Найти в Дзене
K-movie Club

Сон Чон Хи - создательница культовых образов

Мы регулярно стараемся рассказывать вам, дорогие посетители нашего уютного киноклуба, не только о кинозвездах и знаменитых режиссерах, но и о других незаменимых работниках киноцеха, которые чаще находятся вне света софитов. Операторы, сценаристы, художники, продюсеры, композиторы, мастера спецэффектов... И вот мы наконец добрались до такой важнейшей профессии, как ГРИМЕР-СТИЛИСТ. Сон Чон Хи (#SongJongHee) - одна из лучших мастериц своего дела в Корее, успевшая поработать во многих культовых проектах. Именно на ее примере мы разберем нюансы работы с внешностью персонажей в кино. Ведь чего скрывать, корейских актеров и актрис мы часто любим не только за то, как они играют - но и как выглядят))) Главный герой “Олдбоя” и главная героиня “Сочувствия госпоже Месть” Сон Чон Хи сотрудничала с режиссером Пак Чхан Вуком еще с первой части его трилогии о мести, и это продолжается до сих пор - она работала и в “Решении уйти”. Именно ее фантазию и чувство стиля стоит благодарить за внешний облик О

Мы регулярно стараемся рассказывать вам, дорогие посетители нашего уютного киноклуба, не только о кинозвездах и знаменитых режиссерах, но и о других незаменимых работниках киноцеха, которые чаще находятся вне света софитов. Операторы, сценаристы, художники, продюсеры, композиторы, мастера спецэффектов... И вот мы наконец добрались до такой важнейшей профессии, как ГРИМЕР-СТИЛИСТ.

Сон Чон Хи (#SongJongHee) - одна из лучших мастериц своего дела в Корее, успевшая поработать во многих культовых проектах. Именно на ее примере мы разберем нюансы работы с внешностью персонажей в кино. Ведь чего скрывать, корейских актеров и актрис мы часто любим не только за то, как они играют - но и как выглядят)))

-2

Главный герой “Олдбоя” и главная героиня “Сочувствия госпоже Месть”

Сон Чон Хи сотрудничала с режиссером Пак Чхан Вуком еще с первой части его трилогии о мести, и это продолжается до сих пор - она работала и в “Решении уйти”.

Именно ее фантазию и чувство стиля стоит благодарить за внешний облик О Дэ Су - главного героя легендарного триллера “Олдбой”. По задумке стилиста взъерошенные, торчащие в разные стороны волосы должны были создавать впечатление, будто О Дэ Су попал в эпицентр взрыва. Это, конечно же, иллюстрировало его разрушенные мир и прошлое, его желание отомстить, его рвущийся наружу гнев.

На создание этой, казалось бы, простой и хаотичной прически у Сон Чон Хи уходило до пяти (!) часов!

-3

Главная героиня “Сочувствия госпоже Месть” - молодая женщина, которая в самом начале фильма выходит из тюрьмы, куда попала по ложному обвинению в похищении и убийстве ребенка. Учитывая сложный, неоднозначный характер персонажа, ее внешний образ тоже следовало сделать максимально таинственным. И мгновенно запоминающиеся красно-розовые тени на глазах девушки одновременно намекают и на ее ярость, и создают эффект, словно она еще совсем недавно горько плакала.

Без преувеличения, стоит признать, что Сон Чон Хи смогла создать образ, который в английском языке называют словом iconic - культовый и мгновенно узнаваемый.

-4

Роскошная львиная грива Ким Хэ Су в “Загипнотизированной” (Hypnotized, 2004)

Главная героиня фильма - замужняя женщина, которую новости о неверности мужа довели до пограничного расстройства личности. От стилистки Сон Чон Хи требовалось создать образ поначалу отверженного человека, пронизанный болью и горем.

Найденное решение было оригинальным, но, если задуматься, верным - ведь трагическая фигура всегда привлекает внимание. Поэтому взгляды как персонажей в кадре, так и зрителей в зале притягивали и экстравагантные костюмы на Ким Хэ Су, и ее макияж, и, разумеется, прическа. В этих непослушных кудрях словно выражалось желание героини стать хозяйкой собственной жизни.

