Глава 36 "Единственный, кого он всегда боялся".
Ну, что, товарищи сквибы и маглорождённые, снова приветствую вас на канале "Гарри Поттер и Хидден-Мининг Вилладж" столько лет мы разбирали главы "Гарри Поттера" через призму фильмов Уорнер Бразерс, и наконец-то мы дошли до одного из моих любимых моментов... ну, по крайней мере - В КНИГЕ. Битва Хирузена с Орочимару Дамблдора с Волан-де-Мортом.
Да, мы уже знаем, что ФИЛЬМЫ просто обожают отходить от канона, что связано и с ограничением по хронометражу, и, возможно, некотором своём видении режиссёра\сценариста, а может и в сложности визуализации отдельных аспектов, ради чего иногда приходится ГЛОБАЛЬНО перекраивать смысл текущей сцены, исключив множество важных\интересных вещей и моментов.
Сцена столкновения двух величайших магов последних десятилетий не стала исключением, но я здесь больше не для того, что бы указать на разницу между книгой и фильмом, а для того, что бы попробовать ОБЪЯСНИТЬ, что представил себе автор, когда прописывал те или иные заклинания и магические финты в этой сцене.
Если вы вдруг, по какой-то причине, ощутили растерянность и непонимание, что вообще происходит, а так же вас посетило чувство, что вы "ошиблись дверью", то можете сперва перейти к послесловию в самом низу статьи, а потом вернуться обратно, при желании!
Манипуляции с Адским Пламенем
Итак, Дамблдор выходит из камина, присоединённого к сети Летучего Пороха, пафосно являя свой лик из изумрудного пламени своему старому ученику.
НА САМОМ ДЕЛЕ, по книге, Дамблдор уже был в здании до этого, и ловко раскидывал всю ватагу Пожирателей Смерти, что сражалась с детишками, а после с членами Ордена Феникса, и Беллатриса отчаянно пыталась предупредить Тёмного Лорда о том, что "он здесь!", НО Том Реддл был поглощён гневном из-за разбитого пророчества.
В общем Уорнеры всё это вырезали, ЗАТО начали сцену словами прям один в один по книге, где мы видим пренебрежение Дамблдора к поступкам Тома, а так же меняющееся выражение лица самого Наитемнейшего... Ну, к бою!
Бой начинается с копии боя Волан-де-Морта с Гарри в "Кубке Огня", где КРАСНЫЙ ЛУЧ заклинания Экспеллиармус столкнулся с ЗЕЛЁНЫМ ЛУЧОМ Авада Кедавры. Интересная такая инверсия:
- Условные "Звёздные Войны", где красные мечи принадлежали Ситхам (тёмная сторона), а синие и зелёные - джедаям (светлая сторона). Хоть это и обусловлено специальными кристаллами, но даже там была суть, дескать джедаи искали ПРИРОДНЫЕ кристаллы в пещерах, а ситхи предпочитали выращивать их СИНТЕТИЧЕСКИМ путём, откуда и данный оттенок рождался.
- А вот с "Наруто" общего больше, правда в "Наруто" смысл другой - Наруто излучает КРАСНУЮ зловещую демоническую чакру Лиса, хоть и отыгрывает положительного персонажа, но КРАСНЫЙ тут - от лукавого. Истинная концепция чакры Наруто - это цвет его настоящей чакры (что по манге) - ОРАНЖЕВАЯ\ЖЁЛТАЯ. В то время, как Саске рисуют в СИНИХ тонах (отсвет электричества от Чидори), позже добавляя фиолетовые тона (цвет его Сусаноо). Так вот - Жёлтый\Оранжевый = Синий\Фиолетовый, если его отразить в НЕГАТИВЕ!
- А что в "Гарри Поттере"? Зелёный символизирует герб Слизерина - змеи, яд, зловещий отблеск, а вот красный это цвета Гриффиндора - а сюда же и цвет любви, богатство, страсти..
