Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

«Оливье» по особому рецепту, как повод для того, чтобы позвать родственников в гости под Новый Год

«Оливье» (Россия, 2022) Фильм театрально-разговорного жанра, немного мелодрама, немного философский фильм. Режиссер: Андрей Никифоров, Игорь Четвериков. В ролях: Сергей Шакуров, Станислав Дужников, Ирина Пегова и др. «Камерные» фильм «разговорного» жанра – действий нет, диалогов мало, только монологи героев о своем житье-бытье. Главный герой фильма "Оливье" – Михаил Верин, престарелый сатирик-юморист, еще тех времён, когда стендап не был стендапом, а был «оригинальным жанром эстрады». Держится бодрячком, зарабатывает много, а самое главное – он хозяин дорогущей московской квартиры, стоимость которой оценивается девятизначным числом. В рублях, правда. Каждый год по Новый год он собирает свою семью и немногочисленных друзей «на оливье». Оливье у него не простой, а «золотой» - сделанный по секретному фамильному рецепту, доставшемуся по наследству из глубины веков. И вот, в этом году в гости приходит единственный друг (композитор Владимир Заболоцкий) и многочисленное семейство: старший сын

«Оливье» (Россия, 2022) Фильм театрально-разговорного жанра, немного мелодрама, немного философский фильм. Режиссер: Андрей Никифоров, Игорь Четвериков. В ролях: Сергей Шакуров, Станислав Дужников, Ирина Пегова и др.

«Камерные» фильм «разговорного» жанра – действий нет, диалогов мало, только монологи героев о своем житье-бытье.

Постер фильма
Постер фильма

Главный герой фильма "Оливье" – Михаил Верин, престарелый сатирик-юморист, еще тех времён, когда стендап не был стендапом, а был «оригинальным жанром эстрады». Держится бодрячком, зарабатывает много, а самое главное – он хозяин дорогущей московской квартиры, стоимость которой оценивается девятизначным числом. В рублях, правда.

Сейчас это называется "стендап", а во времена СССР - "оригинальный жанр эстрады", куда относилось все, что не входило в традиционные жанры.
Сейчас это называется "стендап", а во времена СССР - "оригинальный жанр эстрады", куда относилось все, что не входило в традиционные жанры.

Каждый год по Новый год он собирает свою семью и немногочисленных друзей «на оливье». Оливье у него не простой, а «золотой» - сделанный по секретному фамильному рецепту, доставшемуся по наследству из глубины веков.

Хороший кадр, чтобы оценить размеры квартиры в центре Москвы. На момент фильма такая квартира стоила 140 000 000 рублей, сколько сейчас - решайте сами
Хороший кадр, чтобы оценить размеры квартиры в центре Москвы. На момент фильма такая квартира стоила 140 000 000 рублей, сколько сейчас - решайте сами

И вот, в этом году в гости приходит единственный друг (композитор Владимир Заболоцкий) и многочисленное семейство:

старший сын Виктор с женой Кариной,

внук (сын Виктора) Дима с девушкой Алиной,

средняя дочь Саша

младший сын Игорь с сожительницей Лизой

И гости видят картину – рядом с хозяином квартиры сидит чернокожая красавица Люба. Местная, родилась в России, медсестра скорой помощи.

Хозяин квартиры и его молодая жена/невеста/сожительница или еще кто...
Хозяин квартиры и его молодая жена/невеста/сожительница или еще кто...

Далее… А далее – все семейство, думая о наследстве, пытается соблюсти приличия. А все свое негодование оставить внутри себя. А то, что герои думают и держат в себе, не позволяя сказать вслух – нам показывают в череде монологов. У каждого героя – свой монолог.

Вот такой фильм "Оливье". Череда монологов, минимум диалогов, отсутствие динамики и действий.

Отсутствие динамики компенсируется отличной актерской игрой. Давно такой не видел. «Наши» актеры на экране, в большинстве фильмов, способны только орать, имитировать чувства и демонстрировать что-то, что, по их мнению, должно изображать «эмоции». Здесь все не так – ярких эмоций нет, никто не орет, не повышает голос. Просто обычный, настоящий рассказ, монолог-диалог, такой, какой он был бы на самом деле. С множеством эмоций, но не ярких, а тихих, подавленных. Давно такого не видел. Никто не орет, ни бьет морду, не бросается в драку – такое впечатление, что режиссёр и сценарист решили сломать все каноны современного российского кинематографа, и выдать на гора что-то совершенно немыслимое, в духе старых советских телеспектаклей, с качественными диалогами-монологами, с неторопливым сюжетом, отсутствием драйва и саспенса.

Чем кончится фильм "Оливье"? Ничем… Посидели, поговорили, узнали о завещании и разошлись по домам.

Тянет ли этот фильм на "новогоднюю кинокомедию"? Ни в коем случае. Но разве от этого он становится хуже? Да, это не тот фильм, над которым можно посмеяться, это фильм, - повод задуматься. Но кто сказал, что Новый Год - это только жорево, бухалово и ржачка. Может Новый Год - это как раз самое время задуматься о будущем и подвести итоги уходящего года? И в этом разрезе фильм "Оливье" - вполне годный "новогодний фильм".

Стоит ли смотреть фильм? Не знаю. Фильмы «театрального формата», «разговорного жанра» - заходят далеко не всем. Я лично не любитель таких фильмов, но именно этот фильм мне «зашел» - именно из-за монологов, монолог – он все-таки куда лучше раскрывает персонажа, по сравнению с диалогом.