В итоге по ходу развития сюжета мы видим перед собой роскошную женщину, которая продумывает свой облик до мелочей, сильную, властную - и понимаем, насколько внешность персонажа определяет характер его присутствия на экране.

Возрастной грим молодых кинозвезд.

-5

Пак Хэ Иль в “Ын Гё” (Eungyo, 2012).

С помощью стилистки Сон Чон Хи актер преобразился в пожилого писателя, влюбившегося в студентку. Незадолго до съемок госпожа Сон прошла обучение в Ванкувере, посвященное пластическому гриму, и ей не терпелось применить свои навыки в деле. Никому в мире корейского кино до этого момента не удавалось “состарить” человека на 35 лет ВООБЩЕ без применения спецэффектов. Своим смелым экспериментом Сон Чон Хи добавила в арсенал режиссеров еще один мощный художественный прием, и вывела гримеров в Корее на новый уровень мастерства.

-6

Соль Гён Гу в фильме “Мой диктатор” (My dictator, 2014).

На этот раз перед стилисткой стояла еще более сложная задача: не только прибавить актеру возраста, но и сделать его похожим на реальную историческую личность, основателя Северной Кореи. При этом Соль Гён Гу предстояло сыграть одного и того же персонажа с двадцатилетней разницей.

Сюжет фильма вышел довольно запутанным. Президент Южной Кореи перед встречей с враждебным лидером нанимает актера, похожего на товарища Ким Иль Сона, чтобы отрепетировать встречу… и актер слишком вживается в роль.

Самой сложной задачей для Сон Чон Хи было создать подвижные силиконовые накладки на лоб, скулы и даже шею, которые полностью слились бы с тоном кожи актера. Процесс гримирования в итоге занимал до пяти часов.

-7

Ассиметричная красота Ким Мин Хи в “Служанке” Пак Чхан Вука.

Леди Хидеко, главная героиня фильма, тщательно скрывает свою истинную натуру. К тому же, эта юная девушка, выросшая в богатой семье, обладает обширными знаниями в науках, этике, искусствах - но совсем не представляет, какова жизнь за пределами ее поместья. И все эти стороны ее характера нашли отражение во внешнем виде. Леди Хидеко носит модные в Корее 30-х годов ассиметричные прически, она очень бледна, поскольку редко долго находится на улице. Все это делает ее похожей то ли на китайскую фарфоровую куклу, то ли на красавицу, запертую в зачарованной картине времен Ренессанса, и намекает на драматичное таинственное прошлое героини. А также - усиливает контраст с другой главной героиней, которую сыграла Ким Тэ Ри, девушкой из самых низов, с простой прической и смуглой кожей.

-8

Закрытый и таинственный образ Ли Бён Хона в “Бетонной утопии” (Concrete Utopia, 2023).

На данный момент этот фильм - самый недавний проект, над которым работала Сон Чон Хи. Стилистка полностью отвечала за костюм и прическу актера. Ей предстояло создать постапокалиптический эффект, отразить во внешнем виде героя весь пройденный им путь. Персонаж Ли Бён Хона - мужчина, возглавляющий группу людей, которым чудом удалось выжить во время страшного землетрясения. Вместе они занимают оставленный прежними обитателями и покамест не развалившийся жилой комплекс. На него постоянно претендуют другие выжившие, и герой пытается удержать хаос под контролем, во что бы то ни стало.

Сон Чон Хи никогда не давит на актеров, не навязывает им свои представления об их персонажах - но всегда готова предложить попробовать нечто новое, и очень радуется, когда артисты начинают сами предлагать идеи. К примеру, в “Бетонной утопии” все, что связано с прической героя, его небритостью и тп., придумал сам Ли Бён Хон.

Работа над этим фильмом-катастрофой была крайне непростой, интенсивной и для самой Сон Чон Хи, и для ее команды. Большая часть съемок проходила летом, в то время как по сюжету в кадре была зима. Актеры постоянно потели в своих теплых костюмах, и бригада гримеров буквально бегала за ними по развалинам))).