Энтони Фэйт - профессиональный вор. Очередное дело оборачивается тем, что украденные алмазы перехватывают конкуренты из мира мафии. Это выводит его на перекрёстный огонь со стороны нанимателей и таинственного преследователя, который оказывается агентом тайваньской разведки. Чтобы выпутаться из передряги, Фэйт вынужден объединить усилия с агентом, который знает кое-что об истинной природе алмазов...
Довелось бы увидеть это кино лет 10-20 назад, скорее всего, ничего кроме снобистского презрения за аморальность и бессмысленность оно бы не заслужило. Увидев же его сейчас впервые, смотрится оно прямо с некоторым умилением. Как никак, забавный такой жанровый слепочек, глядя на который безошибочно угадаешь год выхода.
Рэперы впереди планеты всей заодно пытались оккупировать кинематограф и были желанными гостями на экране - 5-тимиллионный гонорар DMX красноречиво говорит об этом. Уверенно продолжался курс на импорт азиатских звёзд - и «плохой Джеки Чан» Джет Ли уверенно осваивал голливудские хлеба.
Снято всё это «стильно, модно, молодёжно». Анджей Бартковяк, начинавший в 80-ые как постоянный оператор у Сидни Люмета, в 90-ые явно с энтузиазмом осваивал жанр боевика. Так что как оператор оператору он явно смог донести Дарину Окада, какой динамики хочет добиться. Поэтому камера постоянно играет с необычными ракурсами, порой создавая эффект высокобюджетного клипа.
Не зря же действие щедро сопровождается саундтреком, в котором только чёткие пацаны старой школы, ещё до того как рэп превратился в курятник, заселённый всякими лилами. Предыдущую работу Бартковяка с Джетом Ли «Ромео должен умереть» сильно ругали за стремление подражать в экшн-сценах «Матрице». В «От колыбели до могилы» без полётов на тросах явно не обошлось, но тут этим явно не злоупотребляют.
Боевик тут в самом финале может по абсурдности напомнить те копеечные поделки, в которых, к примеру, снимался Дольф Лундгрен в те же годы. И в основном он выстроен как цепочка экшн-сцен разной степени увлекательности, где понтуются как могут. Джет Ли отвечает за реактивность и чёткость, отчего большую часть времени дерётся одной левой. DMX бегает по стенам от доберманов, и как персонаж показывает себя универсальным бойцом. Но большую часть времени просто раздаёт стиль и играет самого себя.
Всё это, разумеется, объединено каким-то дешёвым сюжетом, но сценарий тут из той категории, что покидает мозг с невероятной быстротой. В подобных фильмах DMX активно продолжал сниматься прямо до того дня, покуда не свёл себя в могилу с помощью наркотиков. Только бюджет у них был уже меньше его гонорара, а на подпевках был кто-то вроде Стивена Сигала.
А для Анджея Бартковяка это тоже был последний коммерческий успех на поприще подобных боевиков в стиле «гангста-рэп». До начала стагнации жанра он попробовал сыграть в «Doom», но позорно «слил катку», и с тех пор про него вновь услышали только когда его карьеру «реанимировал» Александр Невский.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.