У меня был очень интересный кейс, название компании написать не могу, по договору не положено, но род деятельности описать и рассказать наши успехи можно.
Направлений было несколько: собственное производство, реализация товара в розницу и через маркетплейсы.
Что было: бизнес растет, объем информации и отчётов тоже, ведется все это "на коленке" то собственниками, то помощниками. Данные в таблицах вводятся некорректно или несвоевременно, поэтому на них нельзя было опираться. Деньги вроде были, а вроде и нет. Какое направление бизнеса сколько зарабатывает - не понятно.
С какими запросами пришли собственники:
1. Нет отчетов, которым можно верить.
2. На заполнение ежедневных финансовых операций уходит до 2-х часов в день, часто это вовсе не делается, делегировать некому, так как непонятно куда и что заполнять, как потом это сводить.
3. Все деньги на разных картах, много ответственных за расходы и за ними невозможно следить.
4. Неизвестна чистая прибыль общая и каждого направления.
5. Есть яркая сезонность, необходимо планирование, но как делать - не понятно.
Первично было 2 встречи, на которых мы провели полный аудит и диагностику финансовых отчетов, по итогам определили план действия:
- Наладить сбор информации по движению денег.
Каждому ответственному за оплаты были сделаны собственные таблицы, в которые они ежедневно вносили по образцу все операции. Вся эта информация автоматически собиралась в один документ. Легко можно было отследить остатки денежных средств у каждого.
- Сбор информации по движению денег в разрезе направлений.
Сделали отчет, в который отдельно по направлениям собирались все доходы и расходы и уже здесь можно было увидеть первые “дыры”.
- Собрали ОПиУ, также в разрезе всех направлений.
Нашли точки контроля на производстве, так как были упущены многие моменты, собрали верно себестоимость по товарам и показали полную картину по рентабельности.
- На последнем этапе, уже с полным понимаем какое направление как развивать, составили финансовую модель.
В данном кейсе было несколько юридических лиц, поэтому помимо финансовой модели, важно было сделать налоговое планирование с учетом изменений в законодательстве с 2025г.
После оцифровки бизнеса результат был следующий:
⚡️ С собственников полностью сняли ведение и контроль движения денег, тем самым освободив им до 40 часов в месяц.
⚡️ Стало возможным отследить рентабельность по каждому направлению и увидеть реальную чистую прибыль в отчёте ОПиУ.
⚡️ Финансовая модель помогла построить планирование так, чтобы снизить резкое падение выручки в не сезон, увеличить ассортимент реализуемых товаров.
⚡️ Налоговое планирование позволило определиться с системой налогообложения в будущем году.
Отчётность больше не занимает много рабочего времени и она абсолютно прозрачна — благодаря ей можно планировать работу.
Если вы хотите знать, какую прибыль может принести ваш бизнес в будущем?
Напишите в комментариях слово "Аудит", и моя команда проведет бесплатный аудит финансов вашего бизнеса!
Благодарю вас за то, что читаете мой блог, не забывайте на него подписываться!