На самом деле, цвета можно трактовать как угодно, главное правильно их преподнести. Если в ЗВ зелёный клинок выглядит спокойно, а красный - агрессивно, то здесь же наоборот - красный цвет снабжён золотистыми оттенками, что делает его тёплым и согревающим, а зелёный имеет эффекты "мертвецкого сияния". Поэтому, ЗЛОВЕЩИМИ может быть и красный и зелёный, главное определится, чем тут занимаются главные герои, а остальное дорисует воображение.
НО что происходит тут? Дело в том, что когда в 4-й книге Гарри и Реддл атаковали друг друга, цвет заклинания - это одно, но то, что их лучи "сцепились" друг с другом - это было последствие эффекта Приори Инкантатем, когда ДВЕ РОДСТВЕННЫЕ палочки (а у Володи и Гарри в палочках общая сердцевина - перо Фоукса) сражаются друг с другом. Соответственно, у Воланда и Альбуса такого быть НЕ ДОЛЖНО. А поэтому первая сцена их столкновения - либо фантазия (смотрится же красиво, так почему бы и не использовать?), либо это некие неизвестные нам заклинания, которые высвобождают не просто ограниченный луч, а лучи постоянно высвобождающейся энергии, которые вступают в конфликт друг с другом, и там уже кто кого переборит, у кого ЧАКРЫ больше.
А ещё мне очень нравится, как используя одно заклинания, сдерживая Дамблдора, Волан-де-Морт делает выбросы рукой, пытаясь достать Гарри, высвобождая заряды молнии, которые разбивают всю плитку на стенах Министерства, но Дамблдору удаётся уберечь Гарри.
Хоть в "Гарри Поттере" и существуют стихийные заклинания, но МОЛНИИ\ЭЛЕКТРИЧЕСТВА среди них мы не наблюдаем, тем не менее имеется заклинание Баубиллиус из "Коллекционной карточной игры" по ГП, которое вызывало жёлтый разряд молнии, хоть и конкретное действие заклинания не понятно.
В один момент Том Реддл РАЗРЫВАЕТ связь между собой и Дамблдором, сбивая оба их касты, делает неуловимое движение палочкой, И... высвобождает, аки факир, пламя. Кажется, что он выдувает его ртом, но я полагаю это лишь безумная игра Рэйфа Файнса, который наделил образ Тёмного Лорда своими актёрскими фишками, поэтому здесь Реддл ни в коем случае ни Саске, формирующий чакру в грудной клетке и выдувающий его. Он вызвал заклинание палочкой, а что это за заклинание - я думаю, что это АДСКОЕ ПЛАМЯ, относящееся к Тёмной Магии.
Известно, что Адское Пламя очень сложно контролировать, и даже Гермиона не решалась вызвать его, а так же это одно из заклинаний, способное уничтожать Крестражи, да..
Но у Волан-де-Морта нет проблем и применением этих опасных дзюцу чар: обращая пламя в змею, он направляет его на Альбуса и Гарри.
Что делает Альбус? Сперва он делает рассекающий жест палочкой, в результате чего змей теряет форму и превращается просто в облако бушующего огня, а далее седовласый волшебник вздымает обе руки вверх, словно пытается обуздать ярило, аки древний рус, и.. походу получает контроль над бесформенным пламенем, отправляет его обратно, на что Тому приходится так же перехватить контроль обратно, но по сути - это как партия в теннис. Если "подачу" Волан-де-Морта было легко прочитать, и у Дамблдора было время на "подумать", то его ответная "подача" уже была более резкой, а т.к у Адского Пламени проблемы с контролем, то и Тому остаётся только успеть среагировать дабы отвести пламя немного в сторону, не позволив обжечь себя, а после он, судя по всему, втягивает своё же заклинание обратно себе в палочку.
В общем, сыграно профессионально: мощная атака, продуманное "отбитие"\перенаправление, умелое, не смотря на малое время реакции, отражение, и своевременное "обнуление" собственного же хода.
Тёмная Магия
Предыдущий ход был будто бы по книге, но по факту - нет, там лишь взяли некоторые отдельные образы, с той же змеёй, но по факту Том не призывал никакое Адское Пламя в этой сцене. Зато ЭТА сцена имеется в каноне:
Итак, совершив РЕЗКИЙ финт бузинной палочкой, Альбус поднимает массу воды из фонтана, сбрасывает её на Реддла, поглощая его в кокон из воды.
