Найти в Дзене
Black Maria Кино 🎬

"Белоснежка" ожидаемо провалилась. Теперь Дисней сменит стратегию?

Оглавление

САМАЯ ПЛОХАЯ СКАЗКА

Провал "Белоснежке" предрекали задолго до премьеры. Недавно фильм наконец-таки вышел в прокат и ожидания оправдал. Фильм стоимостью 270 млн. заработал пока всего 86 млн. и едва ли окупится. Его рейтинг стремительно падает - сейчас в IMDB у него позорнейшие 1,9 баллов.

-2

Причем студия явно сама понимала, что "Белоснежка" провалится - они не стали тратиться на дорогостоящую маркетинговую кампанию и даже красные дорожки с премьерами были максимально скромными. Первый публичный показ фильма провели в испанском городке Сеговия, где стоит замок, вдохновивший оригинальных аниматоров "Белоснежки". Из звезд там была только Рейчел Зиглер, Галь Гадот отсутствовала. А вместо звездных гостей и профессиональных журналистов, на премьеру позвали испанских блогеров, чьи позитивные отзывы о фильме обеспечивались роскошным ужином и подарком от ювелирной компании Пандора.

ВОУК ПРОЕКТ

-3

Первые отзывы о "Белоснежке" действительно оказались довольно благожелательными. Однако многолетние скандалы они не перечеркнули - фильм был раздавлен "слепым" кастингом и выбором колумбийки Рейчел Зиглер в качестве исполнительницы главной роли. Затем Зиглер раскритиковала оригинальный мультфильм и заявила, что в новом фильме принц не будет спасать ее героиню. Потом Галь Гадот не угодила своей поддержкой Израиля. Следом разразился шум из-за исполнителей роли гномов - студию раскритиковали за стигнматизацию карликов, поэтому они их уволили и наняли разношерстную публику (в новых гномах оказались и женщины и черные мужчины), а следом уволили и этих актеров, просто-напросто нарисовав гномов на компьютере...

-4

При этом содержательно это вполне качественный и достойный проект, вполне соответствующий традициям классической анимации. Имя Белоснежки логично объяснено - родители назвали ее в честь снежной бури, бушевавший в день ее рождения, а не в честь цвета кожи. Да и принц вполне себе традиционно спасает главную героиню, феминизм оказался вовсе не таким воинственным, как обещала Зиглер.

Однако "Белоснежка" приобрела стигму проекта "воук" культуры и вышла в прокат в самый неудачный момент - в 2025 году, когда ветер дует уже совсем в другую сторону. Очевидно, что если бы эта же самая лента вышла в 2019 г., она легко заработала бы миллиард долларов и получила всеобщие восторги от кинокритиков и СМИ.

15 ЛЕТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАВАХ

Но что теперь будет делать студия Дисней? Они вслед за новыми ветрами сменят стратегию?

-5

По логике зрителей - давно пора. Свою эпопею с перезапуском классической анимационной библиотеки Дисней начал в 2010 году. Тогда студия триумфально выпустила "Алису в стране чудес" от Тима Бертона. В том же году Дисней (купившая Пиксар в 2006 г.) начала превращать пиксаровские хиты в новые дойные коровы, стартовав с "Истории игрушек 3". Оба проекта заработали в 2010 г. более 1 млрд. долларов, уверенно заняли первые строчки в топе мирового проката и подтвердили убежденность Дисней (которая к тому моменту уже купила права еще и на Марвел), что настала эпоха эксплуатации интеллектуальной собственности. Вместо создания чего-то нового студия сосредоточилась на владении узнаваемыми брендами и их беспощадной монетизации.

За следующие 10 лет Дисней купила Lucasfilm с правами на "Звездные войны", поглотила студию мейджора Fox, запустила собственный стриминговый сервис Disney+ и купила конкурента Hulu.

-6

Перезапуски классических сказок в 2010-х чувствовали себя отлично. "Малефисента", "Золушка", "Книга джунглей", "Красавица и чудовище", "Аладдин", "Король лев" имели отличные показатели кинопроката. Не особо удачными были только бертоновские "Алиса в Зазеркалье" и "Дамбо", но они тоже не были убыточными.

