Глава 2.
…К вечеру Ирина поднялась с кровати. Темные круги под глазами, слабость и головокружение – не помешали ей плотно поужинать.
- Странно, я сегодня себя чувствую более-менее, - сказала она, - Может кризис миновал?
- Да нет, Иришка, - решил все ей рассказать муж, - Это настойка, что баба Тая запарила для тебя – творит чудеса…
- Баба Тая? Ты к ней ходил?- удивилась она.
- Если бы, она сама к нам пришла.
- Ой! Она что-то заподозрила? – испуганно воскликнула Ира.
- Не переживай, все куда проще… Оказывается, она одна из нас…
Глаза Ирины округлились.
- И не только она…
- Да ладно…- то ли испуганно, то ли восхищенно произнесла она, - А как же…
- А вот так, Ира, мы что-то упустили, раз перестали своей чуйкой пользоваться, так и до беды не далеко.
- Может нам стоит с ней поговорить?- с надеждой спросила Ира.
- Поговорим, она сама скоро придет. Ира, я должен тебе сказать, что мы через два дня уезжаем…
- Опять? Антон, что ты еще выдумал. Разве ты не видишь, что мне стало легче?- женщина возмутилась, - Ладно мы с тобой, ты о ребенке не думаешь? Ей каково привыкать каждый раз к новому месту? У неё ни подруг, ни друзей! Девочка совсем не общается со своими сверстниками!
- Я рад, что ты это понимаешь, - хмуро сказал Антон, - Возможно и все остальное до тебя быстро дойдет!
Антон повернулся и вышел из кухни, Ира только услышала, как хлопнула дверь, закрывшись за его спиной.
«Он устал со мной… За что же мне такое наказание? Ну, неужели я не заслужила чего-то определенного? Уж - или-или»…- женщина смотрела в одну точку, а слезы торопливо катились по щекам, скрываясь в вороте махрового халата.
Баба Тая пришла на следующий день и не одна. С ней пришел молодой парень имени, которого Антон даже не знал.
- Ну как она? – с порога спросила старушка, - Пойдем –ка, в укромное местечко, разговор будет серьезным.
Парень, по имени Илья рассказал Антону, что в небольшом городишке, куда они должны были поехать, пять лет назад произошло ужасное событие. Как выяснилось , так называемые «охотники», после долгих поисков – все-таки выследили древнейшего хранителя Волчьего камня, который проживал в том городе. Бойня была жестокой – пострадали , практически все, а сам алтарь был взорван. Хранитель – погиб, а так же погибли люди, которые не по своей воле, оказались обращенными.
- То есть – как?- переспросил Антон.
- Понимаете, - продолжил Антон, - Священный камень может исцелять не только нас, но и людей. Но, как правило, человек должен что-то отдать взамен. Наш хранитель - Матвей Игнатьевич Богданов директор Старокаменского краеведческого музея, долгое время жил с людьми и проникся к ним особым чувством. Он старался всем помочь, будучи уверенным, что справится. Но, к сожалению, обращенным очень сложно справиться со зверем и они, чаще всего срываются, и процесс становится не обратимым…
- Подождите, Илья, Вы хотите сказать, что алтарь разрушен и последняя наша надежда потеряла смысл?- хриплым голосом произнес Антон.
- Нет, то есть – не совсем. Сейчас там алтарем занимается Захар Ильич. В том событии он потерял внучку, казалось, что разум его покинул, но он все же осмыслил все и теперь пытается оказывать нам посильную помощь. Он сам вызвался разобрать руины, не привлекая к этому особого внимания.
- Он из наших?- задал вопрос Антон.
- Нет, он – обычный человек, - горько сказал Илья и добавил, - Только – очень несчастный.
- А как же охотники? Если они однажды вышли на этот провинциальный городишко, где уверенность, что они не держат его под наблюдением?
- Всё возможно. Но, после тех событий, мы ничего не слышали об «охотниках». Кто-то утверждает, что это были последние, кто-то склонен относиться к такой информации с большой опаской. А мы – думаем, что они, пока, затаились, ведь мы ведем себя осторожно, стараясь не выделяться. Кто знает, что у них на уме… А Вам нужно спасать Вашу супругу. Даже я ощущаю, как мучается её зверь, понимая, что тело умирает.
- Подождите, Илья, я не понял – какой смысл нам отправляться к алтарю, если он разрушен? – Антон развел руками.
- Вы не к алтарю поедете, Вам нужен Волчий камень. А Захару Ильичу удалось собрать достаточно осколков. Бабушка Тая даст вам те слова, что, к сожалению, не сохранились после взрыва. Они были выбиты на каменной стене у самого алтаря.
