Россиянам рассказали, в чем разница между зимним и летним бензином
Покупка топлива впрок перед сменой сезона не является оптимальным решением, хотя многое зависит от текущей экономической ситуации. Разумнее планировать закупки в соответствии с реальными потребностями.
Ключевое различие между летним и зимним бензином определяется стандартом «ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». Помимо привычных параметров — октанового числа и экологического класса, важным показателем выступает давление насыщенных паров бензина (ДНП). Этот параметр характеризует способность топлива создавать пары над своей поверхностью в замкнутом пространстве.
Несмотря на кажущуюся незначительной разницу между сезонными видами топлива, использование зимнего бензина в летний период может привести к неприятным последствиям — испорченной канистре и загрязнению багажного отделения. В холодное время года летний бензин демонстрирует пониженную испаряемость, что существенно осложняет запуск холодного двигателя.
Технические характеристики строго регламентируют показатели ДНП: для летнего периода допустимый диапазон составляет 35-80 кПа, тогда как для зимнего и межсезонного времени этот показатель расширяется до 35-100 кПа. Важно помнить, что если производитель автомобиля рекомендует определенное октановое число топлива, необходимо неукоснительно следовать этим рекомендациям вне зависимости от времени года.
Интересно отметить, что автомобильный рынок продолжает активно развиваться, и уже сейчас можно узнать о перспективах и возможностях приобретения транспортных средств в 2025 году.
Источник: www.gazeta.ru