В первые секунды ничего не произошло. Марго даже хотела выдернуть руки обратно, но ощутила слабое покалывание в пальцах и немного тянущее ощущение. Будто кто-то сжал ее ладонь и тихонько, очень бережно втягивает в световой поток. Внутреннего сопротивления эта настойчивость не вызвала, и девушка полностью отдалась ей, во мгновение ока оказавшись внутри переливающегося столпа, световые потоки которого плавно огибали ее фигурку от кончиков пальцев на ногах до макушки с несколькими непокорными завитками, свободно устремляясь в бесконечную ввысь.
Она с удивлением огляделась. Сравнить увиденное было не с чем… разве что с плотной водяной завесой. Однажды на отдыхе Марго довелось попасть в пещеру за водопадом. Она хорошо помнила постоянно меняющийся искрящийся водяной поток, сквозь который при огромном желании удавалось разглядеть контуры окружающих предметов, порядком размытых и искаженных. Если исключить грохот падающей вниз массы воды, то в сравнении визуальные эффекты допустимо было «за уши» притянуть друг к другу. Световой поток окружал девушку со всех сторон, не давая пробиться внутрь ни единому звуку. Она вытянула перед собой руки и заметила, что кожа на них приобрела такое же свечение, что исходило от летописи. Не зная, как долго здесь разрешено находиться, Марго сосредоточилась и, памятуя весьма расплывчатую «инструкцию» Алтея, подумала о пророчестве. О том, правильно ли сформулирована мысль, она узнала без промедления – воздух вокруг нее задрожал, будто подстраиваясь под нужный запрос и перед глазами девушки побежал текст, сопровождающийся звучащим в голове голосом.
«И возжелали они творить зло, попирая установленную Высшую Гармонию, используя Силу дарованную, навсегда потеряв право творить Жизнь и быть ее сосудом. На много-много испытаний обрекли они Мировой круг, сотрясающийся от их бесчинств. Но трижды еще род воинов явит отступника – яростного и безжалостного слепца, охваченного безумием, прежде чем приблизится неминуемый исход.
И придет в один из дней Сила, равной которой еще не видели люди. Напитает, успокоит, раздаст по заслугам. И обратит сосуд Силы в Ведающую, притянув в поле свое Знание и Оберег. Растревожится Светом источаемым Тьма тысячелетняя – поднимется и обрушится на род людской, обернувшись горем великим для всего живого и погибелью, от которых нет спасания ни в одном из Миров.
И накроет Тьма Свет и не будет для них обоих места в Мировом круге. Ибо Тьма станет Светом, а Свет Тьмою и сосуд Силы заполнится. Возопиют тогда они о спасении, но следствие и причина сольются воедино. И настоящее подчинится предопределенному будущему»
Новое знание накрыло, ошеломило и заставило содрогнуться. Марго знала, что теперь пророчество отпечаталось в ее памяти навсегда. Даже если бы захотела, она не смогла его забыть. Такова особенность летописи – то, что она дает, остается с тобой навсегда. Оно звучало и звучало в голове, становясь постепенно все тише и тише, но заставляя в ответ дрожать всем своим существом. Казалось, что каждая клетка тела, каждый нерв и миллиметр кожи впитали в себя пророчество и трепещут от ожидающего их. Вынести это дольше Марго уже не могла, она метнулась в сторону и практически выпала из светового потока прямо на покрытый объемными узорами белоснежный пол.
- Не стану спрашивать, как ты, - Алтей присел перед ней на корточки, незаметно для девушки проводя тщательное сканирование ее состояния. – Это и так видно.
- Вот почему, Тьма была так уверена, что мне суждено стать ее сосудом, - прошептала Марго.
Впервые за долгое время она усомнилась в своем предназначении, о котором ей постоянно твердили. Впервые она осознала, что именно подразумевал Илу, когда объяснял, что только будущее определяет настоящее, а не наоборот.
А что если все это нужно для одного – победы Тьмы? Если существу просто суждено получить сильный сосуд, несогласие и трепыхания которого не имеют уже никакого значения перед неизбежным? Погруженная в свои невеселые мысли, она даже не замечала, как зеркальным отражением размышлений бушует внутри Сила: раскаляет воздух, взмывает огненными протуберанцами ввысь, образует раскаленную лаву, моментально застывающую на воздухе, чтобы осыпаться мельчайшей черной пылью.
