Симоновский суд Москвы постановил отправить жертву квартирного рейдерства в СИЗО на два месяца. Предварительно мужчина с многочисленными следами побоев и порезов защищался от «профессионального соседа» с финкой черенком лопаты и забил его до смерти.
Эта история могла бы так и остаться в скупых криминальных хрониках, если бы не желание всех, кто знает ситуацию Андрея Васильева, помочь мужчине избежать наказания. Над москвичом в течение 11 лет издевались рейдеры, выживая его из однокомнатной квартиры, и вот 19 декабря в очередной раз защищая свою жизнь 59-летний мужчина превысил оборону и убил мучителя. На Васильева завели дело по статье «Убийство», но, как говорят все его соседи, это несправедливо: максимум, что ему можно предъявить – это превышение самообороны, но и тут можно понять подозреваемого, так как невыносимую жизнь он терпел больше десятка лет.
Сусанна предала дважды
В далёком 1992 году москвич Андрей Васильев был счастливо женат и воспитывал сына. Вместе с молодой женой Сусанной и наследником он был прописан в квартире дедушки и при приватизации доли жилья поровну достались всем. Через некоторое время у супругов появилась ещё и дочь. Андрей был счастлив: жили в тесноте, да не в обиде.
Несмотря на скромные условия, Андрей всем и всегда помогал, поэтому когда брат жены попросился пожить, ему не отказали. Не отказала и Сусанна брату… в любви. В 2009 году Андрей узнал, что супруга изменяет ему со своим сводным братом. Как водится: скандал, драка и скоропостижный развод.
Прошло 4 года и Сусанна предала бывшего любимого уже во второй раз, оформив продажу своей доли и доли сына на квартиру. Новый хозяин хотел по-быстрому выкупить долю Андрея по цене намного ниже рынка, но суд, где сумма оспаривалась, проиграл. Тогда он решил выжить москвича из его квартиры с помощью рейдеров и оформил на них 1/6 принадлежащей ему доли жилья. С тех пор спокойная жизнь у Андрея Васильева закончилась.
Сломанные двери и погони с оружием
О том, что с ним происходило все эти 11 лет, Андрей Васильев рассказал буквально накануне преступления: 14 декабря он подал обстоятельное заявление депутату Мосгордумы Наталье Метлиной, где описал все пережитые ужасы.
Сначала новый совладелец его квартиры взломал входную дверь и вселил в однокомнатную квартиру «земляков» без решения суда. Квартира превратилась в ночлежку для маргиналов, с которыми приходилось сосуществовать москвичу.
Убедившись, что так Васильева не выжить, вместо бомжей привезли мать с дочерью и тут же написали на Андрея заявление о домогательствах к ребёнку. К счастью, полицейские уже были хорошо знакомы с ситуацией Васильева, в ситуации быстро разобрались и нахальной дамочке отказали в возбуждении уголовного дела.
За прошедшие годы у 2/3 доли злополучной московской недвижимости хозяева менялись восемь раз. И каждая купля заканчивалась выносом двери, выкидыванием из квартиры вещей собственника 1/3 доли и даже погонями с оружием в руках по дворам.
Не говорите о ней плохо
Соседи не знали, чем помочь Васильеву, кроме как давать ему работу и сочувствовать. Мужчина слывёт добрейшим человеком, на все руки мастером, неравнодушным к животным человеком. Он помогал старикам и даже консультировал тех, кто оказался в такой же точно безвыходной ситуации, как и сам.
Зная, что все несчастья у Андрея из-за жены, люди в разговорах проклинали её, но мужчина всегда жёстко пресекал подобное и запрещал плохо говорить о матери своих детей.
Соседи рассказали, что кого-то из своих «сожителей» Васильев даже жалел и подкармливал, когда у них не было денег.
Матёрый рецидивист
Развязка многолетней травли наступила 19 декабря. В апреле этого года 2/3 доли купили Елена и Денис Бб и немедленно оформили доверенности на Асада А., Марата Г. и Магомеда Г., отдали им ключи от квартиры. Эти трое сразу показали себя агрессивными и невыносимыми сожителями: приходили и уходили по ночам, слушали громко музыку, загнали Андрея жить в угол комнаты, оставив ему только узкую тахту.
21 ноября Марат Г. поселил в квартире Рустама Идигова. В 2023 году тот в очередной раз отправился в колонию по статье, предусматривающей лишение
свободы на срок до 10 лет, однако уже через год по непонятным причинам Рустам вышел на волю. И вместо того, чтобы быть под административным надзором по месту прописки в Грозном, жил в Москве. Идигов отбывал наказание за хулиганство, кражи, хранение оружия и разбои 4 раза, в колониях о нём отзывались одинаково плохо, поэтому совершенно непонятно, как обвиняемый в прошлом году в серии крупных краж с банковских счетов москвичей вдруг оказался на свободе.
«Профессиональный сосед» сразу объяснил Андрею, что его порешит, и за это ничего ему не будет.
В один из дней в квартиру по сразу двум вызовам приехали около 2 десятков полицейских. Бородач с сотоварищами утверждал, что Васильев отстреливается из "сайги", но только оружия у москвича не нашли, а вот у гостей столицы изъяли нож-финку. Несколько дней в изоляторе, штраф за мелкое хулиганство и Идигов вышел на свободу.
Дверь снова взломали и заселились. 19 декабря Васильев и Идигов были в квартире одни. «Профессиональный сосед» напал на него с ножом, Васильев успел выбить оружие из рук неизвестно откуда взявшимся черенком от лопаты и... не смог остановиться. На шум прибежали соседи, Васильев попросил их вызвать скорую, думая, что Идигов ещё жив.
То, что увидели люди, зайдя в квартиру, поразило их: у захватчика квартиры не было лица, одно месиво, сам Васильев был в несвежих синяках, порезах и кровоподтёках, будто его несколько дней пытали.
«Ворошиловский стрелок»
История Андрея Васильева вызвала большой резонанс в обществе. Не только те, кто его знают, готовы оказать любую помощь, чтобы мужчина вышел на свободу. Скинуться на адвоката готовы и читатели многих СМИ. Ему пишут пачками письма, чтобы приободрить, хотят передавать еду за решётку, чтобы как-то поддержать.
С помощью усилий группы «Антирейдер» Васильеву наняли одного из лучших адвокатов Москвы. Тот уже запросил детали судебных решений Идигова. Особенно интересует защиту, как удалось матёрому рецидивисту выйти на свободу, пока текст последнего приговора почему-то скрыт на сайте судов.
Современному «ворошиловскому стрелку», как прозвали Васильева в народе, проведут судебно-психиатрическую экспертизу, чтобы добиться переквалификации статьи на «превышение пределов самообороны». Одно из необходимых условий признания, что преступление было совершено в аффекте – это длительная психотравмирующая ситуация. 11 лет истязаний – более чем убедительная причина психотравмы. У всех, кто защищает Васильева, теплится надежда, что на дело обратит внимание глава Следкома Александр Бастрыкин: этот случай заслуживает отдельного рассмотрения всех обстоятельств.