Лицо Антона приобретало напуганный вид.
- Постойте… Илья, а Вы сейчас не о том случае говорите, когда, якобы, при взрыве был освобожден древний зверь-лекан?- мужчина вспомнил, что, действительно, читал об этой истории. И историю про древнего лекана она знал еще от своей бабушки, которая рассказывала о нём шепотом.
- Да. Вы правы, именно об этом случае я и веду речь. Но Вам не стоит бояться, до сегодняшнего дня не было ни одного сигнала о проявлении лекана. Достоверно мы не знаем, но, хочется верить в лучшее…- парень улыбнулся, - Простите, мне нужно идти. Все остальное Вам расскажет бабушка Тая. Вот, возьмите, пожалуйста, мой номер телефона, если возникнем потребность в моей помощи – звоните в любое время. Сами понимаете, я более мобилен, нежели наши старики, да и кое-чему они меня научили.
При прощании, Антон удивился, насколько крепким оказалось рукопожатие парня, с виду – худенького и роста не высокого.
Парень ушел, а баба Тая , прямиком, отправилась к Ирине. Осмотрев её, она сказала:
- Девка, как же ты так себя угробила? Твоя «болячка» накапливалась годами, неужто не замечала?
- Нет, что Вы! Все началось после рождения Милочки. Сначала был небольшой недосып, потом, иногда, бывали головокружения, всё это быстро проходило…до поры до времени…
- «До поры до времени» . – передразнила её старушка, - Мать твоя жива?- вдруг, ни с того, ни с сего спросила она.
- Я не помню маму. Меня бабуля растила – папина мама.
- А отец где же был?
- Он геолог – все время по командировкам был. Я его очень редко видела. А мама, бабуля говорила, что она родами умерла.
- Понятно.
Старушка делала выводы. Скорее всего – мать девочки была обычным человеком. А вот отец… Да и его не назовешь ИСТИННЫМ, похоже он , как многие, бежал от своей судьбы, бежал от людей, бежал от себя. Вот и получилось, что Ирина унаследовала зверя от отца, а слабое тело – от матери.
- Антон, вы поезжайте, мы за домом приглядим. Я поговорила тут с нашими старожилами, мы вам собрали денег. Молчи, - махнула она рукой, - Они вам очень пригодятся! Посмотришь, что там , к чему и дашь знать. Если понравится и решите там осесть, Илья найдет покупателей на ваш дом. А если – нет, вам будет куда вернуться. Я вот тут тебе корешки принесла, тебе нужно из них настойку попить, чтобы вернуть тебе твое чутье. Ирине, пока нельзя. Потом, когда она восстановится, непременно, попотчуй и её этими корешками. И беритесь за ум – наши законы не просто так писаны, с далеких времен они идут, нужно их блюсти. А иначе – вымрем все. Это понятно?
Антон только кивал на все вопросы.
- Я вот думаю, девчонку нужно ли вам с собой тащить? У меня в соседней деревне внук с семьей живет, там такого возраста , как ваша – двойня бегает – мальчонка и девчушка. Вашей -то нужно с детками общаться, иначе вырастет дикашом.
- Ну, Вы это – слишком! Как мы можем свою дочь бросить? – возмутился Антон.
- Не бросить, а оставить на время. Как знать, что вас ждет и как все сложится…
Неожиданно дверь открылась и в комнату вошла Ирина.
- Антон, можно хоть раз выслушать меня? – решительно заявила она, - Бабушка Тая, спасибо Вам огромное за Вашу помощь. Мы согласны Милу оставить у Вас.
Антон даже поднялся.
- Не зачем ребенку мотаться вместе с нами, - продолжила она, - И , потом, Антон, а ты подумал, с кем мы будем её там оставлять, когда нам нужно будет отлучиться? Ты же знаешь, как она тяжело сходится с новыми людьми…
-Ну, что ж, - сказала старушка, - Пойду, нужно связаться с Митькой, чтобы завтра они приехали за девочкой, скажу, чтобы детей взяли с собой, так девчонка легче перенесет разлуку с вами.
Она встала и, не дожидаясь, когда её проводят, направилась к выходу.
- Ты подумала хорошо? – не глядя на Иру , спросил Антон.
- За нас Мила подумала…
- Не понял…
- А что не понятного? Она все видит и , местами, даже слышит! Она сама мне сейчас сказала, чтобы мы ехали без неё.
- Ну, что ж, это даже к лучшему. Будет стимул управиться скорее и вернуться обратно…
Продолжение следует...