Предыдущая глава
Тоня очень боялась, что Керим её такую не примет. Да, он её спас. Потому что долго искал и нашёл. Но женится же он не обязан на ней! Он же не дурак и понимал, чем ей приходилось заниматься в том доме. И заводить об этом разговор она как-то трусила. Керим начал сам.
-Я люблю тебя, понимаешь? А любовь она не должна зависеть от гордыни и каких-то принципов. Иначе это не любовь. Тем более, что я сам виноват в том, что с тобой случилось. Я понял тогда при нашем первом знакомстве, что тебе плохо в доме Гузель, а после смерти твоей бабушки вообще невыносимо там жить стало. Я мог бы сразу тебя забрать, но не сделал этого.
Керим опустил глаза. А когда поднял их, то они блестели от слёз. Он взял руки Тони в свои.
-Давай оставим всё в прошлом. Моя семья никогда не узнает ничего, а мы с тобой забудем. Просто забудем. Я всё сделаю для того, чтобы ты была счастлива. Выходи за меня замуж?
Тоня опешила. Керим умеет удивлять и заставать врасплох. Но внутри неё уже теплилось необъяснимое и такое трепетное чувство любви к нему. Конечно же, она ответила согласием. Расписаться решили в Москве. Все сложности и проблемы с документами Керим решал довольно долго. У Тони не было ни одного документа. Своё имя Джемиле она решила похоронить в прошлом и остаться Антониной.
Они жили с Керимом в съёмном жилье, спали раздельно. Тоне было отчего-то боязно, когда она представляла себе, что совсем скоро они будут делить одну постель на двоих. Прошлое волей-неволей стеной вставало между ней и Керимом. Он всё понимал и торопить не собирался. Он полюбил Тоню и точно знал, что не по их законам брать в жёны такую девушку. Но ведь она не виновата. Жизнь порой заставляет человека делать то, что при других обстоятельствах он ни за что не стал бы совершать.
Керим просто знал, что есть женщины, добровольно выбирающие эту древнюю, как мир, профессию, а есть такие, как Тоня, которые вынуждены играть по чужим правилам. Его пребывание в России скоро должно было подойти к концу. Проект, из-за которого он приехал в Москву, успешно развивается, подписаны все соглашения, и теперь он может возвращаться домой.
Только Тоня отчего-то грустила. И вот, накануне их отъезда к ним явился неожиданный гость. Тоня сразу его узнала. Ведь это тот парень из больницы, сын Зои! Как он нашёл её?
-Проходите, Андрей Кириллович - любезно пригласил гостя Керим - я рад, что вы согласились на моё приглашение поужинать со мной перед отъездом. Это моя будущая жена, Тоня.
Андрей смотрел на Тоню серьёзно, без тени улыбки.
-Керим, я очень сильно извиняюсь перед вами, но не могли бы вы предоставить мне такую возможность, как пообщаться с Тоней? Меня об этом очень просил один человек.
В глазах Керима невольно промелькнула ревность.
-Какой человек? - быстро спросил он.
-Её мать - припечатал Андрей, сомкнув челюсти. Всё услышанное им от Зои не укладывалось в голове. У него есть сестра. Сестра! И мать её когда-то бросила, выбрав сытую и безбедную жизнь. Андрей своего отца слишком хорошо знал и понимал, естественно, что он ни за что не принял бы чужого ребёнка. Но Зоя могла бы не выходить за него замуж! Что за средневековье!
Искать свою сестру Андрею долго не пришлось. Она оказалась совсем рядом. Мама рассказала про Дато и заведение, которым он заведовал. Именно там должна была, по её мнению, находится Тоня. Но дело в том, что Дато умер, а на его место не преминул встать некий Ник.
Андрею пришлось проникнуть в это заведение в роли клиента. Для него подготовили Кэт. Самым банальным способом Андрей узнал у неё о судьбе Тони и роли некоего Керима в её жизни. Сжимая деньги в руках, Кэт жадно смотрела на молодого парня, ожидая ещё и продолжения их милого общения в постели. Только Андрею от неё больше ничего нужно не было. Он дал ещё денег и попросил Кэт молчать об их разговоре.
Покинув раньше отведённого ему времени эту богадельню, Андрей стал пробивать, кто такой Керим.
