Завод по выпуску автокомпонентов может начать работу в Северной столице уже летом 2025 года. Какие еще автобренды готовы вернуться в Россию – в материале FederalCity.
Компания Donghee Rus из Южной Кореи собирается вновь запустить производство на своем заводе в Санкт-Петербурге через несколько месяцев. Подтверждением этому служит поиск инженеров и операторов производственных линий на кадровых интернет-агрегаторах. От будущих сотрудников требуется знание английского языка и обещан солидный соцпакет.
В Donghee Rus отдельно подчеркивается, что до недавнего времени санкционные ограничения не позволяли заводу в Левашово работать полноценно, но теперь, якобы, ситуация в корне поменялась.
До 2022 года стратегия развития автомобильной промышленности вела в тупик
До решения Сеула присоединиться к антироссийским санкциями Donghee Rus производил для автоконцерна Hyundai и его петербургского завода различные детали – от опор подвески до топливных баков.
В целом южнокорейские корпорации считают российский рынок "очень важным", особенно в условиях таможенного давления со стороны США, сообщает The Korea Times. LG частично возобновила работу завода под Москвой, Hyundai участвует в выставках, а Kia и Hyundai размещают вакансии. Samsung поддерживает свои торговые точки через параллельный импорт.
Отметим, что, несмотря на то, что завод Hyundai под Санкт-Петербургом принадлежит новому российскому владельцу AGR, у корейской стороны есть опцион на получение этого актива обратно, который действует до конца 2025 года.
Такие же возможности имеют немецкий бренд Mercedes-Benz и японская Mazda – при желании им доступен обратный выкуп своих проданных в РФ производственных площадей соответственно в Подмосковье и во Владивостоке.
В тоже время Toyota продала свой завод в Санкт-Петербурге без права на обратный выкуп и потому пока не числится в списке фаворитов возможного возвращения в Россию. Такая же ситуация с немецким Volkswagen.
Впрочем, даже для тех, кто оставил себе запасной парашют в виде опциона, задача полноценного возвращения на российский авторынок – не из самых тривиальных. Во-первых, здесь прочно обосновались китайцы, а во-вторых, власти РФ делают все возможное, чтобы все преференции получали компании, имеющие заводы полного цикла на территории России.
Примеры в виде работы с большой локализацией уже есть – например, китайский JAC готовится запустить производство. А известный бренд Haval собирает на заводе в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области кроссоверы и внедорожники.
Очередное повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на все автомобили
Для тех, кто надеется на чистый импорт и продажу через дилерские центры, есть серьезные препоны в виде того же утилизационного сбора, который растет, как на дрожжах.