КОВИДНЫЙ МИР

-7

В 2020 г. мир поглотила пандемия, кинотеатры массово закрылись. Провал "Мулан" 2020 г. объяснили внешними обстоятельствами. "Круэлла" вышла с полузакрытыми кинотеатрами в 2021 г. и собрала 233 млн. при бюджете 100 млн., что расценили как успех. Затем были "Пиноккио" и "Питер Пэн и Венди", снятые с огромными бюджетами, выпущенные прямиком на стриминговые сервисы Дисней, и не получившие хорошие отзывы не от зрителей, не от критиков.

-8

В 2023 г. Дисней снова атаковал кинотеатральный прокат своим сказочным фильмом - "Русалочка". При бюджете 240 млн. фильм заработал 570 млн. в прокате. Этот проект, также как "Белоснежку", жестоко критиковали за выбор главной героини - новой Ариэль стала чернокожая Холли Бейли.

Злопыхатели расценили эти показатели как провал - мол нечего было делать русалочку черной, тогда бы заработали миллиард, а не половину. Но расценивает ли сама студия Дисней эти цифры как неудовлетворительные и свидетельствующие об ошибках в их решениях?

-9

Работу над ошибками они наверняка делают и скромная маркетинговая кампания "Белоснежки" об этом свидетельствует в открытую. Однако Дисней имеет все основания расценивать упавшую выручку как кризис мирового кинопроката в целом, а не как свою собственную вину. Ведь "Русалочка" со своими скромными 570 млн. занимает 11-ю строчку лидеров мирового проката. А сейчас "Белоснежка" со своими позорными 86 млн. вовсе не плетется в хвосте мировых лидеров проката - эта цифра позволяет фильму занимать аж 6-ю строчку самых кассовых фильмов года на этот момент. При этом 2-ю строчку с казалось бы позорными 401 млн. тоже занимает диснеевско-марвеловский "Капитан Америка: Новый мир" (бюджет у него - 180 млн.).

ЛИДЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

-10

То есть Дисней как был одной из немногих студий, чья продукция каждый год зарабатывает рекордные лидирующие суммы в кинопрокате, так ею и остается. В прошлом 2024 году фильмы Дисней был единственной студией, кто заработал в мировом прокате более 1 млрд. долларов. Первые три строчки в топе принадлежали Диснею и все были завоеваны благодаря эксплуатации интеллектуальной собственности - "Головоломка 2", "Дэдпул и Росомаха", "Моана 2". Плюс еще 6-ю строчку занимает "Муфаса: Король лев", которого тоже вроде-как все критиковали, но он заработал 719 млн.

В этом году у Дисней тоже нет оснований сомневаться, что именно они займут первую строчку в топе лидеров мирового проката, выпустив "Аватар 3".

ПЛАНЫ НЕИЗМЕННЫ

Если посмотреть на запланированные проекты студии Дисней, то до 2030 года они не планируют вообще никаких изменений в своей стратегии.

-11

Нас ждут новые версии всех оставшихся анимаций Дисней - Гай Ричи снимет "Геркулес", будет "Бэмби", новая "Рапунцель", новый "Робин Гуд" и "Горбун из Нотр-Дама". А в 2026 г. даже "Моана", которая вышла всего 10 лет назад, обзаведется игровой версией. Из мультиков нас ждут "История игрушек 5", "Коко 2", "Суперсемейка 3", "Ледниковый период 6", "Зверополис 2", "Холодное сердце 3". Марвел планирует выдаивать новую реинкарнацию "Мстителей" и запускает впридачу "Громовержцев", "Фантастическую четверку", "Блэйда" и пр. Не обойдется без перезапуска "Звездных войн", "Трона", "Пиратов Карибского моря", "Хищника", "Бегущего в лабиринте", "Алиты" и других уже известных вам историй.

-12

Ахиллесовой пятой всех крупных корпораций является их неповоротливость и монументальность - они не способны к быстрым переменам. Поэтому такие проколы как "Белоснежка", опоздавшая за быстро сменяющейся повесткой на несколько лет, неминуемы. Вряд ли Дисней переживает их как большую трагедию - ведь современные кинокорпорации настолько богаты и влиятельны, что их не разорит даже провал сотни таких "Белоснежек".

Поддержать автора текста можно донатом тут. Спасибо.