Найти в Дзене
Автоуправление

Все о новом Omoda C7

Российские продажи флагманской С7 - начнутся в первой половине года. Цены, комплектации и подробные характеристики раскроют позднее. Вот и подопытный экземпляр оказался предсерийным. Это не просто дебют. Это дизайнерский выпад против массового однообразия. Только главный фирменный художник Стив Юм фехтовал не шпагой, а фломастерами на вкус и цвет. Выпад буквально молниеносный: зигзаги-линии в задних фонарях похожи на электрические разряды, какими их рисуют в комиксах. Передняя часть оригинально вогнутая, с резаком капотной заостренной кромки. У топ-версии вдобавок мудреный бампер. По краям орнамент из фигурок, образованных сквозными микроотверстиями. За бампером крепятся LED-панели и подсвечивают отверстия в заданном порядке. Возникает динамический спецэффект. Так машина приветствует хозяина. Новенькая даже успела взять французскую награду в области промдизайна. Месье знают толк? Судили, понятно, чистую машину. Интересно, как повлияет на эстетику российская зимняя грязь. Поможет ли Се
Оглавление

Российские продажи флагманской С7 - начнутся в первой половине года. Цены, комплектации и подробные характеристики раскроют позднее. Вот и подопытный экземпляр оказался предсерийным.

Порадуемся. У новинки полный привод, полностью оцинкованный кузов и полноценный пакет обогревов. Гарантия на 3 года или 100 тыс. км
Порадуемся. У новинки полный привод, полностью оцинкованный кузов и полноценный пакет обогревов. Гарантия на 3 года или 100 тыс. км

Сотовая связь и наша грязь

Это не просто дебют. Это дизайнерский выпад против массового однообразия. Только главный фирменный художник Стив Юм фехтовал не шпагой, а фломастерами на вкус и цвет. Выпад буквально молниеносный: зигзаги-линии в задних фонарях похожи на электрические разряды, какими их рисуют в комиксах.

Передняя часть оригинально вогнутая, с резаком капотной заостренной кромки. У топ-версии вдобавок мудреный бампер. По краям орнамент из фигурок, образованных сквозными микроотверстиями. За бампером крепятся LED-панели и подсвечивают отверстия в заданном порядке. Возникает динамический спецэффект. Так машина приветствует хозяина.

Днем светопляски на бампере едва различимы. Дорого ли обойдется замена после повреждения?
Днем светопляски на бампере едва различимы. Дорого ли обойдется замена после повреждения?

Новенькая даже успела взять французскую награду в области промдизайна. Месье знают толк? Судили, понятно, чистую машину. Интересно, как повлияет на эстетику российская зимняя грязь. Поможет ли Седьмой сохранить лицо заявленная эффективная обтекаемость? Смотрите: в пользу аэродинамики дверные ручки сделаны вровень с боковиной. И по счастью они - обычные! Поддевая, не испачкаешься.

Такая же, но другая

Про Седьмую пишем, кросс-купейная Omoda С5 в уме. Пятая бойко продается, тираж 2024 года перевалил за 38 тыс. Сработала, значит, идея модной штучки для тех прогрессивных авангардистов, которых фирма именует «O-people». О-пиплу зашло. Седьмая выезжает на рынок проторенным путем.

В основе C7 производная той же модульной платформы T1X. По сравнению с Пятой длина увеличилась на 260 мм, до 4660, ширина из-за прибавки в колее — на 45 мм, до 1875, высота — на 82 мм, до 1670, база — на 90 мм, до 2720. Золотая середина? Близкие китайские конкуренты то поскромнее, то посолиднее.

Прочность кузова, по заявлению фирмы, выше, чем у иных Volvo, а уровень вибраций удалось снизить на 30%
Прочность кузова, по заявлению фирмы, выше, чем у иных Volvo, а уровень вибраций удалось снизить на 30%

Привод либо передний с ездовыми режимами:

  • «Эко»
  • «Стандарт»
  • «Спорт»

Либо полный с муфтой Faps и добавленными пресетами:

  • «Снег»
  • «Песок»
  • «Грязь»
  • «4×4».

Клиренс у моноприводной версии - 182 мм, а конструкция 4WD сократила запас до 175. Силовой агрегат один - от полноприводной Пятой. Наддувный 1,6, также дефорсированный со 186 л. с. до 150, и в пару ему - семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.

1.6 TGDI создан в кооперации с австрийской фирмой AVL. Его особенности: малый вес, быстрый прогрев, непосредственный впрыск и оперативный нагнетатель.
1.6 TGDI создан в кооперации с австрийской фирмой AVL. Его особенности: малый вес, быстрый прогрев, непосредственный впрыск и оперативный нагнетатель.

Теперь о статусных отличиях. Ради снижения вибраций опоры двигателя и втулки рычагов передней подвески у Седьмой гидравлические. Задняя подвеска всегда многорычажная. У Пятой в сочетании с передним приводом сзади - балка. И отдельный разговор о непохожести салона.

Игроку приготовиться

Караул, ограбили! Omoda С7 отняла у автомобильной прессы важный штамп:

«Рулевое колесо напоминает компьютерный симулятор».