Что это за магия? Я думаю, что это простая (а точнее - НЕ ПРОСТАЯ, но по базису - простая) Вингардиум Левиосса - левитационное заклинание.
Напомню, что ни Волан-де-Морт, ни Дамблдор не произносят НИ слова (за исключением Авада Кедавры, но либо Тому её очень нравится звучно произносить, либо это заклинание требует вербальной формы), т.к оба в совершенстве владеют НЕВЕРБАЛЬНЫМИ заклинаниями, т.е произносят их в уме.
Так вот, скорее всего Дамблдор просто левитировал определённый объём воды, и уже какими-то доп.заклинаниями заставил сомкнуться её в определённую форму и т.д.
Например, заклинания, начинающиеся с «Мобили...» — заставляют летать различные предметы. Называть предметы надо по латыни, т.е, к примеру, это могло быть МобилиАКВА. Просто, я думаю, что бы провести весь этот "ритуал", Дамблдору потребовалось манипулировать связкой из 3-5 различных заклинаний.
Так же НРАВИТСЯ, как Гарри встаёт на ноги, бесцельно бродит, восхищаясь происходящим сражением, но Дамблдор, который понимает, какие мощные магические силы тут действуют, не хочет подпускать Гарри ближе определённой зоны, и отвлекается на то, что бы к своему спеллу, параллельно, использовать ещё один - который отталкивает Гарри назад.
Похоже на Импедимента - заклинание помех, Заклинание, которое замедляет или останавливает объект или человека. С другой стороны, тут ничего нет про отталкивание... Так называемые "отталкивающие чары" мы знаем только в виде Флиппендо (из ИГРЫ) и Эверте Статум (из фильма), которые НЕ КАНОН. Тут уж думайте сами - или это расширенный лор (всё же мы в фильме), либо же это Импедимента, т.к Гарри именно что останавливается, будто на него наложили помехи, и просто падает от неожиданности.
И да, кстати, из Водяной Тюрьмы Волан-де-Морт сбегает с помощью Трансгрессии, т.е он сперва просто силился побороть массу воды, но потом понял, что верный путь - телепортация из него прочь. По сути, на этом само сражение и заканчивается в книге! Но здесь же решили расширить динамику, хотя, что в книге, что в фильме - сцена небольшая, поэтому мы просто видим СПРЕССОВАННЫЙ ЭКШН!
Волан-де телепортировался в сторону и произвёл атаку на Дамблдора некой материй, выглядящей как разрушительная смертоносная ТЬМА, как некий туман\пыль, который может причинить вред. Дамблдор выставляет простой щит (предполагаю, что это базовое заклинание Протего).
Но в чём суть: по сути, Тёмный Лорд использует заклинание с ДВОЙНЫМ эффектом. Да, он создал некий тёмный поток, НО пока Дамблдор занимался защитой, сам Реддл параллельно словно НАКАПЛИВАЛ всю тёмную энергию в одну точку, примерно как Бомба Хвостатого в "Наруто", и в момент, когда концентрация достигла предела, Волан-де-Морт высвобождает всю ЭНЕРГИЮ, чем сбивает с ног Гарри и Дамблдора, а заодно, словно ударной волной от взрыва, рушит некоторые объекты вокруг.
Что это за заклинание - определить сложно, и в целом, вселенная "ГП" скупа на произношение словесных формул ТЁМНОЙ магии. По сути, всё что мы знаем, это Три Непростительных Заклинания и Сектумсемпра. Хотя. возможно, некоторые другие заклинания можно было бы "притянуть" за Тёмную Магию, тут уже вопрос терминологии, а так же реального вреда и намерения... какое-нибудь проклятие, вызывающее неконтролируемый рост зубов не является Тёмной Магией, как минимум - потому что это легко ФИКСИТСЯ в мире "ГП" целителями, и больше это отнесётся к шуточным заклинаниям, а возможно оно является, как раз-таки, целительским, просто нужно применять его с умом...
