Найти в Дзене

Ладу Дэнс засудили в "Точь-в-Точь"

Добрый вечер, друзья!

Тринадцатый выпуск музыкального шоу " Точь - в- точь" 15.12.2024 г. прошёл ярко, но не без разочарований. И разочарование коснулось несправедливого судейства в отношении номера Лады Дэнс, исполнившей романс" А напоследок я скажу " из к/ф "Жестокий романс " в образе Ларисы Огудаловой. В фильме, как мы помним, эту роль сыграла Лариса Гузеева, а романс исполнила Валентина Пономарева.

Двое из четверых судей поставили Ладе четверки , что было, на мой взгляд, абсолютно несправедливо. И вот почему.

Романс - это зона души , сердечности и интеллекта. Искусство мелодраматического возвеличивания чувств становится так возвышенно и откликается любому сердцу, что слёзы умиления и восторга льются из глаз, когда оно создано Артистами с большой буквы, как Лада.

Когда Лада спела романс в этом телепроекте, это было так радостно лично для меня, что она показала всем, кто может до этого не знал, как она изумительно исполняет романсы ,потому что они - показатель исполнителей, отражают ювелирно-кружевные навыки певца и его духовный мир, интеллигентность.

Почему её исполнение тронуло сердце ?Потому что Лада рвала струны души и чувственных импульсов. Это был романс-исповедь! Она обнажила из души ту драматическую струну, которая передала особое душевное состояние!

В чем отличие тех исполнителей, которые могут исполнять романсы и забирать ими сердца зрителей? В них заключён внутренний слух и чувство меры – та граница, которая необходима для исполнения романса! И именно этим даром наделена Лада, что она и проемонстрировала. И ещё, свою интеллигентность.

Для меня определение высокого певческого статуса и высокого артистизма заключается прежде в интеллигентности певца.

Моментально видно, насколько человек интеллигентен и образован, насколько посвящен в тайны риторики и музыки, насколько способен погружаться в текст исполняемого сочинения. Это тонкая связь, которая мгновенно видна на камерной сцене.

Тут сразу читается и душа исполнителя, и сердце, и статус сознания, над которым она работала беспрерывно.

Это очень сложный и трудный жанр, включающий большую культуру звукоизвлечения, стилистическую точность и чистоту, умение работать со словом, давать певческо-риторическую интонационную точность. Тут не удивишь громкостью, не скроешься за костюмом и гримом.

И Ладе это всё удалось сверх меры! Более того, перед ней стояла задача создать вокал Валентины Пономаревой , будучи в образе Ларисы Огудаловой. Лада была не только точна в перевоплощении и в сходстве с вокалом Пономаревой, но и даже более глубока и мудра в передаче чувственных импульсов, заключённых в обречённости любви и судьбы её героини. Она нашла вокально-драматическую интонацию, которую надо добывать как крупицы золота в романсе! Она была сильнее, глубже оригинала, а как Актриса Лада известна своим мастерским умением филигранно и деликатно работать над образом, никогда не перешагивая ту зыбкую грань пародии.

И поэтому, комментарии некоторых судей относительно неточности в вокале и артистизме были настолько несправедливы, на мой взгляд! А тем более две оценки "четыре".

-2

Уж какие номера и стоит занести в "Золотой фонд Точь - в- точь " и шедевры этого проекта, так это " А напоследок я скажу ", Елена Образцова и созданные ранее Ладой образы Клавдии Шульженко, Нани Брегвадзе, Сергея Пенкина, Дженнифер Лопес, Вадима Мулермана и др.! Это было настоящее высокое Искусство!

Лада не впервые поёт романсы. Я прекрасно помню тот давний памятный юбилейный вечер Александры Пахмутовой, когда Лада исполняла романс, написанный самой Александрой Пахмутовой на её юбилее - " Ты меня пожалей". Уже тогда ей был подвластен этот удивительный дивный мир романса.

Лада Дэнс Пожалей ты меня

Это невероятно сложно и интересно. Браться за такой стиль. И вот здесь-то и становится понятно, кто перед вами – хороший вокалист с определённым «набором» навыков и знаний или Артист с большой буквы. Так вот, Лада Дэнс ещё раз продемонстрировала своё звание Большого Артиста.

Она была так профессиональна в манере преподнесения романса, сделав упор на глубину, тонкость, задушевность, элегантность, тембральную кантиленную красоту и всё-таки, салонность, которая и является неотъемлемой частью этого стиля.

Меня Лада удивила в очередной раз, ведь романсы сложны для исполнения именно тем, что интонация, чувство обязаны быть выражены предельно тонко, точно и искренно. Здесь не взять громкостью, оперными «эффектами», верхними нотами, слезливым подвыванием – нет! Сразу режет ухо исполнительская фальшь, про которую Станиславский восклицал свое знаменитое «не верю"! Так вот, Ладе хочется тысячу раз крикнуть - "Верю! ".

Она показала настоящее камерное музицирование. Она проработала все детали образа , вокала и стиля романса и «докапалась» до самой глубины, и поэтому это прозвучало как необыкновенный шедевр – тонкий и изысканный. И конечно, этот номер был достоен всех пятёрок, он был одним из самых лучших среди безусловных других шедевров Лады!

Умение быть равновеликим в разных жанрах удаётся лишь единицам, и Ладе Дэнс это по - настоящему удаётся. Это моё глубокое убеждение.

И сразу хочется сказать, как жаль, что не было Любови Казарновской в судействе...Она бы по достоинству оценила и сделала бы профессиональный разбор высочайшего пилотажа в исполнении романса и создании этого образа Ладой !

И ещё один момент. Шоу служит не только для развлечения,но и для образования, просвещения, обучения и привития культуры. Неплохо бы в судейство тоже приглашать интеллектуалов ,эрудитов и интеллигентов, людей , за которыми История, высокообразованных, которые ценят прекрасное с младых лет, и из поколение в поколение.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать этот дивный номер.

Лада Дэнс. Лариса Гузеева - "А напоследок я скажу". Точь-в-точь. Шестой сезон. Фрагмент выпуска.

#ЛадуДэнсзасудилинашоу

#ЛадаДэнссуперзвезда

#ассуполномочензаявить

#лададэнс

#точьвточь