Под конец года в деле Левчугова- Арефьева появился первый рубеж: представитель обвинения (прокуратура) вынесла свой вердикт и определилась в предстоящих с ее точки зрения сроках . Прокурор честно прочитал весь текст заранее написанного выступления, не отрываясь ни на минуту от листов бумаги... Что поразило в нем больше всего?
Все хотели Левчугова
В итоге находившиеся на процессе прослушали уже третью версию того, как томский «олигарх» Сергей Чуловский несколько месяцев передавал кому-то там в местном СК взятку в 42 миллиона, но так и не передал. «Кому-то», потому что «соискателей» на ее получение - двое. Это Арефьев и (вы не поверите) со слов Чуловского, генерал томского СК - Андрей Щукин. По версии Чуловского генерал был как минимум в курсе происходящего, поскольку " завидовал его деньгам и пароходам"...
альше состав взяточного «сообщества» резко увеличивается. Для нехитрой, в общем-то операции ( вложил в конверт и передал на охоте ) Чуловскому понадобились: Наталья Кизнер (подчиненная), Владислав Левчугов (коммерсант) и Иван Коростылев (знакомый коммерсанта).
Согласно версии прокурора инициатива взятки исходила все-таки от «следователя Арефьева». Но не все так просто! Получить деньги он хотел особо извращенным способом - через абсолютно незнакомого ему Левчугова. Наверное, чтобы было побольше свидетелей преступления. Арефьев же «наивный парень», а не руководитель отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК!
Из услышанной версии еще смешнее выглядит и сам Чуловский. Последний лично знал Щукина, встречался с ним в ресторанах, привозил на свой завод и на специально купленную для охоты заимку, но взятку тоже хотел передать исключительно через Левчугова.
И наконец, Наталья Кизнер. Годами «дружившая домами» с Арефьевым, тоже пыталась передать деньги полковнику не на очередной «пятнице вечером», а исключительно через Левчугова. На нем прям свет сошелся клином, раз все так рвались вручить коммерсанту 42 миллиона рублей, плюсом к его-то миллиардам...
В прениях прокурора так и сказано: «Был разработан преступный план, включавший в себя привлечение к совершению преступления Левчугова в качестве посредника непосредственной передаче взятки в виде денег в особо крупном размере в сумме 42 000 000 рублей». Вот это, пожалуй верно. Вопрос только в том - кем именно был разработан?
Все началось с Кизнер
Повторю еще раз - все написанное - моя личная оценка на базе того, что я услышала на процессе на протяжении нескольких месяцев. Для удобства читателей, просто быстро пересказываю основной сюжет.
По материалам дела самой первой на взятке во всем этом раскладе попалась та самая - Наталья Кизнер (зам Чуловского). Оказывается, в отношении нее было возбуждено уголовное дело именно за соучастие! Но перед передачей дела Левчугова-Арефьева в суд - дело Кизнер почему-то закрыли.
И тем не менее прокурор пишет: « Кизнер НЕ участвовала в совершении преступления» . Зачем же тогда возбудили уголовное дело против бизнес-вумен? Находясь под ним хоть что скажешь и хоть кому, ведь у женщины на руках несовершеннолетний ребенок... Возможно только поэтому она и согласилась участвовать во всей этой «схеме-теме» , хотя ни разу живьем Левчугова даже не видела. Как, собственно, и Арефьев.
Несколько месяцев до этого , согласно материалам дела, Чуловский пробовал встретиться с Левчуговым для обсуждения вопроса передачи денег. И Левчугов прямым текстом послал Чуловского на три буквы (Кизнер прямо так и сказала в суде). Более того, посоветовал Чуловскому обратиться в ФСБ! Причем Кизнер обсуждала «странное» поведение Левчугова с Арефьевым прямо по телефону (значит УЖЕ ничего не боялись). Почти в отчаянии она спрашивает у полковника - может передать деньги через Мишина, раз Левчугов отказывается даже встречаться? Но Арефьева другой человек не устраивал… И все это находится в материалах дела на правах "прослушки".
Противоречие на противоречии
Что еще интересного в выступлении прокурора? Цитирую дословно: « Арефьев предложил Левчугову выступить в качестве посредника во взяточничестве. А также передавал через Левчугова Чуловскому информацию о том, что взятку надо передать через сотрудницу организации Чуловского — Кизнер».
Однако прослушанные в суде многомесячные телефонные переговоры не зафиксировали ни одного общения между Арефьевым и Левчуговым. Как и между Кизнер и Левчуговым. Ни прослушка, ни наружка, ни допросы, ни опросы... Ничего нет в деле на данную тему и существует только в выступлении прокурора в прениях!
«Смягчающие» есть, нет смягчения
В самом конце выступления прокурор пречислили все смягчающих обстоятельства для Левчугова. Это состояние здоровья его и членов его семьи, возраст, наличие на иждивении малолетнего ребенка, оказание помощи престарелым родителям, помощь военнослужащим, проходящим службу в зоне СВО, положительные характеристики по месту жительства и работы, оказание благотворительной помощи, то что на специализированных учетах не состоит, привлечение к уголовной ответственности впервые.
Перечень исчерпывающий. Но тут же он просит дать Левчугову почти пять лет зоны за хранение патронов для охотничье-спортивного ружья в бывшем доме при аннулированном разрешении на хранение оружия. Со штрафом в размере 297 миллионов рублей! Вот ничего себе смягчение...
Еще 11 лет и 6 месяцев прокурор просит за ту самые деньги ( которые все хотели передать через него «Щукину-Арефьеву») со штрафом в 462 млн. рублей. Итого - 15 лет со штрафом в размере 490 000 000 рублей.
Арефьеву - по версии следствия - инициатору взятки - от прокуратуры досталось поменьше - 14, 5 года и 462 миллиона рублей штрафа. И только после этого полковник, которого лишат всех госнаград и званий, поймет что стал банальной жертвой собственных иллюзий в отношении «товарищей и начальников» на воле. На процессе он не сказал практически ни слова. Поскольку на мой взгляд живет представлениями о стране трехлетней давности. И не знает, что сегодня каждому из них спастись бы самому. Буквально за неделю до описываемых тут прений, апелляция подтвердила приговор Рустама Камалова - 11 лет строгого режима с лишением всех наград, званий и имущества. Какой уж тут Арефьев...