Высшая трансфигурация
Том Реддл своим "энергетическим взрывом" выбил всё стекло из витражей, украшавших Министерство Магии, после чего собрал всё осыпающееся стекло, думаю, как и Дамблдор - воду: левитационным заклинанием, сформировал его в поток, после чего направил на Дамблдора, и тут, внимание, ЩИТ! Но это точно не Щитовые Чары Протего, и не какой-то защитный барьер... почему - сейчас объясню:
Смотрите, стекло ПРОХОДИТ через барьер, но как бы измельчается в крошку... ну, или так кажется.
Просто, тут возникает закономерный вопрос - наколдовать перед собой Каменную Стену, ну или просто непроходимый барьер, было бы эффективнее. Ни одна стекляшка бы не прошла, просто разбившись или отскочив от той же стены (Дотон: Дорью Хеки!).
В чём суть с распылением стекла в мелкую крошку? Таков мощен был посыл Волан-де-Морта, что его стекло не отскочило, а прошло, но в безопасном виде?
Ан, нет! Я думаю, что Дамблдор применил интересный ТРАНСФИГУРАЦИОННЫЙ БАРЬЕР. Суть барьера - обратить материю В ПЕРВОРОДНЫЙ ВИД. Другими словами, это не стеклянная крошка, а осколки стали ПЕСКОМ. Ну, а если точнее, то смесью песка, соды и извести, но это уже детали.. Ну, все же знали, что стекло делается из песка?
Как известно, Дамблдор был именно учителем Трансфигурации, до того, как стал Директором, да и в этом деле у него был очень высокий талант, а Трансфигурация - один из сложнейших предметов, поэтому данное заклинание можно назвать эффектным и высокоуровневым.
Тем не менее, казалось бы, что стену выставить было бы всё равно проще, чем наглотаться песка, но... я думаю следующее:
- Возможно, реакция у старика уже не та, поэтому, грубо говоря - это первое, что он придумал.
- Стена не решила бы проблему осколков, которые, теоретически, лорд Волан-де-Морт мог заново поднять и отправить в атаку, огибая стену. Когда Дамблдор обратил стекло в песок, то "старая" магическая формула Реддла уже не работала на материю, а следовательно, нужно было бы делать "перекаст" заклинания, что занимает время, не говоря про то, что песок не так смертоносен в физическом воздействии (не рассказывайте об этом Гааре, но да, тут же и ситуация другая, и песка совсем немного).
Контроль Разума
А дальше что... Волан-де-Морт растворился в никуда, хотя на самом деле это должно было произойти ещё тогда, когда он выбрался из водяного шара, но тут уж есть, как есть - якобы Реддл ВСЕЛЯЕТСЯ в Гарри.
Да, действительно, по книге так и было, но только по книге так же есть непонятки, а поэтому в фильме для ДОСТУПНОСТИ и решили объяснить это так, будто бы Тёмный Лорд, словно ДУХ, вошёл в Гарри.. Что мы можем проанализировать?
- На основании книги, как я сказал ранее, Волдеморт просто трансгрессировал.. но куда? Неизвестно. По идее, он мог притаится хоть в соседней комнате, хоть в своём логове за три-девять земель, хоть спрятаться за статуями.
- По сути, Том просто использовал СВЯЗЬ разума с Гарри, как со своим крестражем, укрепляя это искусством ЛЕГЕЛИМЕНЦИИ, а делать он мог это и на расстоянии.
- Гарри же, в этой сцене, показывает свой навык ОККЛЮМЕНЦИИ! Каким он должен был быть. Хотя.. тут всё работает немного иначе, но сейчас объясню.
Проблема в том, что мгновение спустя Гарри теряет рассудок и уже не воспринимает, что происходит в комнате, а поэтому согласно книге - многие события могли быть упущены, просто потому что мы смотрели "глазами Гарри". Фильм делает его словно одержимым дьяволом, и да, Волан-де-Морт действительно говорил устами мальчика, контролировал его, но по сути, он мог быть в этой же самой комнате, просто Гарри толком сбился со временем и восприятием реальности из-за этого "сеанса контроля мозга".
