Сегодня сложно представить крупный аэропорт без уютного бизнес-зала. Но как зародилась идея этих оазисов спокойствия среди авиационного хаоса? Давайте отправимся в прошлое и узнаем, кто придумал баловать избранных пассажиров ещё до взлёта. Всего через 20 лет после появления коммерческой авиации глава American Airlines К.Р. Смит решил: его лучшие клиенты заслуживают особого отношения. Так в нью-йоркском аэропорту ЛаГуардия открылся первый в мире лаунж — закрытый клуб только для «адмиралов» (так American Airlines называла своих VIP-клиентов). Попасть туда можно было только по приглашению, членских взносов не существовало. Интерьеры и сервис выдержали в морской стилистике: бармены звались «стюардами», а обслуживающий персонал — «шкиперами». И, конечно, алкоголь лился рекой. Когда Смит открыл второй клуб под Вашингтоном, местные законы Вирджинии запрещали частным клубам продавать спиртное. Но находчивый председатель авиакомпании просто принёс свою коллекцию виски и угощал гостей «вне рамок