-Так я и вышел на тебя - Андрей внимательно смотрел на сестру. Её сходство с Сашей Завьяловой сильно бросалось в глаза. Только черты лица немного понежнее были и цвет глаз другой. К Саше у него внутри теплилась обида и злость. Он по-прежнему не желал бы её никогда видеть в своей жизни.
-Значит, Зоя не виновата, что люди Дато тогда меня нашли - вздохнула Тоня - а я ведь думала всё это время, что это она сдала меня.
Андрей покачал головой, скрестив пальцы в замок.
-Нет. Это мой отец. Ты хочешь встретиться с ней? Мама очень этого желает. Это она просила меня найти тебя, сестра.
По телу Тони побежали мурашки. "Сестра" ... Снова и снова она повторяла про себя это слово. Такое короткое, но такое значимое для неё. Встретиться с матерью она согласилась, и на следующий день Зоя ждала её в кафе, недалеко от съёмной квартиры Керима.
Сначала они молчали. Будто заново знакомились друг с другом. Казалось, что прошла целая вечность, прежде чем Зоя взяла свою дочь за руку.
-Не знаю, простишь ли ты мне моё предательство - начала она - я смалодушничала, совершив одну-единственную ошибку. Нельзя детей бросать, ни при каких обстоятельствах. Только мать в ответе за своего ребёнка, и всё плохое, случившееся в моей жизни, наверное, я заслужила.
Тоня едва жива осталась. На свободе. Скоро замуж выйдет за самого прекрасного мужчину. Родит ему детей. Ведь она буквально не так давно даже не знала, что с ней будет! Разве может она, получив от жизни такой шанс, вспоминать теперь старые обиды, копить в себе этот груз?
Прощение - это аромат. Нежный, благоуханный. И идёт он от цветка, который растоптали, вбили в грязь. Но он снова пустил корни, ожил и расправил свои яркие лепестки.
-Мама - тихо произнесла Тоня - я простила тебя и хочу пригласить на свою свадьбу. Уже завтра. А в полночь мы вылетаем с Керимом домой. В Туркменистан. Ты же понимаешь, что куда муж, туда и жена.
У Зои заблестели слёзы в глазах.
-Да-да ... Я всё понимаю. Так мало удалось мне побыть с тобой. Конечно же, я приду. И знаешь, у меня ещё одна новость для тебя. Не знаю, как ты к этому отнесёшься ...
И Зоя пересказала своей дочери рассказ Татьяны Завьяловой. Таким образом, по цепочке, по маленькому фрагменту, соединились все пазлы их жизней и судеб. Узнав о сестре, Тоня попросила Керима отвезти её в женский монастырь. Разве мог он отказать своей любимой женщине? Тоня была одна в этом мире совсем недавно. А теперь у неё и мама есть, и сестра, и брат. Целая семья. Семья, о которой она даже не мечтала.
Когда Тоня поведала эту запутанную историю Саше, то та долго молчала. Её тонкие пальцы перебирали чётки. Она была в одеянии послушницы, собираясь оставить мирскую жизнь в прошлом и посвятить себя служению Господу. Искушение ли это или испытание? Ведь это не повлияет на её решение стать монахиней?
-Я благодарю тебя, что ты нашла время ко мне приехать, всё рассказать ... - медленно начала Саша.
Тоня спонтанно схватила её за руку.
-Прошу тебя, не отказывайся от моего приглашения! Я хочу, чтобы ты присутствовала на моей свадьбе!
Саша колебалась. Был страх, что она не захочет вернуться в такие надёжные стены, чтобы скрыться ото всех за монашеским одеянием.
-Пожалуйста! - Тоня смотрела на сестру её же лицом. Удивительное сходство между ними. Она же уедет скоро, и Саше вряд ли когда доведётся увидеть её.
-Хорошо. Я сейчас же отпрошусь у матушки-настоятельницы.
Тоня радостно её обняла.
-Буду ждать снаружи и держать за тебя кулачки!
Саша грустно улыбнулась. Матушка отпустит её, не имеет прав удерживать насильно в монастыре. Саша сомневалась в себе, и это было для неё невыносимо.
P.S. Завтра ещё одна серия и финал)