По факту, сам того не зная, Том Реддл РЕЗОНИРОВАЛ с собственным крестражем, т.к по тексту книги можно заметить, что Гарри как бы говорит от своего лица, но словно не своими устами и мыслями. В этом и проявляется симбиоз двух личин - Гарри и Тёмного Лорда.
Самый главный момент, что в какой-то момент, когда Волан-де-Морт подталкивает Гарри к просьбам об убийстве, то Гарри думает "о, кайф, ЗАТО Я УВИЖУ СИРИУСА!" и именно этот момент обрывает всю связь. А почему? А потому, что ЛЮБОВЬ!
Гарри испытывает жуткую боль, но эта боль - лишь эхо, которое испытывал сам Том Реддл. А вот когда Том Реддл услышал ЭТУ мысль (о Сириусе) в голове Гарри, то самого Гарри как бы попустило - он постиг радость и умиротворение, а Реддлу стало ещё хуже, что он не смог более находится в мальчике.
Потому что это ему ЧУЖДО, так что в дальнейшем ему пришлось "закрыть связь" с Гарри, и одна из проблем этой серии решилась сама собой.
В фильме же Гарри ЗАДАВИЛ Тёмного Лорда морально, типа "ты быдло, тебе не понять, что такое любовь и дружба" и нам показали, что образ Володи загрустнел, а после его и вовсе выгнали из головы сопливыми воспоминаниями, что не совсем соотносится с РЕАЛЬНО произошедшим по замыслу Роулинг...
Ну, и развязка: по книге Гарри пропустил, как весь мир СПАЛИЛ Лорда Волан-де-Морта, потому что, как я уже написал выше, был не совсем в себе.
В фильме же мы увидели некий очень странный кадр, где Гарри лежит, Дамблдор стоит на коленях, а Волан-де-Морт щебечет финальное словечко, и создаётся впечатление, что сцена проходила в каком-то замедленном времени, а может быть Дамблдора парализовало, но он просто стоял на коленях и смотрел на Тома Реддла, ничего не предпринимая.. Зато люди, пришедшие на работу в Министерство с утра, жили в ЭТОМ ЖЕ временном пространстве, что и Тёмный Лорд, ибо они появились, на нормальной СКОРОСТИ прошли в помещение, и успели заметить лик тёмного волшебника, придя в шок, после чего тот трансгрессировал прочь.
Так же, хочется отметить, что согласно книге, его видели схватившим Белатриссу и телепортировавшимся вместе с ней, а это значит, что он точно был в комнате, а может телепортировался между помещениями, точно вернулся, забрать соратницу (по фильму она свалила сама через тот же камин), это точно Гарри пропустил, и никакого вселения ДУШИ в Гарри не было.
А как на самом деле
Тем не менее, что по меркам фильма, что по меркам книги - наверное это мощнейшая описанная дуэль.
Фильм был больше с упором в спецэффекты, хотя, как по мне - экранизируй в деталях бой из книги (и даже добавь лишние сцены со спецэффектами) - вышло бы только ЛУЧШЕ! Как прошёл каноничный бой?
- Ещё не зная о том, что здесь Дамблдор, Тёмный Лорд пустил в Гарри Убийственное Проклятье, НО вдруг ожила золотая статуя чародея из фонтана, и встала естественным щитом от зелёного смертоносного луча Авада Кедавры. Это трансфигурационное заклинание Дамблдора!
- После этого Авада Кедавра полетела в Дамблдора, которого заметил Том, но тот уклонился, трансгрессировав за спину Волан-де-Морту
- Далее, Дамблдор "оживляет" ВСЕ оставшиеся статуи с фонтана, в результате чего статуя Волшебницы взяла в заложники Белатриссу, статуя Гоблина и Эльфа заблокировали камины у стены, а статуя-кентавр бросилась на Волан-де-Морта, и маневрировала между Дамблдором и Томом в дальнейшем, как бы работая на прикрытии...
