Найти в Дзене
БРАНДВАХТА

MAXимальный ПАЗ на улицах Самары

Информация о новых маршрутах прошла еще в октябре, и, как я понял, машины тогда уже пришли в город. Но новые автобусы и маршрут, во всяком случае 91-й, я встретил только первого января. О павловских ситимаксах слышал уже давно, подобные машины уже достаточно давно ходят по маршрутам разных городов России, вот и до нас добрались. Как только появились - заинтересовала компоновка. Дело в том, что классический вариант автобуса среднего класса - это или классический ПАЗик, вектор-некст или МАЗ 200-й серии Здесь сразу уточню - у белорусов машин среднего класса целая линейка, но среди городских у нас наиболее известны 200-е МАЗы Интересен новый ПАЗ тем, что он низкопольный и необычной компоновки - пассажирские двери расположены внутри базы. До недавнего времени самарцы могли у себя наблюдать только одну такую машину - опять же белорусский E420 Vitovt Electro. Но Е420 как минимум электробус и плюс ко всему - куда крупнее. Естественно, что оцениваю машину я с точки зрения пассажира. Начну с
Citymax 9 на конечной "НФС"
Citymax 9 на конечной "НФС"

Информация о новых маршрутах прошла еще в октябре, и, как я понял, машины тогда уже пришли в город. Но новые автобусы и маршрут, во всяком случае 91-й, я встретил только первого января.

Новые автобусы № 90 и 91 пустят в Куйбышевский район Самары

О павловских ситимаксах слышал уже давно, подобные машины уже достаточно давно ходят по маршрутам разных городов России, вот и до нас добрались. Как только появились - заинтересовала компоновка. Дело в том, что классический вариант автобуса среднего класса - это или классический ПАЗик, вектор-некст

нео-классический (все же уже не 3205) ПАЗ в Бресте и с брестскими номерами
нео-классический (все же уже не 3205) ПАЗ в Бресте и с брестскими номерами

или МАЗ 200-й серии

Здесь сразу уточню - у белорусов машин среднего класса целая линейка, но среди городских у нас наиболее известны 200-е МАЗы

Интересен новый ПАЗ тем, что он низкопольный и необычной компоновки - пассажирские двери расположены внутри базы. До недавнего времени самарцы могли у себя наблюдать только одну такую машину - опять же белорусский E420 Vitovt Electro.

E420 Vitovt Electro	на родине в качестве внутризаводского транспорта на Минском Тракторном заводе
E420 Vitovt Electro на родине в качестве внутризаводского транспорта на Минском Тракторном заводе
Едзе Вітаўт па вуліцы... - прокатился на самарском электробусе
БРАНДВАХТА24 марта 2020

Но Е420 как минимум электробус и плюс ко всему - куда крупнее.

Естественно, что оцениваю машину я с точки зрения пассажира. Начну с плюсов.

Первое и главное - достаточно большая площадь с низким полом нет "арки" между передними колесами

салон, вед вперед
салон, вед вперед

В отличии от Lotos-105C02, которые пришли в Самару летом, весьма удобный подъем в хвостовую часть машины. Увы, но у низкопольников это вынужденное решение

подъем в хвостовую часть автобуса
подъем в хвостовую часть автобуса

И вот один из главных плюсов такой компоновки - нет узкого прохода от передней накопительной площадки между передними колесными арками, которые традиционно съедают до 2/3 ширины салона.

-7

А вот в чем минус для пассажиров... В такую погоду, как сейчас (+4), грязь летит постоянно и автобус можно мыть хоть после каждого посещения конечной. И все равно через пару остановок он будет покрыт слоем смеси из грязи, подтаявшего снега и бионорда. И почему-то прозрачные экраны на накопительных площадках не подняли до потолка, как это сделано на большинстве городских машин. Поэтому обтереть рукавом своей куртки дверь можно, что называется, по счету раз.

-8

Из минусов такой компоновки - то, что водитель по сути сидит на колесе. Так что за состоянием подвески и амортизации рабочего места водителя надо следить особо.

Посмотрим, как эти машины поведут себя в работе в наших краях.