-Benz Classic

Непосвященный вряд ли увидит принципиальную разницу между итерациями C111. Здесь дизайн чуть симпатичнее, там — слегка топорный. Но внешность — лишь верхушка айсберга! Где еще можно увидеть концепты с разными типами двигателей?! Ранний Mercedes-Benz оснащался трехсекционным роторно-поршневым агрегатом мощностью 280 л.с. и мог развивать 260 км/ч. У его преемника двигатель с четырьмя секциями. Известен также C111 с бензиновой 3,5-литровой «восьмеркой», но больше всего отличился турбодизельный суперкар. За 60-часовую сессию тестов он установил 16 мировых рекордов! Впрочем, не будем раскрывать все карты. К 55-летию замечательного семейства «Мотор» выпустил подробный материал.