- Дамблдор сотворил неведомое заклинание, такой силы, что даже за спиной у статуи его волосы встали дыбом, а Тёмный Лорд сотворил в воздухе Серебряный Щит, пробить которое заклинание не смогло. Интересно, что на это Том отвечает "ты не собираешься меня убивать?", очевидно он узнал, что заклинание хоть и мощное, но не фатальное..
- Реддл "стреляет" из-за щита Авадой Кедаврой, но на этот раз удар отражает, нарезающий восьмёрки, кентавр-статуя. В ответ Альбус охватывает Волдеморта неким огненным ХЛЫСТОМ, вместе со серебряным щитом, но тот уже контратакует, обращая хлыст в ЗМЕЮ (из текста не ясно - а змея тоже была ОГНЕННОЙ? если так, то именно отсюда взяли образ для фильма, но звучит будто в "просто" змею).
- Далее, комба! Тёмный Лорд телепортируется, так же, за спину, атакуя Авадой с одной стороны, а с другой - змея прыгает на Дамблдора. В итоге, Убийственное Заклинание берёт на себя прилетевший Фоукс - феникс Дамблдоров, он проглатывает зелёный луч и УМИРАЕТ (воскреснув вновь попозже), а змею Дамблдор обращает в чёрную дымку (Випера Эванеско!), и тут же захватывает Володю в шар из фонтанной воды..
На этом вся битва и закончилась.
Если описать бой в общем, то противники постоянно маневрировали и телепортировались.
- Краткая характеристика боя Волан-де-Морта: постоянно "спамит" Авада Кедаврами, телепортируется, немного умеет в трансфигурацию, обращая одну материю в другую (хлыст в змею), мощные защитные фишки, такие как непробиваемый щит.
- Краткая характеристика боя Альбуса Дамблдора: владеет мастерским уровнем трансфигурации, призывает на помощь союзников, созданных из предметов, либо личных существ\товарищей. Маневрирует через трансгрессию, знает различные мощные заклинания.
В общем, взять те же трансгрессии друг другу - как же эффектно можно было сделать бой в кино, показывая портирующихся друг другу за спину противников, стреляющих в друг друга заклинаниями, заставляющие предметы вокруг выступать преградами и прочее.
Ну, а на этом всё...
Да-да, С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ ВАС, если вдруг кто ещё не понял, что происходит.
Такой вот авторский розыгрыш. И нет, я не планирую разбирать ДРУГИЕ произведения в будущем (хотя, кто знает, как жизнь повернётся, но пока я мечтаю завершить текущее). А так, если кто не забыл, то у меня на носу филлеры (минус мотивация), да ещё и выпуск из 6 серий. А я, пока что, только успел отскринить пару штук, да и всё.
Кроме того, так сложилось, что у меня с 1 числа отпуск, и я буду вне зоны доступа, отправляюсь биться о волны, и поэтому тут встал выбор: либо ВООБЩЕ ничего не постить до, примерно, середины апреля, или хотя бы запилить шуточную статью, потому что она, как ни странно, заняла у меня МАЛО времени (возможно, потому что и СВЕЖЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ, и разбор фрагмента в 3-5 минут длиной).
Понимаю, что тут контингент сформировался уже по другому произведению, но МОЖЕТ БЫТЬ кто-то интересовался и "Гарри Поттером" в своё время, или интересуется до сих пор. Лично я люблю и Гарри Поттера, и Властелин Колец, и Звёздные Войны. Могу разбирать Тетрадь Смерти и Во Все Тяжкие. И всё в таком духе! Поэтому - не ваша тема, ну, и ладно. А если кому-то было интересно - тоже, ну и ладно! Но наслаждайтесь!
Отпускные, если кто захочет, могу принять в рьё, галлеонах, сиклях, кнатах, галактических кредитах, хаттских вупиупи и даже в нолдо-мирианах.
Увидимся!
СБЕРБАНК - 4276 3100 2764 6522
Т-БАНК - 5536 9138 3203 9578
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да благоволит вам Мерлинова Борода!