Найти в Дзене
Technic

Douglas C-124 Globemaster II – гигант военно-транспортной авиации

Douglas C-124 Globemaster II – это тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный в конце 1940-х годов. Он стал основным стратегическим транспортником ВВС США в 1950–1960-х годах и сыграл важную роль в снабжении войск во время Корейской и Вьетнамской войн. --- В конце Второй мировой войны США осознали необходимость нового поколения транспортных самолётов, способных перевозить крупногабаритные грузы, включая танки, артиллерию и военную технику. Компания Douglas Aircraft начала разработку на основе C-74 Globemaster, увеличив грузоподъёмность и установив большую грузовую рампу в носовой части. Первый полёт состоялся 27 ноября 1949 года, и вскоре C-124 поступил на вооружение ВВС США. --- C-124 отличался огромным фюзеляжем и высокой грузоподъёмностью. Он стал первым американским самолётом с двухпалубной компоновкой, что позволяло перевозить до 200 солдат или тяжёлую военную технику. В носовой части находились откидные грузовые двери и рампа, что значительно ускоряло погрузку.
Оглавление

Douglas C-124 Globemaster II – это тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный в конце 1940-х годов. Он стал основным стратегическим транспортником ВВС США в 1950–1960-х годах и сыграл важную роль в снабжении войск во время Корейской и Вьетнамской войн.

---

История создания

-2

В конце Второй мировой войны США осознали необходимость нового поколения транспортных самолётов, способных перевозить крупногабаритные грузы, включая танки, артиллерию и военную технику.

Компания Douglas Aircraft начала разработку на основе C-74 Globemaster, увеличив грузоподъёмность и установив большую грузовую рампу в носовой части.

Первый полёт состоялся 27 ноября 1949 года, и вскоре C-124 поступил на вооружение ВВС США.

---

Конструкция и особенности

-3

C-124 отличался огромным фюзеляжем и высокой грузоподъёмностью. Он стал первым американским самолётом с двухпалубной компоновкой, что позволяло перевозить до 200 солдат или тяжёлую военную технику.

В носовой части находились откидные грузовые двери и рампа, что значительно ускоряло погрузку.

-4

-5

-6

-7

Основные характеристики (C-124C)

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 39,7 м
  • Размах крыла: 53,0 м
  • Высота: 14,7 м
  • Масса пустого самолёта: 45 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 97 000 кг
  • Двигатели: 4 × Pratt & Whitney R-4360-63 Wasp Major (по 3 800 л.с.)
  • Крейсерская скорость: 435 км/ч
  • Максимальная скорость: 515 км/ч
  • Дальность: 7 000 км
  • Практический потолок: 7 600 м
  • Грузоподъёмность: до 33 000 кг груза или 200 солдат

---

Боевое применение

-8

Корейская война (1950–1953)

C-124 использовался для переброски войск и техники в Корею, а также эвакуации раненых.

Воздушный мост в Индокитае (1954)

После поражения французов во Вьетнаме США использовали C-124 для эвакуации гражданских и военных из региона.

Поддержка во Вьетнамской войне (1960–1970-е)

Самолёты перевозили боеприпасы, военную технику и топливо на авиабазы в Юго-Восточной Азии.

Антарктические экспедиции

-9

C-124 использовались для снабжения антарктических станций в рамках операции "Deep Freeze", демонстрируя выдающиеся возможности полётов в экстремальных условиях.

---

Интересные факты

-10

1. Первый "воздушный грузовик" США – C-124 мог перевозить технику, не разбирая её, включая грузовики, орудия и даже танки.

2. Огромный борт – в салоне самолёта мог разместиться целый поезд из нескольких платформ.

3. Рекордсмен по перевозке солдат – C-124 мог брать на борт до 200 человек, включая медицинские носилки.

4. Выдерживал тяжёлые условия – самолёт активно использовался в жарком климате Юго-Восточной Азии и в ледяной Антарктике.

-11

---

Заключение

-12

Douglas C-124 Globemaster II стал основой военно-транспортной авиации США в 1950-х годах. Он доказал свою надёжность и мощь в многочисленных операциях, прежде чем уступить место реактивному C-141 Starlifter.

Несколько C-124 сохранились в музеях, напоминая о золотой эпохе поршневых гигантов.