Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Сковородка правосудия

Дорогая! — Инна Карповна с явным пренебрежением расположилась на ещё не законченной кухне, небрежно бросив на стул белую полотняную салфетку. — Ты знаешь, что моя младшая дочь развелась с мужем? — обратилась она к внимательно слушавшей её Светлане. — Поэтому поторопись с установкой новой техники.

Бедной девочке негде жить. — Инна Карповна, скажите, это ваш нам ультиматум или предложение? — спросила Светлана, слегка ошеломлённая такой наглостью, но всё же нашлось, что ответить. Её свекровь никогда не отличалась тактичностью, и Света даже начала привыкать к тому, что та говорит первое, что придёт в голову.

— Да без проблем, я только «за», — ответила Светлана. — Всё равно мы собирались эту квартиру сдавать. Составим договор, она заплатит аренду, и пусть вселяется.

— Светочка, но это же твоя родственница. Где твоя совесть? — Инна Карповна изумлённо смотрела на невестку. — Какая же ты меркантильная, а ведь тебе эта квартира досталась в наследство, ты же за неё ничего не платила, а вот Анечка, бедный ребёнок, из-за твоей тяги к деньгам останется на улице.

— Ну так возьмите её к себе, я-то здесь при чём? — Светлана начинала злиться. — Почему именно я должна себя ущемлять? У вас у самой две комнаты, и вы живёте одна.

— Не могу, — Инна Карповна склонила голову. — Вот не могу и всё. Но почему? — У меня мужчина есть, он ко мне иногда приходит, а что будет, если он увидит Анечку? — Ну, значит, вы о себе беспокоитесь, а мои интересы вам побоку.

В общем, я уже вам сказала. Арендная плата, договор, и пусть живёт. А, ещё забыла, оплата за коммунальные услуги. Света начинала выходить из себя.

— Ты бессердечная, — Инна Карповна сделала обиженное лицо. — Думаешь только о своей выгоде, а у меня и у Анечки жизнь, можно сказать, ломается, а ты сидишь на этой квартире как курица на яйце. А ну-ка, убирайтесь вон отсюда. Теперь Светлана была в ярости.

Мне безразличны ваши семейные и любовные отношения. Меня не трогают ваши жалобы. Если бы вы только знали, сколько денег я вложила в этот ремонт! А ведь на мне ещё висят два кредита! Я всё сказала.

Светлана прошла в прихожую и демонстративно открыла дверь.

— Инна Карповна, вы же сами говорили, что торопитесь, — произнесла она вежливо. — Ваш трамвай уходит через пять минут.

— Я уйду, — Инна Карповна гордо направилась к выходу. — Но я тебе этого никогда не забуду. — Говорила же я Илюше, не женись на этой простолюдинке. Не послушал, дурак.

— Хватит ворчать, у меня из-за вас сквозняк в квартире. Я хочу закрыть дверь, — сказала Света. Инна Карповна ушла, а Света устало присела на тот же стул, на котором только что сидела свекровь. — Господи, как же я устала, — мелькнула у нее в голове.

Устать было от чего. Едва умерла бабушка Клавдия, которая жила в этой квартире, как тут же появилась куча родственников, которые в свое время в лучшем случае только поздравляли бабушку с Новым годом, да и то дешевой открыткой. И начался дележ наследства. Еще на похоронах младший брат бабушки, дядя Костя, уже интересовался у Светиной мамы:

— Люся, а скажи, а кому Клавдия оставила свою квартиру? Ты завещание видела? Давайте поговорим об этом позже. Маму только землей засыпали, а вы уже о наследстве.

— А и правда, Люсь, а кому останется жилплощадь? — шептала сестра мамы Лариса.

В общем, поминальный обед был еще тем испытанием для нервов. Через несколько дней было оглашено завещание, которое хранилось в одной из нотариальных контор города. Оно было коротким: «Всё своё имущество я завещаю внучке, Светлане Игоревне Степанковой».

По комнате, где собрались все жаждущие куска добычи родственники, прокатился тяжёлый вздох. «Да она же мне дороже матери была», — первым подал голос дядя Костя. — Это несправедливо. Я так думаю, завещание поддельное. Нужно найти настоящее».

К сожалению, завещание действительно. 
Нотариус, глядя сверху вниз на алчного деда, произнёс: «В моей книге регистрации есть соответствующая запись». 

— Я подаю в суд! — не унимался дядя Костя. — И я тоже подам иск от своего имени, — подхватила Лариса Ивановна.

— Пожалуйста, успокойтесь, — попросил нотариус Пётр Самуилович. — Если кто-то хочет оспорить завещание, то может взять у меня его копию. Кстати, мой брат, Яков Самуилович Мендель, — прекрасный адвокат, рекомендую. На столе лежат его визитки. 
Родственники налетели и разобрали целых пять копий.

Пётр Самуилович взял за них недорого, но был рад каждой лишней купюре, оседавшей в его толстом кожаном бумажнике. 
Света, услышав о завещании, сидела тихо, как мышка. Ей было всё равно на эту квартиру. Ей было просто жаль бабушку Клаву. Теперь она понимала, почему бабушка ни с кем, кроме внучки, не общалась.

