Советские фильмы были уникальны своей атмосферой. В них всё, от сюжета до актёрской игры, пропитано искренностью. Режиссёры и сценаристы не только старались донести важные темы, но и умели создавать персонажей, которые становились близки каждому зрителю. Именно поэтому образы, созданные на экране, стали неотъемлемой частью нашей культуры.
Но что делает эти фильмы такими запоминающимися? Конечно же, актёры. Именно благодаря им образы на экране оживали, становились настоящими и многогранными. Попробуйте вспомнить: вы смотрели фильм ради сюжета или ради игры Вицина, Гурченко, Янковского? Вряд ли получится однозначно ответить, ведь в советском кино эти два элемента всегда были неразделимы.
Как создавался легендарный советский фильм "Чародеи"
Каждый Новый год многие из нас пересматривают любимые советские комедии, которые дарят уют и теплоту, несмотря на десятилетия, прошедшие с их создания. Одной из таких картин является "Чародеи" — фильм, в котором чудеса не просто случаются, а создаются по волшебной "технологии". Но за кадром этого фильма тоже скрываются не менее удивительные истории.
Путь фильма к зрителю
"Чародеи" впервые появились на экранах в декабре 1982 года. Несмотря на прохладный приём критиков, зрители быстро сделали эту ленту частью своих новогодних традиций. Например, газета "Труд" в 1983 году заметила, что фильм не оставил глубокого впечатления, однако он прочно вошёл в "золотой набор" новогоднего телеэфира.
Сюжет фильма, основанный на повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу", рассказывает о силе настоящей любви, которая может творить чудеса. В институте НУИНУ (Научный Универсальный Институт Необыкновенных Услуг) кипит работа над созданием волшебной палочки, но интриги сотрудников грозят сорвать презентацию.
Локации и декорации
Внутренние сцены института снимали в телецентре "Останкино". Режиссёр Константин Бромберг однажды случайно забрёл в забытый угол здания с роскошной мраморной лестницей, которая идеально подошла для съёмок. Финальный банкетный зал нашли в гостинично-туристическом комплексе "Турцентр" в Суздале, а дом героини Алены — в городе Пущино.
Секреты съёмочного процесса
Эпизоды с летающей на метле Аленой снимали с использованием комбинированных съёмок. В кадре видно здание гостиницы "Союз", но его "украшали" элементами "Турцентра". А сцену с троечкой лошадей и знаменитой песней "Три белых коня" сняли в Ботаническом саду Москвы.
Однако, в первые дни съёмок отсутствовал исполнитель главной роли, Александр Абдулов. Его утвердили с трудом: начальство сначала отклонило актёра, а до этого отвергло Михаила Боярского. Абдулов, который снимался сразу в нескольких фильмах, согласился работать только ночью.
Главные герои
Роль Алены исполнила Александра Яковлева. По сюжету, её героиня из доброй и милой девушки превращается в холодную карьеристку из-за интриг. Несмотря на скепсис режиссёра, который сомневался, сможет ли актриса убедительно сыграть добрую Алену, Яковлева справилась блестяще. Её партнёрство с Абдуловым оказалось настолько естественным, что сцены их взаимодействия стали одними из самых трогательных.
Напротив, с Валентином Гафтом (Сатанеевым) у Яковлевой отношения складывались напряжённо. Однажды Гафт даже сорвался на неё из-за её ошибок в тексте. Их конфликт в реальной жизни парадоксально помог передать напряжение между персонажами.
Неожиданные находки актёров
Семён Фарада, исполнявший роль эпизодического персонажа, буквально "придумал" себе героя. Его фраза "Ну кто так строит?!" родилась из реальной ситуации, когда он потерялся в коридорах телецентра. Михаил Светин и Эммануил Виторган, исполнившие роли сотрудников института, сами предложили множество идей, которые сделали их дуэт культовым.
За кадром звука
Хотя большинство актёров пели свои партии сами, за Александру Яковлеву и Екатерину Васильеву вокал исполняли профессиональные певицы: Лариса Долина, Ирина Отиева и Ольга Рождественская.
Подбор актёров
Многие актёры пробовались на роли, но не все были утверждены. Так, роль Алены рассматривали Ирина Муравьёва и Ирина Алфёрова, а роль Ивана — Игорь Костолевский и Олег Янковский. Однако окончательный выбор пал на Александру Яковлеву и Александра Абдулова — их совместная игра принесла фильму особую магию.
Интересные факты
Георгий Вицин, озвучивший говорящего кота Василия, сильно огорчился, когда цензура оставила лишь два его слова. На роль кота было просмотрено 18 животных — выбирали самого "выразительного" актёра.
Фильм "Чародеи" стал ярким примером того, как новогодняя атмосфера, талантливая игра актёров и необычный сюжет способны создавать настоящие чудеса. Даже спустя десятилетия эта история продолжает вдохновлять и дарить праздничное настроение.
Посмотрите и другие тесты на канале «Назад в СССР»:
Старые добрые фильмы возвращают нас в те времена, когда жизнь казалась проще. Субботний вечер, семейный просмотр по телевизору, аромат мандаринов в воздухе — всё это ассоциируется с кинокартинами той эпохи. Современные фильмы редко обладают такой душевностью, какой наполнены картины СССР. Неудивительно, что зрители так трепетно относятся к этим произведениям искусства.