- Чем история с дронами кончилась? Не знаю, - пожал плечами зек. - знаю другое. Он ведь похоронил их рядом. Лежат в соседних могилах - один в безымянной, лишь черная мраморная плита. Второй по обычаю СВБ - серый вымпел и звезда...
- О ком вы сейчас говорите? - поднял брови следователь. - Объяснитесь.
- Кто-кто...Фауст и Странник, хе-хе...Неожиданный поворот. Видимо, оба что-то значили для Берга. Он редко делился сокровенным - и здесь в тайну были посвящены немногие. Не угадаете - Адольфа и Вишневского нет в их числе. Был один тип, из прокурорских...Старинов фамилия кажется, большую карьеру сделал при новой власти. Ему про могилку-то и поведал непосредственный участник событий, ну а сам старый следак - да и неважно, откуда я в теме.
- Поразительное стечение обстоятельств, - следователь откинулся на спинку кресла. - Стало быть, могилу координатора Синдиката по сектору 2-Восток, Вардена Фауста можно и сейчас отыскать?
- Можно, ежели хотите. Туда даже цветочки кто-то кладет, - зек осклабился. - Знать бы - кто.
***
Лето 2023 года.
- Ну здравствуй, еще раз, - политком скривил губы от боли в простреленной навылет руке. Сжав кулак, он выждал момент - и коснулся пальцами левой конечности крышки металлического контейнера. Потянув ее на себя, он увидел перепачканное кровью лицо - некоторым образом, благородное и гордое, но обезображенное травмами и предсмертными судорогами.
Выбитые зубы, разорванный металлическим краем трубы рот, перебитый нос. Темный защитный костюм пропитался содержимым внутренних органов и артерий - флагшток пробил грудь насквозь. Сейчас это не имело значения - человек был мертв более суток, ну а на месте его гибели, среди руин и пожарищ, разносил радиоактивную пыль неласковый северный ветер.
- Вот значит как оно вышло, - молвил "номер". - Мы с тобой столько тягались, можно сказать - скованные одной цепью, держа удавку на горле друг у друга. Вот только скажи - и мне по хрен, что ты никогда не ответишь - зачем все это было? Ведь можно всегда договориться - каждому свое, но живем мирно и не рыпаемся. Но нет...Тут оба, - политком отвернулся, впившись глазами в горизонт. - Тут оба поступили как конченые дебилы. Мол, идея, ценности - все дела. А какая идея? Замочить тех, кто неугоден?
- ...Чего там бормочешь? - бросил Демон, проходя мимо. - О, ну нифига себе! Сам герр Фауст!
Диверсант подошел вплотную и полным презрения взглядом, смерил перекошенное агонией лицо врага.
- Убери эту дрянь, - Демон сплюнул. - Чего стоишь, камрад?
- Забываешься...номер, - процедил политком. - Оставь нас.
Крышка транспортного контейнера встала в пазы. Ящик отправился в хвост состава - на одну из грузовых платформ, куда при помощи лебедки поднимали вывозимое имущество.
По городу медленно полз едкий смрад: ИсОт-ы снова сжигали мертвые тела. Продуцентов главным образом: это не дело - плодить очаги заразы в наши антисанитарные времена, давая падальщикам возможность утолить голод и вместе с тем - разнести на сотни верст вокруг смертельную дрянь.
Как показали результаты многочисленных вскрытий - мутировавшие люди чем только не болели. Тиф, оспа, бешенство - это вам не бомжовский педикулез. Еще под "Ядром" приходилось спешно гасить вспышку холеры, когда оголодавшие бродяги принялись ковырять мерзлых жмуров с деформированными конечностями - сожгли по итогу, две деревни и половину укрепрайона закошмарили карами адскими - лечить всех этих доходяг было попросту нечем. Вакцины и склады медикаментов в достаточном объеме так и остались на территории Большого "К", где кипели яростные бои, но не с томскими выродками: местная дрянь всех мастей, пережив зиму и знатно оголодав, тянула обмороженные пальцы к укреплениям вдоль Транссиба, где все еще сохранялась активность под черно-красно-белым флагом.
А еще ходили упорные слухи о новой болячке, что приволокли за собой облезлые недолюди: валит наповал, температура под сорок, содержимое кишок наружу. Нашли пару пациентов - запущенная форма лучевой, вот только до ближайшей рад-зоны - минимум сорок километров, ну а погибшие персонажи явно всю зиму в относительно чистом подвале провели, до этого не шибко хватая рентгены. Проверяли воду, вскрывали консервы, опрашивали местных - без толку.