Суды потрепали немало нервов Светланы, но она всё же выиграла их все. Завещание было настоящим, а последняя воля покойников, как известно, не обсуждается. Однако она перессорилась со всеми родственниками и стала, как и покойная бабушка Клава, врагом номер один для всех.

Свету поддерживали только мама и немного муж. Илья понимал, что для их семьи эта квартира может стать дополнительным источником дохода. Он же предложил идею сделать в ней ремонт и пустить квартирантов. И Света взялась за это сложное и затратное дело.

Эпопея продолжалась два года. Поскольку ни у неё, ни у мужа не было лишних денег, большую часть работ они выполняли своими руками. По выходным и даже весь прошлогодний отпуск прошёл с валиком и шпателем в руках. Оставалось только установить стиральную машинку, посудомоечную машину, холодильник и большую электроплиту с классной духовкой.

Для покупки техники Светлане и Илье пришлось брать немалые кредиты. Но они надеялись, что скоро их вложения начнут окупаться. С нетерпением они ожидали того дня, когда смогут выставить свою квартиру на сайтах по найму жилья.

Инна Карповна, покинув невестку, сразу же позвонила сыну и в резких выражениях начала жаловаться на её поведение. Она называла Свету безжалостной женщиной, которая позволила себе обидеть мать её мужа и её младшую сестру.

Илья попытался успокоить мать:

— Мама, не надо так резко. Я обязательно попрошу Свету извиниться за её слова.

Но Инна Карповна продолжала настаивать:

— Но разве Аня не может сама снять квартиру, если ты не хочешь её приютить? Она работает и зарабатывает деньги. А то, что она развелась с мужем, так это давно пора было сделать. Я подозреваю, что Иван даже бил её, хотя и сама Аня тоже не подарок. И ты туда же! Вместо того чтобы помочь сестре, ты такой же бездушный, как и твоя жена.

— Ладно, мама, ладно, я попытаюсь убедить Свету, — пообещал Илья. И он действительно попытался. Их вечерний ужин был испорчен.

Илья начал разговор без предисловий:

— Света, неужели мы не можем помочь Анечке?

Света вспыхнула:

— Ах, вот как, и ты туда же! А кредиты ты будешь платить? Как вы меня все достали с этим наследством!

Она выбежала из-за стола и упала на диван, зарыдав в подушку.

Илья подошел к ней и обнял за плечи:

— Светочка, ну прости!

Света продолжала рыдать:

— Да гори оно всё огнём, — рыдала она, — пусть хоть пожар случится, я не знаю. Сколько проблем из-за этой квартиры. Делайте, что хотите и как хотите. Я устала бороться за неё. Жила без неё и дальше проживу. Ну, солнышко, успокойся. Я сейчас позвоню Анечке и сам поговорю с ней.

Пусть хоть за коммунальные платит.

Илья гладил жену по голове, празднуя скорую победу. Он думал, что Света будет бороться за эту квартиру до конца.

— Анечка, здравствуй, — поздоровался он, услышав в трубке её голос. — А что у тебя случилось, что мама так срочно ищет тебе жилплощадь?

— Привет, братишка, да всё нормально у меня. От Ивана ушла в очередной раз.

— Ну, и что на этот раз случилось?

— Да как всегда, напился и стал качать права, пришлось приложить сковородкой по башке, он теперь в больнице с сотрясением мозга.

— Так тебе жильё нужно или нет? — Илья начинал понимать, что мать, возможно, не так поняла свою дочь.

— Да нет, конечно, а зачем? Я у Вани в больнице была. Знаешь, братик, сковородка — это волшебная штука. Муженек дико извинялся и обещал, что пить не будет.

Так ты же вроде бы ушла от него? Илья был в полном недоумении. — Ну, конечно, ушла, вышла из его палаты. А ты что подумал? Да тут мама устроила целую комедию, целую гуманитарную миссию по твоему спасению. Со Светланой поругалась, хотела тебя в нашу квартиру вселить.

Да нет, не нужно, мне и в моей хорошо. А кстати, квартирантов вам я уже нашла. С моей работы, молодая пара, Саша и Рита. Ты их знаешь, они даже готовы заплатить за полгода вперёд. Ну, ты молодец, сестрёнка, пойду обрадую Свету.

Всё, пока. И он положил трубку.

Светик, ты уже успокоилась? Илья снова подошёл к ней. Мама была не права, а кредит за технику скоро погасим, и вообще, тебе привет от Анечки. У неё всё в порядке. Разбила Ивану голову сковородкой. Сковородкой? Света неожиданно засмеялась.

Илюша, Илюша, я ведь сама была, только в миге от того, чтобы схватить сковородку. — Ладно, прощен! И она нежно поцеловала мужа.

Понравился рассказ? Ставь лайк и подпишись на канал, чтобы не пропустить новые истории канала.