Найти в Дзене

Речь Петра перед синедрионом (Деян.5:29-33)

Удивительное дело.

Бог любит всех людей безусловной любовью, включая грешников, потому что Он и есть Любовь. Но, тем не менее, мы люди, любим Его по разному. Кто-то готов за Него отдать свою жизнь, а кто-то, обличаемый Им в грехе, от гнева теряет рассудок.

Такой разный подход к Богу зависит от того, насколько мы с Ним Близки.

Бог - Отец всякой благодати, включая и любовь, что есть в каждом из нас. Чем мы ближе к Нему, тем больше мы любим искренней любовью и не только Его, но и ближних. Чем дальше человек от Него, тем больше в нем злости. Как темнота говорит об отсутствии света, так и гнев, злость, ярость говорят нам о том, что в человеке нет любви.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

В 5-ой главе книги деяний описан случай, когда Апостолов за проповедь Евангелия посадили в темницу. Но Бог, чудесным образом вывел их из заточения. И вместо того, чтобы разбежаться, они вновь продолжили проповедовать об Иисусе Христе в Храме.

Когда их в очередной раз привели в Синедрион, вот что они ответили старейшинам на их слова: "не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека." (Деян.5:28).

Петр и Апостолы сказали:

должно повиноваться (нам) больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деян.5:29-33)

Свою речь Апостол Петр начал со слов "должно повиноваться". О чем это говорит? Говорит это о том, что у Бога есть воля на нашу жизнь, на наше поведение, на наши цели. Мы знаем, что существуют десять заповедей, так же мы знаем, что Бог повелел всем христианам проповедовать Евангелие, в котором есть для погибающего человека "слова жизни" (Деян.5:20). Обо всем этом написано, как мы видим в Библии.

Но все ли повинуются Богу? Конечно же нет. Не все читают Библию. Некоторые даже считают, что Библия устарела, что Она переписана так, что в Ней утерян главный смысл. Несомненно, с таким мнением, человек старается заполнить свою духовную пустоту чем-то другим. Отсюда возникает огромное количество духовнорелигиозных течений.

Но если посмотреть на наш отрывок, то из контекста, мы можем сделать вывод, что религиозная верхушка Израиля того времени, пыталась удержать свою власть, которая шла вразрез с властью Божьей и Его повелениями.

Когда существует два противоположных мнения на определенную ситуацию, то это называется противостоянием. В этом положении, мы вынуждены принять ту или иную сторону. Апостолы приняли Божью, синедрион выбрал свои интересы. Поэтому то Петр и говорит, что Богу нам важнее повиноваться, чем другому мнению.

Стоит отметить, что подчинение Богу, это не просто подчинение нашей воли под Его Слово. В этом есть гораздо больше. Поэтому мы далее читаем:

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

Во-первых Апостол указывает на то, что Иисус оказался сильнее смерти, Он воскрес, не познав тления.

Во-вторых, Петр говорит о их грехах. Вообще-то грех - это и есть промах, когда мы живем и действуем не в воле божьей. В данном случае, саддукеи были виновны в распятии Христа. Так и мы, живя в своей правоте и забывая о том, что есть Божий взгляд на ту или иную ситуацию, грешим, думая, что мы правы. Но по сути, в таком положении, мы вредим себе, так как в своей собственной воле, без Его водительства, мы только удаляемся от Него.

В третьих, Апостол подчеркивает, что Иисус - Господь над господствующими и Он есть Спаситель. Спаситель от чего? Как ни странно может звучать, но Бог спасает нас от нас самих. Многие могут возразить, что Бог спасает нас от греха. Да, это так. Но дело в том, что без Бога мы так прилепись ко греху, что он стал властвовать над нами. Без Спасителя, мы подчиняемся тому, что сами и настроили. Поэтому человеку невозможно вырваться из замкнутого круга, в котором есть беззаконие Божьей воли. Не Бог повелел отдать свою жизнь дьяволу в Эдемском Саду, Он не внушал Каину убить Авеля. В этих и многих грехах повинен сам и человек. И раз человек сам, добровольно сделал шаг в сторону отдаления от Бога, мы и продолжаем пить чашу последствия нашего выбора, которую сами и наполнили, отсюда болезни, проклятья, убийства и смерть. Поэтому, Апостол указывает на помощь, которую нам протягивает Иисус.

В Нем мы умираем для греха и воскресаем для Вечной Жизни, поскольку, как уже было сказано, Иисус победил смерть, не сделав ни одного греха. И что самое замечательное, Иисусу мало того, что мы в Нем становимся чистыми, Он делает нас едиными с Собою, это лишь подтверждает, что наши грехи прощены.

Ничто нечистое не может стать единым с Чистым, а мы стали, потому что очищены. И когда мы становимся чистыми, то в нас появляются другие цели, у нас становится другое поведение.

Апостол говорит о покаянии. Покаяние - это не сиюминутное сожаление о каком - то проступке. Настоящее покаяние - это смена нашего мышления, чувств, эмоций, самой жизни.

Поэтому и есть две категории людей. Одни идут за Богом подчиняясь Ему, другим нравятся дела плоти. И, когда последним предлагаешь Христа, понимая, что им придется отказаться от старой греховной жизни, одни принимают приглашение с радостью, другие, как и члены синедриона начинают кипеть гневом.

Кому то может показаться, что жить праведной жизнью тяжело. Все зависит от того, какой силой пытается изменить свою жизнь человек.

Если осознавая грех, человек старается измениться самостоятельно, то он будет падать и падать, даже считая себя религиозным человеком. Это случилось с теми, кто приказал арестовать Петра и других Апостолов. Но с Богом, когда мы с Ним Едины, становится все гораздо проще. В нас есть тот, кто помог победить Иисусу этот Мир, в нас есть Святой Дух. Именно о Нем говорит Петр в конце своей речи. Святой Дух дан повинующимся Богу.

Каждый человек складывает о себе то или иное мнение.

Многие думают о себе, как о человеке, который достиг тех или иных успехов. Кто то считает, что он человек, у которого есть плоть и кровь, но на самом деле, человек - это дух, у которого есть плоть и кровь для выполнения Божьего поручения.

Всех вам Божьих Благословений!

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Буду благодарен за поддержку дела Христова.

https://yoomoney.ru/to/41001938539637