Подозрительный до всякой химозы Шрамм сделал логичный вывод: явно диверсия. Политком при случае перетряс всех знакомых сталкерюг и разведчиков - и сокрушенно смолил папиросы, получив однозначный ответ: синдикатовцы в городе напрочь отсутствуют, либо засели настолько глубоко, что хрен подкопаешься.
Тайга. Мариинск. Анжеро-Судженск. Вымершие символы лихого Нашествия, что изрядно проредило послевоенную популяцию северного Кузбасса. Вишневский рвал и метал: перебросить ударный дивизион на запад! Дойти до Юрги, установить твердую связь с Кемерово! Восстановить сообщение с Новосибирском!
...- Друг, да мы едва-едва переварили этот кусок, - отмахивался Кассад. - У меня только сегодня десять трехсотых окочурилось! Где состав с антибиотиками?! Пацанам руки и ноги ампутируют, пачками складывают в сырых квартирах - хрена лысого мы тут навоюем!
- Согласен с ним, - поддержал Ерохин. - Через пару недель рейдеры оклемаются и начнут терзать наскоками...
- Что вы предлагаете? - сложив руки на груди, тяжело выдохнув и усевшись на деревянный табурет, молвил Вишневский. - Только быстро.
- Пусть Комитет ставит под ружье своих. Устроим пару показательных шоу - и валим к черт-товой матери, - скрипел зубами Кассад. - Нужна передышка.
- Я читал доклады, - бледный, обмотанный бинтами политком с перевязанной рукой шатаясь, подошел ближе к группе "коллег", что отсиживались на кассе бывшего вокзала. - Кассад дело говорит. Пусть все, кто еще способен работать, займутся строительством укреплений. Через полтора дня прибудет подкрепление - ставим проверенных людей, проводим ротацию и перегоняем КТБ в тыл. Мы свою работу выполнили.
Войска НТИ покидали Тайгу. С запада шли дождевые фронты, шторма и непогода терзали регион несколько недель, вырывая с корнем деревья, поднимая уровень воды в реках и обрывая мачты ЛЭП.
Сутки спустя после прибытия героев в К-13, побитый ЗиЛ с бригадой могильщиков остановился в ста метрах от вантового моста, что соединял центр города с островом Татышев. Значительная часть растительности на острове, популярном ранее благодаря зоне активного отдыха и асфальтовым дорожкам, выгорела еще в Судный день - полоска земли была щедро присыпана растительным прахом, и кое-где изрядно фонили неглубокие, но покрытые вязкой тиной лужи.
Работники в химзе копали две ямы. В первую отправилось тело сухого, тонкого как жердь оперативника СВБ - в форме без знаков различия, без документов и наград. Все по уставу. Во вторую аккуратно уложили тело мужчины в черном кожаном плаще, бледного и черноволосого...
- Вот вы здесь, - Берг осушил залпом пластиковый стакан водки. - Вас обоих на своем горбу сюда притащил. Как же я запарился снимать тебя, Фауст...одной рукой несподручно.
Никого. Машина отчалила, завершив работу. Остается лишь ветер с дождем, чахлые кустики - и шуршащая под ногами, серо-коричневая труха.
Серое небо и обломанные высотки - по обе стороны реки.
Две могилы под свинцовыми небесами - вот что осталось позади.
Но призраки умерших поселятся в голове "номера" на долгие годы - в минуты тяжких раздумий, он будет обращаться к ним - изредка получая обескураживающие ответы, что придут из бездны пустоты и холода.
***
Старик в черной робе заключенного опустил голову.
- Шизофрения. Этот псих регулярно наведывался на кладбище - иногда часами шлялся вдоль могил, разговаривал с ними, советовался. Остальные смотрели на этот спектакль сквозь пальцы. В конце года, наша белобрысая дура первый раз жестко отчудила.
- Объяснитесь.
- Ну...Степненко, - зек улыбнулся. - Ушибленная на голову. Типа "тактический консультант" - в ксиве было так накалякано. Могла зайти в любой кабинет. Ходили слухи, что...эти самые дятлы ее того...Хреном туда, хреном сюда.
- Отставить, - следак не теряя хладнокровия, заехал зеку в ухо. Дождавшись, когда пенсионер закончит кряхтеть, он продолжил:
- Осторожней. Следите за языком.
