предыдущее:
- Коловрат что говорит о чужих, какая плотность, вооружение?
- они мало проверяли, прикрывали выдвижение колонн, но говорит, что не большая активность была. Даже непонятно, или там всех повыбивали или отводили на другие рубежи.
- а Теоретик готов имитировать штурм, чтобы на себя отвлечь?
- непонятно там. Сутки на передке, кроме коптеров особо не было проблем. Ни арты, ни атак, чтобы вернуть позиции. Может затаились, силы собирают?
- самое хреновое, если они собрались и мы выступим на подготовленную оборону. Пусть не лезут вперед, начнут перемещения с разных позиций и огонь по линии обороны и немного в тыл, понять, что там против нас стоит.
- тут их учить не надо, там как зачешется у Весельчака, и в тылы и в стороны набрасывать начнут - только успевай БК подбрасывать. А если и Беда включит свою чуйку, то здесь уж не до раздумий - нужно боезапас таскать не на спине, а две-три мотолыги готовить набитые.
- Вот в три тридцать и начинайте.
- Барсук, на флангах в четыре утра начинайте выдвижение малыми группами, заранее не тревожить никого, по возможности - тихо до окопов, а там - по ситуации. Подготовь броню для поддержки и эвакуации, если не по плану пойдёт, но не шуметь, быть в готовности.
*****
Все готовятся. Мы ещё раз оцениваем наши планы.
- сдается мне, что Конь реальный аферист, но, оценивая ситуацию, аферист здравого смысла.
- не совсем понятно, что на него так повлияло, поначалу он очень осторожно себя вел, каждый шаг прорабатывал, соломку стелил, чтоб не упасть, если споткнется, а сейчас поменялся сильно - в бой почти без подготовки...
Синица задумчиво смотрит на нас:
- самое страшное, если у него, как у Весельчака "чуйка" и "чесотка", тогда совсем беда. Главное, чтобы точно в цель ложилось, народа много под его началом.
Нас несколько успокаивает и бодрит тот факт, что совещание с командирами прошло в едином русле - все готовы рискнуть на рывок, видя заминку в действиях противника. Но теперь соломку стелем мы, мало ли что может случиться. Одно дело - боевой дух и азарт атаки, другое - вытаскивать раненых и отбивать группы, оказавшиеся заблокированными при заходе в чужие окопы. Тут чуйкой не обойтись, только готовые решения. До начала атаки остается пять часов...
*****
- Весельчак, Беда, собраться на пять минут в "горелой яме", новая вводная.
"Горелая яма" - раздолбанный бетонный ДОТ, торчащий между окопами. Спрятан был на склоне, пока его не раскурочили, вокруг горелые коробки брони, разбитая батарея минометная, в общем - железные завалы, позволяющие скрытно подойти и вернуться. Хорошее место для быстрой встречи. Нужно дать задачи без эфира, который ловится со всех сторон. Теоретик уходит с группой штурмов в ночную тьму. Барсук тоже выдвинулся на свой пункт. Там тепловики хорошие, системы наблюдения, можно и ночью далеко всё видеть. Два его зама выдвинулись для подготовки к штурму.
Конь вернулся после связи со штабом. Несколько нервный, но планы не меняются, значит, начнём скоро. Несколько рассеянно оглядев нас, он вдруг задает неуместный вопрос:
- скажите, вы этими парнями командовали долго, сколько там ещё уникумов типа Беды с Весельчаком, есть у меня одна теория, хочу проверить....
Прям охренеть от такого вопроса.
- да тут половина уникумов, если живыми до сих пор остались, только дури не во всех, как у особо одаренных, башкой думают и воюют.
- у нас здесь три Гиацинта стоит, вытаскивать их на прямую наводку смысла нет, а вот пройтись по тыловым объектам - самое то будет. Только нет понимания, куда в первую очередь кидать, можем засветить их, а без толку. А если отработают по делу, тогда здорово получится. Когда в тылу горит всё, на передке совсем тошно становится. Как считаете?
Ну он прям реальный аферист.... Лупить из самоходок по непроверенным квадратам - это же просто без комментариев.... Синица, нарушая все принципы субординации, интересуется:
- Конь, вас никто не покусал? Беда или Весельчак? Или это у них заразное и на вас подействовало на расстоянии?
Глядя на наши скептические портреты, Конь развивает свою идею:
- я, когда молодым был, раз попал в засаду, так вот, только на подсознании и вылез, мы тогда долбили духов на любое движение, среди камней не разобрать было. И я заметил, потом уже, когда обдумывал, как бой прошел - нас трое было с одной роты ещё с училища, мы держались рядом. Так вот, мы втроём начинали работать порой туда, где вообще не было никаких признаков противника, а оказывалось - не могли осознать мозгами, а на уровне неосознанном очень четко выбили засаду, залегшую чуть в стороне. Потому и вылезли живыми. Если есть парни, не стесняющиеся своей "чуйки" или интуиции - давай им волю дадим, вдруг сработает... Это мы уже насмотрелись, потеряли талант верить незримому, нам всё карты подавай, да приказы оформленные....
*****
Из трех Гиацинтов один экипаж был совсем без опыта - недавно пришедшие, но в возрасте, осторожные, вдумчивые. А вот в двух других, среди повоевавших уже, нашлось два наводчика совсем молодых. То, что нужно для эксперимента Коня - воевать на интуитивных навыках... Распределились мы по экипажам, согласовали время и квадраты работы, взяли карты с оперативной информацией и подготовили наводчиков для "работа по наитию"... Труднее всего пришлось с командирами, которые наотрез отказывались палить наобум без корректировки и подтверждения, но мы эти возражения быстро утихомирили. Приказ такой, нужно выполнять. Отметили участки, где может быть наличие замаскированных пунктов управления, складов, концентрации сил и прочие места, с которых удобно выдвигаться в нашу сторону. И в назначенное время начавшийся огневой навал от Весельчака и Беды мощно поддержала тяжелая арта из нашего тыла. Без всякой корректировки они вели огонь глубоко в тыл расположения противника. Куда что легло - никто не знал. Это пусть потом Конь проверяет свою теорию. Штурмы уже двинулись к ЛБС.
Наводчик задумчиво измеряет на карте, шепча про себя:
- дирекционный угол 24-37, дальше 8350... Огонь!!!
Небо разрывает выстрел, гул снаряда, уходящего за горизонт и далекая волна взрыва... подсчитаем потом, сейчас - работать!