Найти в Дзене
Фильманьяк

От колыбели до могилы (2003) - а почему это кино так называется?

Энтони Фэйт - профессиональный вор. Очередное дело оборачивается тем, что украденные алмазы перехватывают конкуренты из мира мафии. Это выводит его на перекрёстный огонь со стороны нанимателей и таинственного преследователя, который оказывается агентом тайваньской разведки. Чтобы выпутаться из передряги, Фэйт вынужден объединить усилия с агентом, который знает кое-что об истинной природе алмазов... Довелось бы увидеть это кино лет 10-20 назад, скорее всего, ничего кроме снобистского презрения за аморальность и бессмысленность оно бы не заслужило. Увидев же его сейчас впервые, смотрится оно прямо с некоторым умилением. Как никак, забавный такой жанровый слепочек, глядя на который безошибочно угадаешь год выхода. Рэперы впереди планеты всей заодно пытались оккупировать кинематограф и были желанными гостями на экране - 5-тимиллионный гонорар DMX красноречиво говорит об этом. Уверенно продолжался курс на импорт азиатских звёзд - и «плохой Джеки Чан» Джет Ли уверенно осваивал голливудские
Занимайтесь на турниках - и в один день вы сможете повторить этот умопомрачительный трюк.
Занимайтесь на турниках - и в один день вы сможете повторить этот умопомрачительный трюк.
Энтони Фэйт - профессиональный вор. Очередное дело оборачивается тем, что украденные алмазы перехватывают конкуренты из мира мафии. Это выводит его на перекрёстный огонь со стороны нанимателей и таинственного преследователя, который оказывается агентом тайваньской разведки. Чтобы выпутаться из передряги, Фэйт вынужден объединить усилия с агентом, который знает кое-что об истинной природе алмазов...
Пэйдж Хёрд - крестница DMX, с которой он сохранял трогательные отношения вплоть до самой своей смерти. На экране этот вайб явно чувствуется.
Пэйдж Хёрд - крестница DMX, с которой он сохранял трогательные отношения вплоть до самой своей смерти. На экране этот вайб явно чувствуется.

Довелось бы увидеть это кино лет 10-20 назад, скорее всего, ничего кроме снобистского презрения за аморальность и бессмысленность оно бы не заслужило. Увидев же его сейчас впервые, смотрится оно прямо с некоторым умилением. Как никак, забавный такой жанровый слепочек, глядя на который безошибочно угадаешь год выхода.

Мужчины с проколотыми ушами - вам срочно нужно посмотреть это кино.
Мужчины с проколотыми ушами - вам срочно нужно посмотреть это кино.

Рэперы впереди планеты всей заодно пытались оккупировать кинематограф и были желанными гостями на экране - 5-тимиллионный гонорар DMX красноречиво говорит об этом. Уверенно продолжался курс на импорт азиатских звёзд - и «плохой Джеки Чан» Джет Ли уверенно осваивал голливудские хлеба.

Драка в клетке, несмотря на присутствие реальных звёзд UFC вроде Рэнди Кутюра и Чака Лиддела, в общем, бестолковая. Нападают всё равно по одному, а отлетают ещё до того, как удар Джета Ли пришёлся по цели.
Драка в клетке, несмотря на присутствие реальных звёзд UFC вроде Рэнди Кутюра и Чака Лиддела, в общем, бестолковая. Нападают всё равно по одному, а отлетают ещё до того, как удар Джета Ли пришёлся по цели.

Снято всё это «стильно, модно, молодёжно». Анджей Бартковяк, начинавший в 80-ые как постоянный оператор у Сидни Люмета, в 90-ые явно с энтузиазмом осваивал жанр боевика. Так что как оператор оператору он явно смог донести Дарину Окада, какой динамики хочет добиться. Поэтому камера постоянно играет с необычными ракурсами, порой создавая эффект высокобюджетного клипа.

Этому фильму можно простить абсолютно все минусы ради этой шедевральной сцены, в которой Мартин Клебба бесстрашно бросает вызов Джету Ли. Дэвид Линч бы точно оценил.
Этому фильму можно простить абсолютно все минусы ради этой шедевральной сцены, в которой Мартин Клебба бесстрашно бросает вызов Джету Ли. Дэвид Линч бы точно оценил.

Не зря же действие щедро сопровождается саундтреком, в котором только чёткие пацаны старой школы, ещё до того как рэп превратился в курятник, заселённый всякими лилами. Предыдущую работу Бартковяка с Джетом Ли «Ромео должен умереть» сильно ругали за стремление подражать в экшн-сценах «Матрице». В «От колыбели до могилы» без полётов на тросах явно не обошлось, но тут этим явно не злоупотребляют.

Главное в сцене стриптиза это вести себя так, будто видишь женщину впервые. Кстати говоря, сей испонитель Майкл Джейс ныне отбывает 40-летний срок за убийство жены.
Главное в сцене стриптиза это вести себя так, будто видишь женщину впервые. Кстати говоря, сей испонитель Майкл Джейс ныне отбывает 40-летний срок за убийство жены.

Боевик тут в самом финале может по абсурдности напомнить те копеечные поделки, в которых, к примеру, снимался Дольф Лундгрен в те же годы. И в основном он выстроен как цепочка экшн-сцен разной степени увлекательности, где понтуются как могут. Джет Ли отвечает за реактивность и чёткость, отчего большую часть времени дерётся одной левой. DMX бегает по стенам от доберманов, и как персонаж показывает себя универсальным бойцом. Но большую часть времени просто раздаёт стиль и играет самого себя.

В эпичном финальном боединке, разумеется, больше балета, чем боя, но хуже от этого он не выглядит.
В эпичном финальном боединке, разумеется, больше балета, чем боя, но хуже от этого он не выглядит.

Всё это, разумеется, объединено каким-то дешёвым сюжетом, но сценарий тут из той категории, что покидает мозг с невероятной быстротой. В подобных фильмах DMX активно продолжал сниматься прямо до того дня, покуда не свёл себя в могилу с помощью наркотиков. Только бюджет у них был уже меньше его гонорара, а на подпевках был кто-то вроде Стивена Сигала.

В роли танка  M1A1 Abrams - загримированный Centurion, на башню которого ради красивого кадра навесили крупнокалиберных пулемётов. Которые, разумеется, не могут прошить лимузин.
В роли танка M1A1 Abrams - загримированный Centurion, на башню которого ради красивого кадра навесили крупнокалиберных пулемётов. Которые, разумеется, не могут прошить лимузин.

А для Анджея Бартковяка это тоже был последний коммерческий успех на поприще подобных боевиков в стиле «гангста-рэп». До начала стагнации жанра он попробовал сыграть в «Doom», но позорно «слил катку», и с тех пор про него вновь услышали только когда его карьеру «реанимировал» Александр Невский.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.