- Тьфу...- урка выдохнул. - Танечка мутила свои темные дела, прикрываясь политкомом. А по факту - работала штатным инквизитором. С ее слов арестовали сорок и расстреляли одиннадцать человек. У всех пятьдесят восьмая статья. Признания выбивали на дыбе - не церемонились. Бергер лично следил за процессом - не знаю, что она там ему напела, но в конце года эта мадам резко пропала со всех радаров. НТИ тогда заканчивала реформу - это уже была не инициатива технократическая, но Диктаторат. Вы чувствуете разницу?
- Определенно нет.
- Смотри, гражданин начальник. - зек выгнул спину. - Сначала это было типа рационализаторская, народная движуха. Волей-неволей, приходилось договариваться. Играть в демократию, назначать из местных старост и руководителей. Но начиная с осени двадцать третьего года, стал оформляться тоталитарный режим. Это не было более клубом единомышленников - на крови и пепле, номера группы Т-2 воздвигли государство. С обязательно присущей монополией на насилие. С непременными атрибутами власти - мощной машиной подавления, до зубов вооруженными карательными отрядами, идеологией. Что там сейчас написано в учебниках? Таки да, "социал-прогрессизм" и оголтелый национал-милитаризм. "Безопасность, Возрождение, Мир"...
Зек хрипло рассмеялся. Кусая губы и кривляясь, он с минуту хрипло сотрясал воздух, прежде чем продолжил:
- И вот эта самая Степненко стала первым проводником грядущих перемен. А было это так.
***
Ноябрь 2023 г.
Юрга.
Кузбасская буферная зона.
До зубов вооруженные мордовороты - бронежилеты, низкие шлемы с металлическими масками и фильтрами для дыхания, алые отсветы стекол на месте глаз - спецотряд охранения ББ, приставленный к группе лиц в серых защитных комбинезонах. Три БРДМ таращатся пулеметными башенками в стены старых кирпичных корпусов.
Старый машиностроительный завод был выбран не случайно: объект был необитаем. Вторжение гнилых северных гадов, лишь отчасти зацепило развитый в прошлом промышленный город: волны тварей прошли севернее, опустошив Болотное, мчась в сторону Новосибирска, где их так удачно в полном составе перебили молодчики "Последней Революции" на ближних подступах к Академгородку...
- На связи Харон: наблюдаю колонну, прием.
- Готовьте "Ежа", - худая фигура в серой утепленной "Горке" поправила капюшон, на мгновение показавшись в окне второго этажа заводской пристройки. - Поднимайте птичку.
Наблюдатель в маскхалате пялился в оптику ПСО, засев на краю оврага: со стороны железнодорожных путей на большой скорости шли четыре добротных броневика в зимнем камуфляже.
Едва машины подкатили к въезду на широкое асфальтированное шоссе, покрытое наносами снега, из-под невзрачной горки мусора показалось нечто темное и круглое. Предмет, издавая гулкий металлический лязг, на огромной скорости врезался в передний броневик - и грянул взрыв.
Три шедшие позади машины резко сбавили скорость и предприняли попытки развернуться. Как раз тут заработали скрытые снайперы и пулеметные расчеты по обе стороны трассы: работая с близкой дистанции, они методично выбивали водителей: боковины и передние скаты угловатых бронемашин отлично "шились" из СВД - или на металле сэкономили мастера, или банальное раздолбайство. Присмотреться повнимательней - ба, да это же обшитые уголками и пятимиллиметровой сталью самоделки на базе УАЗ-"Патриот", отчего-то закосившие под модные "Тигр" со скошенной мордой. Ни пулеметов, ни теплаков или еще каких сюрпризов - бери и бей, выноси подчистую...
Разгром завершился не успев начаться: путь отхода для трех изрешеченных кинжальным огнем, разваливающихся на глазах внедорожников перегородил БТР-152, развернувший в сторону магистрали стволы ЗСУ-23: гамарджоба, генацвали.
Мордовороты лютовали. Вытаскивая из разбитых авто окровавленных, дезориентированных людей, каратели укладывали их мордами в снег, после чего бестия в "Горке" приступала к экспресс-допросу:
- Горин?
- Кто?!
Выстрел в затылок.
- Горин?
- ...
Выстрел в затылок.
- Горин?
- На..х, с...б..дь
Выстрел.
Выстрел.
Выстрел...
- Кончай балаган, - человек с белым черепом на железном забрале закинул за спину автомат. - Пора валить. Если КузОп узнает...