Пораженный этим восхитительным зрелищем Алтей не мог оторвать от Марго глаз. Она была волнующе прекрасна и вместе с тем поразительно могущественна даже в своей крайней степени беспомощности.
- Ты знал? – не поднимаясь с пола, она устроилась поудобнее, и потянула за руку Алтея, заставив его усесться напротив. – Ты не мог не знать, прочитав пророчество несколько раз! Неужели все зря?
Он медлил с ответом, тщательно обдумывая каждое слово.
- Да не молчи же! – вспылила Марго, метнув в сторону парочку вполне себе натуральных молний. – Ты тоже считаешь, что по итогу я останусь всего лишь сосудом, как и говорила Тьма?
- Ты общалась с Тьмой? – невольно содрогнулся он.
- В той или иной мере. Никто не знает, как это получилось, но существо говорило со мной, когда я стояла у ловушки. И эта тв@рь ни капли не сомневалась в том, что пророчество ведет к такому концу. Она была совершенно спокойна! Понимаешь? Тьма не ощущает себя пойманной и плененной – она просто ждет!
Кожу будто обдало морозом. Одно дело думать такое, а совсем другое произнести вслух! Марго поежилась, пожалев, что выбрала комбинезон с открытыми плечами. Сейчас бы накинуть что-нибудь мягкое и теплое, выпить горячий чай и услышать смех детей…
- Тебя устроит только правдивый ответ, - Алтей взял ее за руку, стараясь передать свое тепло, - но у меня его нет. Соглашусь, что пророчество тебя страшит. Я не вижу финальной картины и все же допускаю ее вариативность. Возможно, мы просто не в состоянии увидеть итог и суть в том, чтобы каждый сам выделил важное и шел вперед.
Тихая речь текла плавно, оседая на душевных ранах исцеляющим бальзамом. Первый шок прошел и к Марго вернулась ясность мышления.
- Ты думаешь, что Тьма ошибается? Есть хотя бы малейший шанс на это?
- Есть. Сейчас я скажу тебе совершенно несвойственное нам и даже порицаемое представителями родов, будь оно услышано, но ты запомни. Сила пророчества вовсе не в самом его существовании, а в том, что все вокруг верят в его ценность.
Марго вскинула на него наполненные удивлением глаза – не шутит ли, но Алтей был предельно серьезен.
- Fais ce que dois, advienne, que pourra, - с произнесла она, с улыбкой отметив недоумение на лице Прадавнего.
- Странный людской язык, не припомню его.
- Латынь. Давно мертвый язык. Не знаю почему, но мне он всегда нравился, - призналась Марго. – Если перевести, то получится «делай, что должно, и будь, что будет». Мне показалось, что очень символично. Перекликается с твоими словами.
- Возможно, - Алтей о чем-то задумался, но делиться с Марго не стал, сменив тему. – Ты хотела поискать в летописи предателя? Можешь попробовать, я подожду здесь. Теперь ты знаешь, как все устроено.
Она поднялась на ноги. Сомневаться в выводах Алтея не приходилось, но все же хотелось все перепроверить самой. Поэтому Марго вновь опустила руки в светящийся столп. Вскоре она вернулась крайне разочарованной и озадаченной.
- Ничего, ты был прав. Прошлое, настоящее, но ни намека на предателя. Ну, это же не поддается никакому разумному объяснению, - она вздохнула.
- То, что мы его не видим, не значит отсутствие объяснения, - философски изрек Алтей.
Марго хотела ответить чем-то хлестким, но вдруг замерла, смотря на него округлившимися глазами.
- Как ты сказал? Если не видим… не видим… - она закусила губу, боясь упустить крутящийся «хвост» догадки. – Летопись не видит… не видит никого, кроме вас – Прадавних. Меня в ней тоже нет, ведь частично я – человек.
- Что ты хочешь сказать?
- А если предатель – затерявшийся где-то полукровка?
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.