Фирма прямо указывает, что сделала руль по аналогии с геймпадом игровых приставок. Не прогадала - удобен в руках. И диапазон регулировки по вылету хорош.

Чистый минимализм с подрулевым рычажком коробки. Все российские салоны черные. Под шторкой подстаканники и узкая ниша. Бокс вентилируемый.
Чистый минимализм с подрулевым рычажком коробки. Все российские салоны черные. Под шторкой подстаканники и узкая ниша. Бокс вентилируемый.

Компьютерные игры, говорите? Логичная структура, крупные элементы и шрифты, никаких промедлений в откликах. Тест на дружелюбие к пользователю Седьмая прошла с неожиданным успехом.

Передние кресла тоже созданы по аналогии с игровыми, и это плюс. У топ-версии они, помимо подогрева, получают вентиляцию. Кроме того, обогреваются:

  1. руль
  2. ветровое стекло
  3. форсунки омывателя.

Фирма обещает добавить форсунку к задней камере. Наконец, греется диван.

Зона второго ряда просторная. И багажник удался, вместительный. Простая радость наших китайских дней - в наличии шторки. Под фальшполом топ-версии лежит полноразмерная запаска, у остальных - докатки. Почему не везде одинаково? Представители затруднились ответить.

В отличие от кресел Пятой у этих регулируемые подголовники.
В отличие от кресел Пятой у этих регулируемые подголовники.

-7

Позабыты хлопоты, вкалывают роботы

Omoda стартует, не раздумывая. Если сравнить полноприводные версии, С7 тяжелее С5 примерно на 150 кг. На протяженном пологом подъеме Седьмую, по ощущениям, несколько тяготит эта разница. Впрочем, мотор похвально усердствует. А «робот» подолгу держит передачи, и на третьей при оборотах выше 5 тыс. машина достигает 120 км/ч. Сюда бы два литра..

Если нарочно запутать робототехнику дерготней. На провокации не поддается! Переходы вверх-вниз исключительно плавные, без пауз и в целом адекватны. Спортивный режим не принципиален, хватает и стандартного.

Ездовые режимы предлагается менять тремя способами: физическим переключателем, в разделе настроек, а что легче — опустив свайпом шторку «горячих» кнопок.
Ездовые режимы предлагается менять тремя способами: физическим переключателем, в разделе настроек, а что легче — опустив свайпом шторку «горячих» кнопок.

Управляемость нормальна. ЭУР и впрямь этакий «компьютерный» независимо от режима. В поворотах часто нужен поисковый метод. Но как правильно заворачивает корму задняя многорычажка! Нравится и помощь полного привода при аккуратном участии ESP. Отключишь стабилизации - Omoda стремится распрямить траекторию, поддаешь газку - задние колеса подхватывают долю момента, и машина охотно вписывается по дуге. Офф-роуда в секторе полигона я не обнаружил, подыскал сухую и плотную нестрашную канаву. Вывешивание Седьмая одолела в режиме «4×4» - уже результат.

Прогноз оснащения

Комплектаций намечено пять, из них три - 4WD. У младшей C5 доля версий 4WD составляет лишь 25% от общих продаж. Вероятно, полноприводная Седьмая будет актуальнее как более универсальная. Или топ-исполнение для 2WD добавят по результатам спроса? Ниже анонсы.

Базовые 2WD Joy и 4WD Drive ожидаются с:

  • обогревами кресел, руля и лобового стекла
  • задними парктроником
  • камерой
  • четырьмя подушками безопасности
  • шестью динамиками
  • беспроводной поддержкой CarPlay/AA
  • электроприводом пятой двери.

У 2WD Lifestyle и 4WD Active добавятся:

  • Электрика регулировок сидений
  • Подогрев дивана
  • Привод складывания зеркал
  • Атмосферная подсветка
  • Беспроводная зарядка
  • Второй парктроник
  • Круговой обзор 540°.
  • Передние боковые стекла «акустические»
  • Шесть подушек безопасности
  • Восемь динамиков

А топ-версию 4WD Supreme отличают:

  • 19-дюймовые диски
  • Приветственный свет
  • Панорамный люк
  • Набор ассистентов безопасности
  • Автомат дальнего света
  • Вентиляция кресел и память настроек водительского
  • Салонное зеркало с автозатемнением
  • Центральная подушка безопасности
  • Сервис OMODA Connect.

Увы, только здесь проекционный дисплей.

Среди конкурентов

Соперниками представители бренда видят Geely Atlas и Haval F7. Мы чуть расширили список близкими кроссоверами с необычным дизайном. Включена и Omoda C5, которая может тянуть одеяло на себя, если ценники Седьмой окажутся неоправданно высокими.

Резюмирую первые впечатления. Седьмая определенно более О-модная! А прежде всего значимы ее габариты. О-клиенты обзаводятся семьями, у них расширяются списки дел и география путешествий. Флагманская Omoda прибыла весьма кстати, в ней есть смысл. Не считая бессмысленной ползучести экрана, от которой, насколько я понял, можно будет отказаться.