- О, а он обязательно узнает, - Офелия всадила очередному бедолаге пулю в основание черепа. - Должен узнать. Любой ценой.
- Кто такой Горин?! - дуболом медленно закипал, постепенно осознавая, в какую стремную историю втянула его отряд белобрысая стерва. - Ну?!
- Не знаю. Никто, - Офелия бросила на землю ПММ с опустошенным магазином. - Харон, прекращай истерить. Через два часа люди Баранова узнают про атаку на конвой. Через три часа Кассад будет в курсе, что один из отрядов ББ был в указанном районе, нарушив прямой приказ - соваться в буферную зону.
- А дальше что?!
- Ничего. Если Ситников обладает хоть каким-то реальным влиянием на кемеровскую администрацию, то начнутся провокации.
Провокации действительно начались. Посты ББ на правом берегу Томи - вдоль демилитаризованной линии Журавлево - Верхотомское три раза обстреливали неизвестные боевики. Сутки спустя, на воздух взлетела база "Сибирского молота" в Топках - некий малоизвестный инвалид-взрывотехник оказал неоценимую услугу диверсантам СВБ, что работали в районе без малого третью неделю.
А еще через месяц, в одной из деревень к югу от Белово, начнется эпидемия "гнилой лихорадки", и дружинники Сибирского союза свободно пропустят на свою территорию чистильщиков Кассада, что сожгут дотла населенный пункт, проведя очередную акцию устрашения для всех имеющих глаза и уши.
Тлеющий без малого четыре месяца конфликт на время прекратится - вспыхнув жарким пламенем весной 2024 года, когда Синдикат начнет мстить за убитых в Томске Фауста и Хартмана, обеспечив прорыв через порядки Новосибирской конфедерации, когортам Железного Братства - но это уже совсем другая история.
***
- Степненко всегда была...Инструментом. Его натаскивали на крупные цели - это вам не Иванов-Демон, или какой-нибудь додик Самылин, - продолжил рассказ зек, отпив из кружки чаю. Его руки были свободны от браслетов, и сидел он теперь в гораздо более раскрепощенной позе. В отличие от холодного как лед, внимательного и чуткого следака, что продолжал помечать детали в своем журнале.
- Штайновы псы оказали самую большую услугу политкому. Он ведь догадывался...Почему молчит Новосибирск. А еще эти проклятые железнодорожники, что заблокировали пути - дальше Болотного, никто не пускал составы НТИ, аккурат до массированного запуска "Калибров". И знаете почему?
- Просветите, будьте любезны.
- А то, - старик хохотнул. - Как только первый КТБ отдалился на пять кэмэ к западу от мать его, Болотного...По локомотиву прилетела ракета. А потом начали группы пропадать - кто на минах, кого волки загрызли, кто вообще с пеной у рта песню про Зеленого Слоника пел. Работали спецы, это факт. Наверх, - зек ткнул пальцем в потолок - четкое указание дали: сидите смирно, не рыпайтесь. Вот так - почитай, в ста километрах от Новосиба остановили всю экспансию. А может, Вишневский и Бергер тупо забили - черт их разберет. Столько лет прошло...
- Вернемся к фигуре Степненко, - следователь дважды мигнул желтым огоньком лампы. - Так вы утверждаете, что специальный сотрудник Службы Внутренней безопасности намеренно провоцировал...Стратегических партнеров и противников НТИ?
- А как же! - старик закивал головой. - С какого рожна Синдикату было ввязываться в игру еще в Томске?
- Просветите.
- Степненко, - продолжил зек. - Сделала все, чтобы выманить в Томск Хартмана. А именно - ликвидировала спящую ячейку Синдиката в штабе Вишневского, дискредитировав Фауста в глазах начальства. Но это не главное: она слила всю информацию о подготовке НТИ к рывку на Кемерово Ситникову и Баранову, спровоцировав атаку на березовский укрепблок. А знаете, для чего? Чтобы Синдикат бросился зачищать подстанцию в Анжеро-Судженске. Зачем? А затем, что именно там, СВБ впервые испытала устройство нейроподавления на местном населении. Именно там располагался прототип устройства, что натравливало орды продуцентов. Там, где Ольга Виноградова первый раз сцепилась с политкомом.
- Значит, вся война СибСоюза и НТИ была...
- Совершенно верно. Прикрытием полигонных испытаний устройства нового поколения. Вот только предназначалось оно не для воздействия на мутантов. Речь идет...О простых людях.
Продолжение следует.