Найти в Дзене
Байкерская лента

Будущие мотоциклы Honda могут быть оснащены камерами и радарами, помогающими водителю

Радарные технологии помощи водителю стали в последние годы очень перспективной областью разработок и привнесли в мир мотоциклов такие идеи, как адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение для смягчения последствий столкновений. Однако, несмотря на то, что Honda построила свою репутацию на передовых технологиях, она все еще не присоединилась к битве. Это, вероятно, скоро изменится, и в отличие от их чисто радарных конкурентов, система Honda, похоже, все чаще будет использовать стереоскопические камеры для сканирования дороги впереди. Технология, которая, как ожидается, ляжет в основу будущей системы Honda ARAS (Advanced Riding Assistance Systems), разрабатывается в Hitachi Astemo — компании, о которой вы, возможно, не слышали, но которая была создана специально для интеграции все более сложных систем, используемых на современных мотоциклах. Под вывеской Astemo в 2021 году объединились три известных бренда в мире мотоциклов — Showa, Nissin и Keihin, а владельцами новой компании

Радарные технологии помощи водителю стали в последние годы очень перспективной областью разработок и привнесли в мир мотоциклов такие идеи, как адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение для смягчения последствий столкновений.

Однако, несмотря на то, что Honda построила свою репутацию на передовых технологиях, она все еще не присоединилась к битве. Это, вероятно, скоро изменится, и в отличие от их чисто радарных конкурентов, система Honda, похоже, все чаще будет использовать стереоскопические камеры для сканирования дороги впереди.

Технология, которая, как ожидается, ляжет в основу будущей системы Honda ARAS (Advanced Riding Assistance Systems), разрабатывается в Hitachi Astemo — компании, о которой вы, возможно, не слышали, но которая была создана специально для интеграции все более сложных систем, используемых на современных мотоциклах.

Под вывеской Astemo в 2021 году объединились три известных бренда в мире мотоциклов — Showa, Nissin и Keihin, а владельцами новой компании стали Honda и гигант электроники Hitachi.

-2

Это сильное сочетание: Hitachi Automotive Systems поставляет электронику, Showa специализируется на подвеске, Nissin фокусируется на тормозах, а Keihin — на впрыске топлива: все элементы должны работать вместе на современных мотоциклах с новейшими электронными технологиями помощи водителю.

Одним из самых продолжительных проектов с момента основания компании стала система фронтальной стереокамеры для мотоциклов, которая должна работать вместе с радаром или вместо него, создавая более полную картину дороги впереди для систем помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль.

Последний прототип системы, показанный на Honda Africa Twin, способен даже отслеживать состояние дорожного покрытия впереди, предупреждая водителя или даже корректируя подвеску, ABS, систему контроля тяги и работу двигателя еще до того, как мотоцикл достигнет поверхности.

Две камеры, по одной с каждой стороны носовой части мотоцикла, передают информацию обратно в компьютер ARAS, создавая стереоизображение, которое позволяет ему распознавать расстояние до препятствий или транспортных средств впереди.

Astemo особо отмечает потенциальный риск наезда на незамеченного «лежачего полицейского» и то, как система на основе камер может вмешаться в эту ситуацию, однако камеры можно также использовать для обнаружения изменений в покрытии или распознавания мокрой дороги.

Как и системы на основе радиолокационных датчиков, которые уже используются такими компаниями, как Ducati, BMW, KTM, Kawasaki и Yamaha, система Astemo ARAS сможет управлять предупреждением о лобовом столкновении (оповещениями для водителя), а также системой экстренного торможения, которая помогает водителю максимально эффективно использовать тормозные усилия, и системой автоматического экстренного торможения (AEB), которая начинает активно тормозить, если водитель не делает этого самостоятельно.

Как и наши собственные глаза, стереоскопические камеры — по одной с каждой стороны фары велосипеда — обеспечивают восприятие глубины, позволяя велосипеду оценивать расстояние до транспортных средств или препятствий впереди.

-3

Стереокамеры уже хорошо зарекомендовали себя в автомобильных системах ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), причем «автопилот» Tesla использует камеры, а не радары.

Subaru также выступает за камеры для систем помощи водителю EyeSight. В то время как радары имеют преимущество в плохих условиях, беспрепятственно просматривая туман или дождь, камеры имеют бонус в виде возможности распознавать цвета и свет.

Это означает, что система может определить, что она увидела, а не просто обнаружить что-то там, и может заметить дорожную разметку или изменения в дорожном покрытии, которые не будут замечены радаром.

Это также означает, что на стоп-сигналы и светофоры можно реагировать в зависимости от их освещенности или цвета — снова область, где радар не может конкурировать. Использование камер и радаров может дать лучшее из обоих миров.

В целях практичности производства каждая камера оснащена съемной прозрачной крышкой, которая сливается с обтекателем и легко и дешево заменяется в случае попадания на нее камня.

Honda и Hitachi владеют по 40% акций Astemo, а Hitachi является признанным поставщиком автомобильных радарных систем, что позволяет предположить, что радары также могут использоваться вместе с камерами.

Компания Showa, принадлежащая Astemo, уже производит усовершенствованную полуактивную подвеску, которую можно объединить с системой камер для упреждающей регулировки амортизации, если камеры фиксируют изменение дорожного покрытия.

Производитель тормозов Nissin и компания по инжекторному топливу Keihin также принадлежат Astemo, поэтому тормозную систему, систему контроля тяги или настройку двигателя можно легко связать с системой ARAS на базе камеры.